X
08:07 05.08.2022

Локомотив отрасли

Железная дорога – это жизненно важная артерия, надежное средство перемещения больших масс грузов и людей, не зависящее от капризов погоды и времени года. Это современный удобный транспорт. На его долю приходится более 40 % пассажирских и грузовых перевозок в стране.

День железнодорожника сегодня – один из старейших профессиональных праздников в нашей стране, как, собственно, и сама железнодорожная отрасль экономики.

7 августа праздничные мероприятия пройдут во всех филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД». Поздравления по случаю профессионального праздника будут принимать также железнодорожники Беларуси, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Молдавии и Болгарии. Праздник этот поистине ­интернационален.

Как отмечает Президент Владимир Путин, железным дорогам принадлежит огромная роль в укреплении прочных связей между регионами, в развитии экономического потенциала страны и в решении многих социальных задач. «Благодаря напряженному добросовестному труду железнодорожников обеспечивается надежность перевозок по всей нашей огромной стране, успешно реализуются перспективные проекты развития. Спасибо вам большое за преданное, ответственное отношение к своему делу», – сказал Владимир Путин.

Несомненно, для того чтобы структура железных дорог работала без перебоев, необходим труд огромного количества людей. Железная дорога ведь не просто предоставила возможность транспортировки пассажиров и грузов на дальние расстояния, она также кормила, вовлекая в сферу своего обслуживания представителей многих профессий. Начальники вокзалов, машинисты, диспетчеры, инженеры, проводники, составители поездов, мастера по ремонту, обходчики – все они составляют особое трудовое сообщество. При этом по характеру работы их профессии сильно отличаются: одни предполагают тяжелый физический труд, другим нужна мгновенная реакция, третьим не обойтись без глубоких технических знаний. Но все они 7 августа становятся «виновниками торжества», в их честь звучат поздравления.

Одним из уважаемых сотрудников Махачкалинского представительства Северо-Кавказской железной дороги является ветеран отрасли, ныне пенсионер Ризван Курбанович Ахмедов (на снимке), технолог отдела по работе со станциями Махачкалинского представительства СКЖД. Именно его с наилучшими характеристиками отрекомендовали в Управлении СКЖД в Ростове.

Многочисленные обязанности нашего знатного железнодорожника включают в том числе проведение технического обучения сотрудников по подготовке станции к пассажирским перевозкам, сохранности вагонного парка, работе технических средств станции и т.д. Но сам Ризван Курбанович говорит, что наиболее ответственной и интересной для него была работа диспетчером станции. Это, знаете, тот случай, когда от тебя напрямую зависит безопасность десятков грузовых и пассажирских железнодорожных составов, движущихся одновременно на определенной территории по одним путям.

Уроженец высокогорного села Хосрех Кулинского района скорее мог бы стать летчиком, исходя хотя бы из того, что самолет-то он в детстве видел, а вот поезд – никогда. Да и среди родственников или односельчан ни одного железнодорожника не было. Тем не менее после окончания школы он выбрал стезю именно железнодорожника, поступив в 1975 году в государственный университет железнодорожного транспорта в Харькове. После его окончания с должности инженера по эксплуатации Западно-Каспийской железной дороги его и взяли в армию, но опять же в железнодорожные войска. С 1982 года Ризван Ахмедов неотрывно работает в Махачкалинском представительстве СКЖД. Работал дежурным по парку, маневровым, поездным диспетчером станции, главным инженером станции «Махачкала», первым заместителем начальника
станции.

Вопрос, как изменилась железная дорога за 40 лет, вызвал у него лишь улыбку, потому что вопрос действительно был изначально неправильным. Конечно же, в лучшую сторону, хотя не обошлось и без трудностей. На долю Ризвана Курбановича пришлась, например, организация движения поездов после случившегося в декабре 1988 года Спитакского землетрясения. Грузы тогда шли со всей огромной страны именно через Махачкалу, количество составов доходило до 70 в сутки. Организация их прохождения требовала неимоверного напряжения всех работников железной дороги. Другая серьезная проблема с продвижением поездов на юге страны сложилась в ходе первой и второй чеченских войн.

Сегодня Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) – один из 16 филиалов ОАО «РЖД», пролегает от Азовского до Черного морей на западе до Каспийского на востоке. Эксплуатационная длина дороги Махачкалинского отделения составляет 600 километров и расположена она на территории двух субъектов РФ – Калмыкии и Дагестана. Благодаря железной магистрали обеспечивается бесперебойная работа морского торгового порта, перевалочной нефтебазы и щебёночных карьеров. Существенно обновлен парк поездов, идёт обновление тягового состава – электровозов, тепловозов, путевого хозяйства, контактной сети. Благодаря инновациям в РЖД железнодорожный транспорт России шагнул в будущее в течение жизни одного поколения.

Кстати, о поколениях. Дело Ризвана Курбановича в профессии железнодорожника продолжили дочь Мадина и племянник.

Если учесть, сколько человек ежедневно прибегает к услугам железнодорожного транспорта, то, без всякого сомнения, мы все имеем отношение к данному празднику. И наверняка многие хотели бы пожелать российским железнодорожникам не сбавлять оборотов.

Похожие

Утверждаем свои позиции

22
Дагестан активно меняет свою транспортную инфраструктуру, становясь ключевым узлом на...

Дорога жизни и развития

0
В топку машинного отделения тепловоза бросали дрова или уголь люди, которых изначально...

Аул одной профессии

2
Как неудивительно, но в дагестанских горах на высоте более 2000 м над уровнем моря есть аул...

История Махачкалы началась с железной дороги

289
Важность и роль железной дороги в развитии...

Дорога – судьба моя

81
В первое воскресенье августа в России отмечается День железнодорожника. Управлять составом...

Какие они – дагестанские электрички?

476
Пожалуй, в Махачкале наберется не так много людей,...

От Армавира до Араблинки

116
В эпоху современных технологий многое стало восприниматься не так, как раньше. С тех пор, как...

Следующая станция – музей

226
«Па, посмотри, какой поезд! – тычет дочурка пальчиком в макет. – А почему он такой маленький,...

Железные преимущества железной дороги

54
Врио Главы Дагестана Владимир Васильев совместно с...

Статьи из «Общество»

Главные традиции

0
В современном мире, подвергаемом деформации духовно-нравственных ценностей, особую...

Не теряет актуальности

8
Как бы кто не относился к советской власти, но она внесла в становление нашей...

Птичьи права потребителей

2
Для начала хочу обратить внимание читателя на снимок. На первый взгляд картина ясна: при...

Россия – семья народов

5
Велико значение России в истории Дагестана. Всесторонние связи, узы братства, которые складывались свыше 300 лет – с 1722 года, с момента основания Петром Великим...

Адвокаты на смену юристам

16
В последнее время все чаще встречаются случаи, когда излишне доверчивые люди страдают от рук псевдоюристов. Люди хотят сэкономить на юридических услугах и...

Служили Родине

24
Каждый юбилей Победы вновь пробуждает нашу память о героическом прошлом страны, фантомной...

Пока свое не вернем…

16
Удивительное это дело – взятка. Она, как известно, существовала еще со времен фараонов,...

Время, когда закалялась душа

5
Жизненный путь этого человека – отражение истории нашей страны. На фронте он был буквально с...

По закону и по совести

28
Во все времена замечено: когда страна переживает трудные дни, потребность обращаться к...

Не только для парадов

12
У России два верных союзника – армия и флот, гласит известный афоризм. Российский военный...