И тюнинг требует жертв
Речь идёт о новых правилах, касающихся тюнинга и установки ГБО, а также доработки автомобилей. Согласно новым правилам, автомобиль после внесения изменений в его конструкцию обязательно нужно будет предъявлять на осмотр в аккредитованную лабораторию.
Новые правила регистрации доработок автомобиля, усложнившие процесс получения «разрешения на тюнинг», уже вступили в силу с 1 февраля 2021 года. А с 1 июля грядет второй этап «закручивания гаек» – с этого дня становятся законными методы проверки автомобиля на наличие доработок. Соответственно, сотрудники ГИБДД получат полное право выписывать предписание для устранения незарегистрированного тюнинга в течение 10 дней. Если же машина за этот срок не будет возвращена в «заводское состояние», автомобиль снимут с учета.
Тюнинг и раньше был вне закона, но до 1 февраля зарегистрировать переделки было проще. Для того чтобы узаконить доработки, теперь необходимо заключение аккредитованной лаборатории или испытательного центра. Причем информацию об изменениях отныне передают в специальный электронный реестр, который ведёт Федеральная служба по аккредитации. Визит в такую лабораторию для любителя чрезмерного тюнинга может закончиться печально: если специалисты посчитают, что доработки не соответствуют требованиям безопасности, то они могут их запретить, что сделает невозможным постановку машины на учет в ГИБДД.
С 1 июля 2021 года вступает в силу ГОСТ 33670, в соответствии с которым гаишники смогут на месте устанавливать, была ли машина подвергнута тюнингу. Поэтому именно с первого дня июля в России может начаться полноценная «охота» на автомобили даже с небольшими доработками, ведь все необходимые нормативные инструменты для борьбы с любителями переделок у ГИБДД к тому времени будут.
Какой тюнинг нужно регистрировать? Регистрации подлежат практически любые доработки. Вот, к примеру обязательным испытаниям в аккредитованной лаборатории подлежат установка газобаллонного оборудования, спойлеров и любых элементов аэродинамического обвеса, нестандартных бамперов, нестандартных колесных дисков, не соответствующих заводским параметрам, проставок колесных дисков, фаркопов, лебедок и «кенгурятников», внешней световой оптики, любых нестандартных ламп и дополнительного внешнего освещения, багажников и боксов на крыше, рулевого колеса.
По сути регистрировать придется почти любую деталь, установленную не на заводе.
Как будут наказывать за тюнинг? В случае если сотрудник ГИБДД в соответствии с ГОСТ 33670 проведет проверку машины и решит, что в конструкцию автомобиля внесены изменения, он может выписать штраф по статье 12.5.1 КоАП («управление транспортным средством при наличии любых неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства
запрещена»).
Сам штраф по этой статье небольшой – 500 рублей, но если в течение 10 дней автомобиль не будет возвращен в заводское состояние, предусмотрена и другая санкция – принудительное снятие автомобиля с учета. По идее, после встречи с инспектором любитель доработок должен отправиться в автосервис и снять все нестандартные элементы с машины как можно скорее, чтобы машину не лишили регистрации.
Кстати, за езду на автомобиле с аннулированной регистрацией предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев.
Есть и другой путь – заняться регистрацией изменений, чтобы в дальнейшем передвигаться на доработанной машине без проблем. Однако этот и без того сложный и многоступенчатый процесс после 1 февраля дополнительно усложнился из-за обязательной аккредитации испытательных лабораторий и необходимости передачи данных о доработках в единую базу. Таким образом, для того чтобы зарегистрировать изменения, автовладельцу придется потратить внушительное количество времени, сил и денег.
Как вы считаете, поможет ли запрет нелегального тюнинга снизить количество ДТП? Или это доставит автолюбителям одни лишь неудобства?