Когда менять масло?

Регулярная замена моторного масла остаётся одной из ключевых процедур технического обслуживания двигателя. Об этом пишет NJ car.ru.
Несмотря на это, выбор частоты и типа масла нередко автовладельцами осуществляется интуитивно, ориентируясь на ценник, советы знакомых или личный опыт. Наиболее распространённая рекомендация – производить замену каждые 10–15 тысяч километров. Эта цифра давно воспринимается как некий универсальный вариант, обеспечивающий хороший уровень защиты двигателя. Однако при определённых условиях даже такой, казалось бы, безопасный промежуток может оказаться чрезмерно большим. Этот интервал в России следует сократить до 7500 километров из-за суровых условий эксплуатации. Имеются в виду частые пуски ДВС в мороз, затяжные пробки, пыльные дороги и не всегда качественное топливо.
Как рассказал один из владельцев сети автосервисов в интервью порталу njcar.ru, придерживаться точных цифр пробега для замены смазки в двигателе неправильно. Многие производители автомобилей всё чаще указывают удлинённые периоды – 15 000 км, а порой и 20 000 км между обслуживанием. Более того, всё чаще встречаются рекомендации ориентироваться на срок эксплуатации в один год, а не на пробег.
Подобные утверждения вызывают у многих автомобилистов обоснованные сомнения. Согласно заявлениям автопроизводителей, прогресс в технологиях моторостроения и совершенствование составов синтетических масел позволяют якобы увеличить периоды между заменами без ущерба для ресурса двигателя. Теоретически – да. Но если учитывать реальные условия эксплуатации автомобилей, то универсальность таких регламентов становится сомнительной. Да, на загородных маршрутах, где скорость выше и ритм стабильнее, масло подвергается меньшему износу и его ресурс используется рациональнее. В городской среде масло стареет ускоренно, независимо от медленно растущего километража. Средняя скорость движения в мегаполисах постоянно снижается, например в Махачкале в будние дни она едва достигает 20 км/ч. При таких условиях двигатель работает значительно дольше, чем это отображается на одометре. Масло при этом подвергается постоянной термической и механической нагрузке. Поэтому правильнее менять масло не по пробегу, а по времени фактической работы двигателя, т. е. по мото-часам.
Но как подсчитать эти моточасы? Если в специальной технике счётчик мото-часов присутствует обязательно, то в легковых автомобилях подобное устройство встречается очень редко. Поэтому водителям остается подсчитывать мото-часы самостоятельно.
Согласно открытым источникам, ресурс моторных масел разного класса качества будет примерно следующим: время службы полусинтетики равна примерно 200 мото-часам; бюджетной синтетики – 250; синтетики средней ценовой категории – 300; дорогой синтетики – 350–400 мото-часов. После такого количества мото-часов структура моторного масла меняется: снижается способность отводить загрязнения, ухудшается защита трущихся элементов.
Чтобы рассчитать пробег, при котором следует менять масло, нужно через штатный бортовой компьютер узнать цифру средней скорости и умножить ее на показатель ресурса масла. Например 25 (средняя скорость по бортовому компьютеру) нужно умножить на 200 (ресурс дешёвого синтетического масла). Полученная сумма 5000 и будет означать максимальный пробег в километрах на данном масле. Понятно, что использование более дорогого продукта позволит проезжать до замены 7500 километров. Соответственно, применение самой лучшей синтетики с 400 мото-часами позволит эксплуатировать автомобиль до
10 000 километров.
Однако такая цифра, скорее, теоретический предел, нежели рекомендация к действию. На практике в большинстве случаев замена должна происходить ещё раньше – в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.
Статьи из «Колесо»
Автоновости

Экономим на ОСАГО

Автоновости

Если выпить литр…

Бестселлер из России

Пересдача на права: новшества

«Вариатор» или «робот»?

«Возрастной предел» водителя

Рекордсмены продаж

Как вернуть новый автомобиль

Пересдача на «права»
