Ведомство обосновывает своё предложение конкретной статистикой: за период с 2017 по 2024 год количество ДТП, произошедших по вине водителей старше 60 лет, увеличилось на четверть. Ещё более тревожные показатели касаются числа погибших, этот показатель вырос на треть, а количество пострадавших с различными травмами – почти на 22 %.
По данным министерства, пожилые водители чаще становятся причиной дорожно-транспортных происшествий, а их участие в авариях нередко связано с наездом на пешеходов и велосипедистов. Примечательно, что именно на водителей этой возрастной группы приходится значительная часть смертельных случаев среди уязвимых участников движения.
Против возможного введения дополнительных ограничений для водителей, перешагнувших 60-летний рубеж, выступил депутат Госдумы РФ Ярослав Нилов, который подчеркнул, что подобные меры представляются избыточными. Он обратил внимание на явное несоответствие: пенсионный возраст для мужчин в России установлен на уровне 65 лет, а значит непонятно, почему именно 60 лет выбирается в качестве критической точки для ужесточения требований. Эта инициатива, по его словам, не только вызывает вопросы, но и может повлечь за собой серьёзные трудности, особенно для водителей, находящихся в предпенсионном возрасте и работающих в сфере транспорта.
По мнению депутата, введение новых ограничений может создать нежелательные преграды профессионалам, для которых управление автомобилем – не просто повседневная необходимость, а часть их трудовой деятельности. Вместо того чтобы внедрять формальные возрастные ограничения, Нилов предлагает сделать акцент на улучшении обмена информацией между государственными структурами. Особенно это касается данных о медицинских противопоказаниях к управлению транспортными средствами. Такая система, если наладить её эффективно, могла бы гораздо точнее и объективнее выявлять тех, кто действительно не готов безопасно управлять автомобилем, независимо от возраста.
В свете прогнозируемого увеличения доли пожилых граждан в структуре населения страны, которая, по предварительным оценкам, может достичь 25,8 % уже к 2030 году, МВД считает необходимым заранее адаптироваться к этим изменениям. Речь идёт не только об ужесточении требований, но и о модернизации системы контроля за пригодностью к вождению, которая должна учитывать индивидуальные особенности каждого водителя, а не опираться исключительно на возрастной порог.