Хочешь кататься – люби машину
Сосед по гаражу, Толик, твердо заявил, что нужно менять иглу в карбюраторе.
– Прекрасно! – обрадовался я, узнав причину, из-за которой моя «Волга» не заводилась несколько дней.
– Купи иглы и растворитель, – поручил мне Толик.
Бегу на авторынок и через полчаса кладу на стол всё купленное. Толик взял гаечный ключ, и работа закипела. Карбюратор он снял быстро и, осмотрев его опытным взглядом, изрек: нужна новая прокладка. Я побежал на рынок и через сорок минут положил на крыло машины новую прокладку. Даже не взглянув на мою покупку, он потребовал:
– Найди компрессор!
– Где его мне найти? – взмолился я.
– Надо, шеф, это твоя проблема, – был ответ Толика.
Язык, как известно, доведет до Киева, а меня всезнающие водители направили к Гасану. Тот оказался понятливым человеком и без условностей вручил мне компрессор. Через полчаса он стоял в гараже. После продувки и промывки Толик установил карбюратор на свое место. Оставалось только вставить ключ в гнездо зажигания. Знакомое движение я выполнил с особым удовольствием. Стартер гнал мотор несколько минут, но машина не заводилась. Сделав паузу, я включил стартер ещё несколько раз. После мучительных оборотов моя бедолага чихнула и издала странный звук.
– Приехали! – сказал я в отчаянии.
– Нашел! – крикнул Толик, – вся зараза в этих проводах! Беги на авторынок и купи комплект проводов.
Заменил Толик их быстро, со знанием дела. Опять машина не завелась.
– Сальники под клапанами сгорели, – поставил механик очередной диагноз.
Согласившись с его мнением (свое у меня отсутствовало), я снова рванул на авторынок за сальниками. Когда я пришел, мотор был разобран. Помощник Толика – где он его нашел, не знаю – колдовал внутри мотора, а Толик вертел в руках какую-то железяку.
– Идёт протирка клапанов, – доложил он мне, будто я тут главный механик, – вышла из строя эта проклятая фибра. Нужно купить новую помпу в сборе.
– Какая фибра? – удивился я.
– Та, что внутри помпы, – констатировал он.
– Ты мне скажи, что ещё купить, а то надоело мне без конца бегать на авторынок, – возмутился я.
– Машина, браток, такая вещь: когда она стоит – хозяин бегает, – уставился он на меня, как волк на зайца.
Я, не выдержав его взгляда, молча отправился на авторынок. В общем мы заменили ещё много запчастей, но моя ненаглядная молчала, как плененная Клеопатра.
– Финита ля комедия, – сказал я отрешенно. – Продолжим завтра.
К счастью, все со мной согласились. Рассчитавшись с механиками, я закрыл гараж и голодный, усталый ушел домой.
Утром, открыв гараж, посмотрел на свою «Волгу», которая верой и правдой служила мне все эти годы. Мне её стало так жалко, что я начал гладить её по капоту и по крыльям, говоря то, что накипело на душе: «Я поменял все твои дряхлые части на новые. Я люблю и не брошу тебя никогда. Заведись, пожалуйста, я тебя очень прошу».
Я сел за руль, вставил ключ в зажигание и повернул вправо. Мотор завелся с полоборота. Ровно загудел, даже ни разу не чихнул. Я сидел, как ребенок перед фокусником, боясь шевельнуться. Минут пять наслаждался звуком работающего двигателя, затем вывел машину из гаража и катался целый день, как курсант автошколы.
С тех пор, прежде чем сесть за руль, я обязательно говорю ей комплименты и глажу её полированные бока. Друзья, то же самое советую и вам, если хотите, чтобы машина заводилась с полоборота…