X

Камеры работают. А мозги?

Пора «переобувать» машину – весна на дворе. Интересно, почём сейчас новый летний комплект резины на мою «ласточку»? Но покупка шин и прочих комплектующих – разовые и в общем-то ожидаемые расходы. То ли дело «письма счастья» от ГИБДД – они всегда приходят неожиданно, ментально к ним готовы разве что злостные нарушители. Ко всему прочему и в Правила дорожного движения постоянно вносятся новые поправки (поди уследи за ними!) в виде ограничений и штрафов.

Вот недавно получил штраф за… непристегнутого пассажира. Постановление по делу об административке сопровождается фотоматериалом. Для наглядности, так сказать. И в самом деле: я пристегнут, жена – нет. Стал гуглить. Оказывается, еще в прошлом году Госавтоинспекция предупреждала о том, что Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) запустил в Дагестане видеонаблюдение, позволяющее выявить и привлечь к административной ответственности водителей и пассажиров за нарушение правил применения ремней безопасности. Убедился на собственном опыте: камеры работают, система успешно внедрена.

***

Признаться, до недавнего времени я и сам редко пользовался ремнем, хотя езжу (во всяком случае стараюсь) максимально аккуратно. Ну и разные ведь бывают ситуации. Один мой родственник попал как-то в серьезную аварию, в результате чего он, будучи непристегнутым, вылетел через лобовое стекло и отделался легким сотрясением, а законопослушный водитель получил сильнейший удар в область грудной клетки и потом долго-долго восстанавливался.

У водителей и пассажиров, пользующихся ремнями безопасности, при столкновениях машин лоб в лоб шансов уцелеть вдвое больше, чем у тех, кто не пожелал воспользоваться страховочным элементом

Согласен: в данной ситуации мы говорим скорее о невероятном везении/невезении. Есть общая статистика. У водителей и пассажиров, пользующихся ремнями безопасности, при столкновениях машин лоб в лоб шансов уцелеть вдвое больше, чем у тех, кто не пожелал воспользоваться страховочным элементом. В среднем его эффективность на сегодня составляет примерно 60–70 %.

***

Многие наши участники дорожного движения определенно нуждаются в неотвратимости наказания. Потому, наверное, и появилась при Министерстве внутренних дел такая структура, как ЦАФАП. Там решили: начнем штрафовать, может, перестанут нарушать? Не перестали. Смертность на дорогах республики стала явлением привычным – об этом красноречиво свидетельствуют цифры.

К примеру, с 4 по 10 марта в Дагестане было зарегистрировано 26 ДТП, в которых 6 человек погибли и 40 получили ранения различной степени тяжести, среди них 3 детей. Начинаешь читать некоторые сводки – бросает в дрожь:

«8 марта около 20:00 на 44-м километре автодороги «Манас – Сергокала – Первомайское» 36-летний житель Избербаша, управляя автомобилем «Джетоур Дашинг», съехал на обочину и совершил наезд на двух пешеходов и автомашину «Лада». В итоге 36-летний житель Сергокалинского района и его 30-летняя супруга были доставлены в ЦРБ с. Сергокала, где в последующем женщина от полученных травм скончалась».

Вот еще:

«14 марта примерно в 4:40 на перекрестке улиц Ярагского и братьев Нурбагандовых 60-летний местный житель, управляя автомобилем «Лада Приора», при проезде перекрестка не предоставил преимущество транспортному средству, движущемуся по главной дороге, и столкнулся с «Мерседес-Бенц C300» под управлением 22-летнего жителя Махачкалы. От удара «Приору» отбросило на работницу коммунальной службы, которая убирала территорию вдоль дороги. В результате ДТП пассажир отечественного авто, 26-летний житель Махачкалы, от полученных тяжких телесных повреждений скончался в медучреждении. С различными травмами госпитализированы водитель «Лады», пассажир «Mерседеса» и работница городской коммунальной службы. Собран материал для принятия процессуального решения».

