Купить PDF-версию
19:53 | 15 октября, Ср
X
09:15 08.08.2025

Депутат против ограничений

Как уже известно, МВД РФ выступило инициатором ужесточения правил продления удостоверений на право вождения автотранспорта для граждан старше 60 лет. Предложения по изменению правил включают соответствующие меры в проект долгосрочной Стратегии безопасности дорожного движения, рассчитанный до 2036 года.

Ведомство обосновывает своё предложение конкретной статистикой: за период с 2017 по 2024 год количество ДТП, произошедших по вине водителей старше 60 лет, увеличилось на четверть. Ещё более тревожные показатели касаются числа погибших, этот показатель вырос на треть, а количество пострадавших с различными травмами – почти на 22 %.

По данным министерства, пожилые водители чаще становятся причиной дорожно-транспортных происшествий, а их участие в авариях нередко связано с наездом на пешеходов и велосипедистов. Примечательно, что именно на водителей этой возрастной группы приходится значительная часть смертельных случаев среди уязвимых участников движения.

Против возможного введения дополнительных ограничений для водителей, перешагнувших 60-летний рубеж, выступил депутат Госдумы РФ Ярослав Нилов, который подчеркнул, что подобные меры представляются избыточными. Он обратил внимание на явное несоответствие: пенсионный возраст для мужчин в России установлен на уровне 65 лет, а значит непонятно, почему именно 60 лет выбирается в качестве критической точки для ужесточения требований. Эта инициатива, по его словам, не только вызывает вопросы, но и может повлечь за собой серьёзные трудности, особенно для водителей, находящихся в предпенсионном возрасте и работающих в сфере транспорта.

По мнению депутата, введение новых ограничений может создать нежелательные преграды профессионалам, для которых управление автомобилем – не просто повседневная необходимость, а часть их трудовой деятельности. Вместо того чтобы внедрять формальные возрастные ограничения, Нилов предлагает сделать акцент на улучшении обмена информацией между государственными структурами. Особенно это касается данных о медицинских противопоказаниях к управлению транспортными средствами. Такая система, если наладить её эффективно, могла бы гораздо точнее и объективнее выявлять тех, кто действительно не готов безопасно управлять автомобилем, независимо от возраста.

В свете прогнозируемого увеличения доли пожилых граждан в структуре населения страны, которая, по предварительным оценкам, может достичь 25,8 % уже к 2030 году, МВД считает необходимым заранее адаптироваться к этим изменениям. Речь идёт не только об ужесточении требований, но и о модернизации системы контроля за пригодностью к вождению, которая должна учитывать индивидуальные особенности каждого водителя, а не опираться исключительно на возрастной порог.

Статьи из «Колесо»

Насколько страшен утильсбор?

59
Улицы российских городов задыхаются от новых автомобилей. Не менее актуально это явление и у...

Электрокар на Северном полюсе

8
Весь мир с высокими темпами пересаживается на...

«Чанган» теснит «Ладу»

117
На дорогах Дагестана стремительно растёт количество автомобилей с логотипом, похожим на...

За ОСАГО краснеть не приходится?

10
Дагестан впервые исключили из «красной зоны», которая...

Что изменилось в ПДД с 1 сентября

50
Российские автомобилисты должны быть готовыми к ряду...

Конец покупным справкам

14
Медицинская справка формы 003/ВУ, которую получают граждане после прохождения медкомиссии в...

Новые правила

5
Приказ Минздрава № 262 ужесточает процедуру и закрывает лазейки, которыми раньше пользовались нарушители правил дорожного движения.

Письма несчастья

7
Мошенники стали обманывать граждан при помощи поддельных писем от ГАИ, заявили в Управлении...

Если авто без кондиционера

12
Летний зной, который установился в Дагестане в эти дни, превращает салон автомобиля в...