«Искра» возгорится из «Гранты»
Давненько флагман отечественного автомобилестроения не радовал отдельным семейством. «Веста» выпускается с 2015 года, а первые «Гранты» уже стали 12-летними «подростками». Тут впору напомнить, что прошлой осенью руководством ВАЗа была одобрена идея запустить две новые марки на платформах уже выпускаемых машин.
Когда начнут их выпускать? Как будут называться? В кулуарах ПМЭФ-2023 президент АвтоВАЗа Максим Соколов раскрыл некоторые секреты. В частности, было объявлено, что на смену актуальному семейству Granta придёт семейство Lada сегмента B. Это семейство включает в себя седаны, лифтбеки и универсалы, а также их кросс-версии. Как сообщает https://avtonovostidnya.ru со ссылкой на «Интерфакс», озвучено и имя будущего нового семейства – Iskra (Искра).
«Это решение уже утверждено правлением, и именно под этим брендом будет реализовываться целое семейство наших новых автомобилей в трёх вариациях: седан, универсал и, наверное, универсал-кросс», – сказал глава АвтоВАЗа. Ещё он отметил, что стоимость этого проекта на данный момент оценивается в 37 млрд рублей, при этом 17 млрд рублей «уже проинвестировано», – пишет издание.
Приводится также мнение Максима Соколова, что старт серийному производству Lada Iskra должны дать в конце 2024 года, а продажи новинки начнутся в 2025-м. Чтобы два раза не наступать на одни и те же грабли, компания планирует добиться «максимально возможной степени локализации новой модели». Раскрыты и некоторые технические детали: скорее всего, «Искру» оснастят 122-сильным двигателем объёмом 1,8 литра.
Президент российского автоконцерна заверил, что Lada Granta продержится на конвейере до 2027 года, но производство могут перенести «на другую линию».
В то же время цены на отечественные машины не выдерживают никакой критики. «Народный автомобиль» должен быть значительно дешевле, считает руководитель думской фракции «Справедливая Россия – За правду» Сергей Миронов. Он попросил премьер-министра Михаила Мишустина дать поручение Минпромторгу, НАМИ и ведущим российским автопроизводителям перенять иностранный опыт выпуска дешевых машин.
Парламентарий уточнил, что сейчас продукция АвтоВАЗа стоит минимум 778 тыс. рублей и не все граждане России имеют возможность купить автомобиль по подобной цене.
Что касается иностранного опыта, многие страны выпускают машины дешевле Лады, но при этом превосходящие по оснащённости. О некоторых таких моделях «Известиям» рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.
Например, малайзийский Proton Saga на домашнем рынке в пересчете на наши деньги стоит от 625 тыс. рублей, причем он по умолчанию оснащается двумя подушками безопасности, ABS, ESC, кондиционером и камерой заднего вида. Есть и другие примеры: Perodua Axia, который в Малайзии продают за 693 тыс. рублей (по текущему курсу), а также представленные на индийском рынке Maruti Suzuki Celerio, Maruti Suzuki Alto и Renault Kwid, цены на которые стартуют от 519 тыс., 342 тыс. и 454 тыс. рублей соответственно.
«Я ездил на Maruto Suzuki Alto K10 (в пересчёте на наши деньги стоит около 350 тысяч рублей). Это неважная машина, но драматической разницы с «Грантой» я не увидел», – приводит издание мнение Антона Шапарина.
По словам эксперта, даже электрокары дешевле нашей «Гранты». Так, китайский Lingbao Coco стоит 420 тыс. рублей (в переводе по курсу), Wuling Mini EV – 380 тыс. рублей, а Chery QQ – 388 тыс. рублей. «Другое дело, что ни одну из этих машин невозможно локализовать в России из-за избыточных требований Технического регламента», – подчеркнул представитель НАС.
Ранее вице-премьер РФ и глава Минпромторга Денис Мантуров утверждал, что тот самый «народный» автомобиль, который неоднократно просили создать в России, уже существует – это LADA Granta. По его мнению, машина при цене в 500 тыс. рублей не сможет соответствовать современным требованиям ни по безопасности, ни по комфорту. Так что понятно, как отреагируют в Минпромторге на поручение премьер-министра, если оно и будет дано.