Купить «китайца» или…
Китайцы захватили наш рынок. Действительно, китайских автомобилей в процентном соотношении, по факту, стало в разы больше. Народ готов отдавать миллионы рублей за «иномарку», а тут – напичканный электроникой и экранами, красивый, современный и, наверное, качественный автомобиль.
К тому же европейские, американские и японские автомобили стоят гораздо дороже, да и по оснащению за эти деньги намного проще. Что касается отечественного автомобиля, то зачем «Веста» за миллионы рублей, если за те же деньги можно купить нормальную иномарку?
Но вопрос качества технической начинки – один из самых проблемных и первостепенных, когда речь заходит именно об автомобилях из Поднебесной. Даже к хорошо закрепившимся на рынке «Хавейлам», «Чери» и «Джили» есть вопросы. В последнее время стали появляться отзывы на китайские автомобили, которые не выхаживают даже 100 000 километров и попадают под дорогущий ремонт, и хорошо, если в гарантийный срок.
Основные серьезные претензии к двигателям и КПП – ведь это дорогие агрегаты, и именно по ним оценивается общее состояние и ценность конкретного автомобиля. Виной всему низкий ресурс китайских КПП, особенно, если это «роботы» и вариаторы, которые в основном устанавливаются на китайские авто. Впрочем, есть мнение, что вероятность этого очень мала, чтобы заявлять о низком качестве китайского ширпотреба. Исключением становятся только механика и классический «автомат», с которыми, как правило, проблем не случается.
Взять те же двигатели, которые имеют одну и ту же конструкцию через одного и являются фактически копиями друг друга. Например, мотор «Чери» 1,5 литра с турбиной. Он не имеет откровенно слабых мест, блок цилиндров – из чугуна, впрыск – самый обыкновенный, никаких непосредственно направленных в цилиндры форсунок с вечным нагаром во впуске нет. И на деле выхаживает данный агрегат 200+ тысяч километров без поломок и проблем. Цепь ГРМ вытягивается только к тем самым 200 тыс. км, а если вовремя менять масло и заливать хотя бы 95-й, а еще лучше 98-й бензин на проверенной заправке, то такой мотор без усилий и 300 тысяч отходит.
Другие двигатели зачастую выполнены по образу и подобию уже давно существующих на рынке агрегатов. Те же 2-литровые моторы на «Хавейлах» во многом повторяют конструкцию и решения 1,8 –2-литровых моторов от VAG-группы, которые при должном уходе ходят все те же 250-300 тысяч километров до капитального ремонта. По КПП абсолютно та же история. Большинство агрегатов являются откровенными копиями уже имеющихся у других производителей. Единственная проблема – качество копирования. Есть также одна отличительная черта, касающаяся исключительно автомобилей китайских производителей, – качество материалов, из которых изготавливают детали.
Какие бы современные технологии ни копировались у более успешных производителей, какие бы решения ни принимались на производстве, во многом качество «китайцев» все еще оставляет желать лучшего. По итогу автомобиль вместо заявленных 200 тысяч километров пробега по гарантии не выхаживает и 100 тысяч.
Многие автомобилисты все еще не готовы отдавать свои деньги за продукцию китайского автопрома. Скорее всего, ситуация переломится в пользу авто из Поднебесной уже в ближайшем будущем. Более того, многие уже предпочитают именно китайские автомобили вместо привезенных иномарок более известных брендов. Имеется непонимание, как и чем в сложившейся ситуации обслуживать новенькие автомобили из Японии, Германии и Америки.
И снова вопрос: что лучше – вечное и надежное или современное, технологичное, но менее ресурсное?