«Китайцы» теснят Ладу?
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге.
В столице его доля составила 5,6 % от общего объема проданных новых легковых автомобилей. В Подмосковье этот процент еще выше: Джолион предпочли 6,9 % покупателей. Почти такая же доля у этого китайского кросса и в Санкт-Петербурге – 6,8 %. Такие данные приводит издание «За рулём».
Это там, где уровень жизни заметно отличается от благосостояния остальных жителей страны. В регионах приоритеты отличаются по нескольким причинам. Во-первых, доступность, никто ведь не будет спорить, что «Веста» и «Гранта» значительно дешевле даже непремиальных зарубежных авто. Во-вторых, на периферии без проблем можно в случае чего починить отечественную машину, тогда как специалистов, разбирающихся в электронных хитросплетениях, практически нет. Да и наличие запасных частей играет немалое значение. Одно дело купить в соседнем автомагазине и тут же в гараже поставить, и другое – ждать неделями заказанную деталь.
Вот почему в общих продажах Джолион занимает только третье место. Его с заметным отрывом опережает Lada Vesta с 8,8 %. А выше нее с почти 13 % находится Lada Granta.
Но эксперты обращают внимание на динамику. А она свидетельствует, что «китайцы» с каждым годом наращивают мускулы, хорошо работают локтями и всё больше и сильнее выталкивают отечественных автопроизводителей с рынка.