X
12:20 27.01.2023

Гибридный и электрический

Альтернативы ДВС стали появляться по всему миру, когда эконормы ужесточились, а экологи массово забили тревогу. Гибридная установка, состоящая из двигателя внутреннего сгорания и электромотора, сама по себе не нова. На железнодорожном транспорте дизельный мотор работает как генератор, вырабатывая ток, электродвигатель преобразует эту энергию в крутящий момент и передает колесам.

В серийных авто всё несколько иначе. ДВС и электротяга работают по очереди или же одновременно. Например до 40 км/час авто двигается исключительно на электротяге, а после этой отметки переходит на работу от ДВС, попутно заряжая батарею.

Преимущества гибридов – экономичность. На малых и средних скоростях гибриды демонстрируют неплохие показатели экономии. Они в два, а иногда даже в три раза экономичнее бензиновых моторов. Новые разработки и различные инновации позволяют гибридам обеспечивать хорошую производительность и при этом экономить топливо. Несложно догадаться, что частичное использование электродвигателя существенно снижает уровень вредных выбросов. Поэтому гибрид обычно экологичнее бензиновых и дизельных моторов. Минусы состоят в сложности устройства. Гибриды все еще остаются чем-то неизведанным для большинства «сервисменов». Найти хорошего мастера, способного выполнить качественное ТО или диагностику, очень непросто. Супертехнологии требуют больших затрат на производство, поэтому купить гибрид намного дороже по сравнению с аналогичным авто с дизельной или бензиновой установкой.

Возникает вопрос: если электродвигатели дешевле ДВС в
9 раз, то почему же электрокары стоят таких бешеных денег? Может, не такие уж они и простые, эти электрокары? В том виде, в каком сейчас выпускаются, они абсолютно не конкурентны с ДВС. Мало того, они хуже для экологии. Никто не говорит, что электрокары не нужно развивать. Речь лишь о том, что тупое применение гигантских аккумуляторов и заряд от ТЭС – тупиковый технологический путь.

В это трудно поверить, но 120 лет назад количество электромобилей составляло порядка 40 % от всех авто, еще 40 % транспорта имело паровой двигатель и только 20 % от общего количества техники имело ДВС. Уже тогда электрокары без труда разгонялись до 100 км/час и проезжали на одном заряде более 100 км. Возникает вопрос: почему первые электромобили вымерли как динозавры? Ответ на самом деле прост – слишком дорого, слишком сложно и немного не ко времени!

Преимущества электромоторов состоят в их КПД, который составляет порядка 90 %. Здесь что-либо добавить сложно, по сравнению с ДВС такой КПД просто фантастика. По большому счету, обслуживать нечего, это как мотор в «стиралке»: либо работает, либо нет. Если выходит из строя, то только из-за неправильной эксплуатации или перебоев в сети. При условии бережной эксплуатации электромоторы служат долго и могут похвастаться приличным ресурсом. Зарядить батарею выходит дешевле, нежели заправить полный бак, по итогу получаем экономию. Очевидно, что данный агрегат наиболее экологичен из всех, но есть нюансы. Например электроэнергию, которая питает эти авто, нередко получают путем сжигания угля, мазута, газа и
т. д., поэтому абсолютно чистой эту энергию не назовешь. Также следует учесть процесс создания и утилизации батарей для них. При создании батарей в атмосферу попадает много вредных выбросов, а распад старых источников питания будет длиться тысячи лет, серьезно отравляя при этом окружающую среду.

Цена электрокаров все еще высока и для многих неподъёмна. Если из строя выйдет электромотор или батарея, ремонт может оказаться настолько дорогим, что владелец скорее откажется от авто или продаст его вместо того, чтобы чинить.

Что в итоге? Будущее, безусловно, за электрокарами, все больше производителей отказываются от ДВС в пользу электротяги. Но сегодня цена авто с таким мотором достаточно велика, поэтому выгодной альтернативой по-прежнему остаются гибриды, а также дизели.

Статьи из «Колесо»

Мотоцикл – это не для каждого

14
Колесо – одно из главных изобретений человечества! Но двухколесная техника, как ни странно,...

Если инспектор нарушает

4
Встречу с инспектором ГАИ при правильном подходе можно сделать менее напряженной. Эксперты...

Штраф за «дальний» свет

7
Российские автомобилисты предупреждают друг друга о засадах сотрудников ГИБДД включением и...

За что уже не наказывают

3
Постоянное увеличение числа штрафов и санкций на дороге, дополнение новыми изменениями, усиливающими наказания для нарушителей уже стали нормой, и автомобилисты...

Штрафы за старые авто – фейк

169
СМИ сообщали о новых штрафах, с которыми могут столкнуться водители уже в 2025 году. Речь идет о...

Мотобат спасателей

11
В системе гарантированного обеспечения безопасности людей, сохранения человеческих жизней...

«Просроченный» бензин

15
Эпоха «миллионников», то есть автомобилей, имеющих двигатель, способный пробежать миллион...

Откуда «дровишки»?

8
В прошлом году поставки новых машин в Россию по различным схемам альтернативного импорта упали на 20 % по сравнению с 2023-м. Больше 80 % таких авто растаможили на...

Уходя, остаться

24
В сети немало публикаций автоэкспертов, утверждающих, что китайские бренды один за другим...

Когда за рулём автохам

17
Между вашей машиной и едущей в соседнем ряду на большой скорости проскакивает третья,...

Налог на «железного коня»

11
Вопреки укоренившемуся мнению, автомобиль сегодня не только средство передвижения, но и становится роскошью, облачившись в ценник свыше 10 миллионов рублей. И...

ВАЗ заимел технологический суверенитет?

5
Нетрудно представить себе временной отрезок в 25 секунд. Это меньше полминуты. Что можно сделать за такое короткое время?...