Купить PDF-версию
14:29 | 23 ноября, Сб
Махачкала
X
11:05 25.11.2022

Качество топлива под контролем

Стоимость топлива, которым мы заправляем свои автомашины, – отдельная тема, и сказать по ней можно много. Но вот качество бензина – это тяжёлый вопрос, особо ощущаемый в Дагестане.

Глава Дагестана Сергей Меликов поручил Минэнерго республики проработать вопрос по созданию лабораторий контроля качества топлива на АЗС. Отмечено, что внедрение в Дагестане таких лабораторий и испытание его характеристик обеспечит контроль качества топлива по 18 показателям. Это, как ожидается, поднимет уровень оказываемых населению услуг и улучшит работу АЗС. Пока же качество топлива у нас, согласно исследованиям, ниже, чем, например, в соседних регионах Северного Кавказа.

Итак, что делать, если заправился плохим бензином? И как авто реагирует на качество «еды»? Если у мотора резко возрос расход топлива или он просто заглох после заправки — дело в плохом бензине или дизеле.

Издание Autonews пишет, что заправка плохим бензином или некачественным дизелем – это всегда опасно. Такое топливо может нарушить работу двигателя и основных систем автомобиля. Разбираемся, как быть в такой ситуации.

Как понять, что бензин плохой? Большое количество свинца, ацетона, металлосодержащих присадок, воды и других лишних примесей в бензине и дизельном топливе может стать причиной быстрой поломки даже нового мотора. Залитый некачественный бензин может проявить себя не сразу. Бывают ситуации, что двигатель глохнет практически мгновенно после посещения АЗС. А иногда плохой продукт добирается до топливопровода только после 20–30 километров пути автомобиля. И уже потом мотор начинает «троить» или вовсе отказывается заводиться.

Большое количество свинца, ацетона, металлосодержащих присадок, воды и других лишних примесей в бензине и дизельном топливе может стать причиной быстрой поломки даже нового мотора

В таких случаях водители не сразу связывают возникшие проблемы двигателя с качеством топлива. Автомобилисты теряют чеки, забывают, где заправлялись в последнее время. Когда экспертиза вскрывает причины, может оказаться, что уже поздно. Поэтому одно из главных правил автовладельца — всегда хранить чеки с заправок. Так будет проще предъявить претензии АЗС в случае проблем.

Если мотор начал вести себя странно, не набирает обороты, слышен металлический стук, надо немедленно прекратить движение. Чем меньше двигатель проработает на плохом бензине или дизеле, тем лучше. Если вы заправлялись недавно, немедленно возвращайтесь на АЗС и сообщите о проблеме. Также позвоните на горячую линию топливной компании. Сообщите время, количество залитого топлива, номер станции, которой вы пользовались.

Руководство автозаправки должно обеспечить вызов эксперта лицензированной лаборатории, который возьмет пробы топлива из колонки АЗС и из бака вашего автомобиля. Забор продукта должен обязательно проходить в присутствии представителя заправки и свидетелей. У крупных топливных брендов в распоряжении обычно есть собственные передвижные лаборатории. Анализ с их помощью можно провести в течение 15–20 минут. Если бензин окажется некачественным, стоимость ремонта должна возмещать сама АЗС.

«Автомобилист заправился на АЗС, там ему продали товар. Если он некачественный, вступает в силу действие закона «О защите прав потребителей». Нужно уведомить АЗС о проблеме как можно скорее. Также одновременно стоит направить жалобу в Росстандарт, который занимается проверкой работы заправок. Так шансы выявить некачественное топливо будут выше. Если технический эксперт в дилерском центре выявит проблему с двигателем именно из-за топлива, надо получить на руки экспертизу с этими выводами. На ее основе нужно отправить претензию в адрес заправочной станции. К ней приложить счет на оплату работ по ремонту или квитанции об оплате, если ремонт уже выполнен. И потребовать в течение десяти дней возместить все убытки, связанные с починкой. Претензию нужно обязательно отправлять с отметкой о получении», – объясняют автоюристы.

Руководство АЗС может согласиться с доводами автомобилиста и урегулировать конфликт в досудебном порядке, чтобы история не получила огласки. Но есть шанс получить отказ, тогда следует обращаться в суд. Водителю придется подтвердить, что он заправлялся на этой АЗС: нужно будет предъявить чеки, имеющиеся экспертизы. Возможно, в соцсетях получится найти других водителей, которые пользовались этой же АЗС и попали в такую же ситуацию.

Если чек потерян, ищите свидетелей или попробуйте получить записи с видеокамер, на которых виден процесс заправки. Суд обязательно назначит проведение новой экспертизы двигателя. Если автомобилист сможет доказать факт продажи ему некачественного топлива, АЗС придется компенсировать все расходы, включая стоимость ремонта и экспертиз.

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

11
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

8
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

12
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

11
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....