X
08:07 05.08.2022

Локомотив отрасли

Железная дорога – это жизненно важная артерия, надежное средство перемещения больших масс грузов и людей, не зависящее от капризов погоды и времени года. Это современный удобный транспорт. На его долю приходится более 40 % пассажирских и грузовых перевозок в стране.

День железнодорожника сегодня – один из старейших профессиональных праздников в нашей стране, как, собственно, и сама железнодорожная отрасль экономики.

7 августа праздничные мероприятия пройдут во всех филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД». Поздравления по случаю профессионального праздника будут принимать также железнодорожники Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Молдавии и Болгарии. Праздник этот поистине ­интернационален.

Как отмечает Президент Владимир Путин, железным дорогам принадлежит огромная роль в укреплении прочных связей между регионами, в развитии экономического потенциала страны и в решении многих социальных задач. «Благодаря напряженному добросовестному труду железнодорожников обеспечивается надежность перевозок по всей нашей огромной стране, успешно реализуются перспективные проекты развития. Спасибо вам большое за преданное, ответственное отношение к своему делу», – сказал Владимир Путин.

Несомненно, для того чтобы структура железных дорог работала без перебоев, необходим труд огромного количества людей. Железная дорога ведь не просто предоставила возможность транспортировки пассажиров и грузов на дальние расстояния, она также кормила, вовлекая в сферу своего обслуживания представителей многих профессий. Начальники вокзалов, машинисты, диспетчеры, инженеры, проводники, составители поездов, мастера по ремонту, обходчики – все они составляют особое трудовое сообщество. При этом по характеру работы их профессии сильно отличаются: одни предполагают тяжелый физический труд, другим нужна мгновенная реакция, третьим не обойтись без глубоких технических знаний. Но все они 7 августа становятся «виновниками торжества», в их честь звучат поздравления.

Одним из уважаемых сотрудников Махачкалинского представительства Северо-Кавказской железной дороги является ветеран отрасли, ныне пенсионер Ризван Курбанович Ахмедов (на снимке), технолог отдела по работе со станциями Махачкалинского представительства СКЖД. Именно его с наилучшими характеристиками отрекомендовали в Управлении СКЖД в Ростове.

Многочисленные обязанности нашего знатного железнодорожника включают в том числе проведение технического обучения сотрудников по подготовке станции к пассажирским перевозкам, сохранности вагонного парка, работе технических средств станции и т.д. Но сам Ризван Курбанович говорит, что наиболее ответственной и интересной для него была работа диспетчером станции. Это, знаете, тот случай, когда от тебя напрямую зависит безопасность десятков грузовых и пассажирских железнодорожных составов, движущихся одновременно на определенной территории по одним путям.

Уроженец высокогорного села Хосрех Кулинского района скорее мог бы стать летчиком, исходя хотя бы из того, что самолет-то он в детстве видел, а вот поезд – никогда. Да и среди родственников или односельчан ни одного железнодорожника не было. Тем не менее после окончания школы он выбрал стезю именно железнодорожника, поступив в 1975 году в государственный университет железнодорожного транспорта в Харькове. После его окончания с должности инженера по эксплуатации Западно-Каспийской железной дороги его и взяли в армию, но опять же в железнодорожные войска. С 1982 года Ризван Ахмедов неотрывно работает в Махачкалинском представительстве СКЖД. Работал дежурным по парку, маневровым, поездным диспетчером станции, главным инженером станции «Махачкала», первым заместителем начальника
станции.

Вопрос, как изменилась железная дорога за 40 лет, вызвал у него лишь улыбку, потому что вопрос действительно был изначально неправильным. Конечно же, в лучшую сторону, хотя не обошлось и без трудностей. На долю Ризвана Курбановича пришлась, например, организация движения поездов после случившегося в декабре 1988 года Спитакского землетрясения. Грузы тогда шли со всей огромной страны именно через Махачкалу, количество составов доходило до 70 в сутки. Организация их прохождения требовала неимоверного напряжения всех работников железной дороги. Другая серьезная проблема с продвижением поездов на юге страны сложилась в ходе первой и второй чеченских войн.

Сегодня Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) – один из 16 филиалов ОАО «РЖД», пролегает от Азовского до Черного морей на западе до Каспийского на востоке. Эксплуатационная длина дороги Махачкалинского отделения составляет 600 километров и расположена она на территории двух субъектов РФ – Калмыкии и Дагестана. Благодаря железной магистрали обеспечивается бесперебойная работа морского торгового порта, перевалочной нефтебазы и щебёночных карьеров. Существенно обновлен парк поездов, идёт обновление тягового состава – электровозов, тепловозов, путевого хозяйства, контактной сети. Благодаря инновациям в РЖД железнодорожный транспорт России шагнул в будущее в течение жизни одного поколения.

Кстати, о поколениях. Дело Ризвана Курбановича в профессии железнодорожника продолжили дочь Мадина и племянник.

Если учесть, сколько человек ежедневно прибегает к услугам железнодорожного транспорта, то, без всякого сомнения, мы все имеем отношение к данному празднику. И наверняка многие хотели бы пожелать российским железнодорожникам не сбавлять оборотов.

Похожие

По пути развития

8
В предстоящее воскресенье, 3 августа, наша страна отмечает День железнодорожника. Это...

Утверждаем свои позиции

27
Дагестан активно меняет свою транспортную инфраструктуру, становясь ключевым узлом на...

Дорога жизни и развития

0
В топку машинного отделения тепловоза бросали дрова или уголь люди, которых изначально...

Аул одной профессии

3
Как неудивительно, но в дагестанских горах на высоте более 2000 м над уровнем моря есть аул...

История Махачкалы началась с железной дороги

290
Важность и роль железной дороги в развитии...

Дорога – судьба моя

82
В первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. Управлять составом...

Какие они – дагестанские электрички?

476
Пожалуй, в Махачкале наберется не так много людей,...

От Армавира до Араблинки

116
В эпоху современных технологий многое стало восприниматься не так, как раньше. С тех пор, как...

Следующая станция – музей

226
«Па, посмотри, какой поезд! – тычет дочурка пальчиком в макет. – А почему он такой маленький,...

Статьи из «Общество»

Иной — это бесправный изгой?

8
Поведение наших земляков вновь стало темой обсужденияв социальных сетях. Во-первых, в Дербенте группа подростков унизила...

Национальность ни при чём

10
В соцсетях распространяется видеоролик, в котором запечатлен конфликт в общественном транспорте (предположительно метро) с участием троих дагестанцев, один из...

Наука управлять

10
Еще недавно они с оружием в руках выполнялибоевые задачи на полях специальной военной...

Прекрасная Пери

4
Давным-давно в стране Индустане, в городе Хамадане, жил на берегу моря бедный человек с женой....

Дружба длиною в века

5
Хорошо помню этот день – 15 декабря 2010 года. Во Дворце спорта им. Али Алиева в Каспийске...

Электрокар на Северном полюсе

5
Весь мир с высокими темпами пересаживается на...

«Чанган» теснит «Ладу»

41
На дорогах Дагестана стремительно растёт количество автомобилей с логотипом, похожим на...

Итоги кровавой вылазки

9
В результате нападения на Дагестан и последовавших затем боевых действий 35 тысяч человек...

Горячая осень 1999-го

14
События августа-сентября 1999 года в Дагестане сейчас называют переломными для всей России....

Пойдем на рыбалку?

13
Сентябрь – месяц переходный. У многих видов рыб, включая хищников, начинается осенний жор с...

За ОСАГО краснеть не приходится?

4
Дагестан впервые исключили из «красной зоны», которая...