К таким печальным последствиям приводят потеря чувства страха, необоснованный, неоправданный риск…

***

Выше мы привели недельную сводку. И шесть погибших – далеко не предел. Кто-то скажет, мол, когда свирепствовала пандемия COVID-19, умирало значительно больше. Но тут мы говорим не об угрозе в виде опасного вируса. Речь идет об угрозе, которой люди подвергают себя сами. По наивности и глупости, из-за элементарной невнимательности и секундной потери концентрации, в погоне за адреналином… Самое печальное, что гибнут на дорогах и дети (причем не только по вине взрослых).

Конечно, меры предпринимаются. В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей у нас традиционно проходит Всероссийская неделя безопасности дорожного движения. Сотрудники Госавтоинспекции посещают образовательные организации, где вместе с педагогами проводят лекции и беседы о необходимости соблюдения детьми и подростками правил безопасного поведения на дорогах. На родительских собраниях автоинспекторы рассказывают о правилах перевозки детей в салоне и применении световозвращающих элементов. Особое внимание уделяется вопросам безопасной эксплуатации детьми и подростками вело– и мототранспорта, использованию современных средств передвижения – гироскутеров, сигвеев, моноколес.

Свой вклад в профилактическую работу вносят и деятели культуры. На днях в Дагестанском государственном театре оперы и балета состоялась премьера детского спектакля «Веселый Светофорчик».

Сказочные персонажи – капитан Свистулькин, Мальвина и Светофорчик – объясняли непонятливому Буратино, как правильно надо вести себя на дороге и ненавязчиво адресовали вопросы детям, а из зала сразу же раздавались громкие верные ответы. По словам режиссера-постановщика спектакля Анастасии Ильговой, такое живое интерактивное общение позволяет ребятишкам легко закрепить важные знания о ПДД.

…Профилактика – это хорошо. Но профилактика – лишь предупреждение проблемы. Вопрос, как ее решать, остается открытым. Видеофиксация нарушений с последующими за этим штрафами не помогает. Да, камеры работают. А мозги?

Похожие

Камеры выявят нарушителей

40
Председатель Правительства РД Артём Здунов провел совещание по вопросу реализации системы...

Засвети себя, водитель!

17
Правительство РФ дополнило правила дорожного движения (ПДД) пунктом, обязывающим водителей...

Видеокамер станет больше

41
В рамках развития сотрудничества между двумя республиками в Дагестан прибыли представители...

Преступления словно и не было

52
Всякое лицо, совершившее преступление, подлежит наказанию,...

Воспитать законопослушных водителей

31
Под руководством врио Председателя Правительства РД...

Смартфоны против автохамов

62
Новый год дал старт ряду новшеств в законодательстве, часть которых затрагивает растущую из...

Нет ЦАФАП – нет проблем?

134
Автоматизированная система фото– и видеофиксации правонарушений в Махачкале является...

Изменения назрели давно

38
Серьезные изменения в регламенте работы ГИБДД вступили в силу с октября этого года....

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Дороги – показатель качества жизни

24
Эх, дороги! – с горечью и безнадёгой восклицали в...

Аварийность не снижается

9
На автодорогах республики за первые шесть месяцев 2024 года зафиксировано 773 ДТП, в которых...

Цена безрассудства – человеческая жизнь

20
Один мой знакомый, пополнивший с недавних пор...

Безопасность детей – забота взрослых

4
В дорожной ситуации встречаются двое: водитель, т.е....

Не слишком ли высока цена?

22
В выходные ездил в горы. Впечатления не очень – лучше бы остался дома. И дело не в погоде (хотя...

Зона повышенной опасности

12
Железная дорога для всех, а для детей особенно, является зоной повышенной опасности. Но, как...

Смерть под прикрытием

55
Дагестан продолжает потрясать количеством дорожно-транспортных происшествий на дорогах...

Автотюнинг по-дагестански

47
Особенности дагестанского автотюнинга известны далеко за пределами республики. Чем выше...

Отложим гаджеты!

124
Коллега жалуется: на наших дорогах стало слишком много комплексов фото- и видеофиксации...

Античеловеческий фактор

26
К сожалению, количество ДТП со смертельным исходом не сокращается. За последнюю декаду...