Купить PDF-версию
X
09:20 07.06.2024

Маркетологи «рулят»

Можно ли заливать автомобильное масло в мотоциклетный мотор? Споры об этом стали вестись относительно недавно. С тех пор, как у кого-то, скорее всего маркетологов, возникла идея продавать масло, предназначенное для двигателей мотоциклов. Придумали даже термин в японском стандарте JASO (Japanese Automotive Standards Organization). Так в чем же разница между маслами для автомобилей и мотоциклов?

На мой взгляд, все просто. Двигатели внутреннего сгорания мотоциклов бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные. Особенность двухтактных моторов, где коробка передач и сцепление объединены в единый блок, состоит в том, что масло в них заливается в нужных пропорциях в бензин и вместе с ним сгорает в рабочем процессе. В четырёхтактных двигателях функции смазки кривошипно-шатунного механизма отводятся тому же маслу, которое смазывает шестерни коробки передач и диски сцепления. То есть все внутренности четырёхтактного двигателя купаются в одном и том же масле. Учитывая, что подавляющее большинство мотоциклов оснащены четырехтактными двигателями, ответ на вопрос, можно ли заливать автомобильное (моторное) масло в мотоциклетный мотор, лишается смысла. Так нет же, находятся умники, которые утверждают, что в мотоцикл заливать обычное автомасло нельзя. А чем в принципе отличаются «мотомасла» от автомобильных? Каким маслом потчевать четырёхтактный двигатель?

Склоняюсь к мысли, что «мотомасло» – это что-то вроде личной религии, так же как некоторые автолюбители добавляют в масло различные чудодейственные присадки, им так ездить спокойнее, и личный опыт этому не противоречит. Слово «мотомасло» недаром взято в кавычки. «Мотобензин» и «мотоантифриз» из этой же серии.

Апологеты использования в двигателе мотоцикла только масла, на этикетке которого нарисован байк, утверждают, что отличия в масле для автомобилей и мотоциклов есть. Присадки, щелочное число, вязкость. Цена, между прочим. «Автомасло просто убьет сцепление, так как пакет антифрикционных присадок достаточно сильно отличается от такового в «мотомасле». Сцепление, мол, в автомасле начнет буксовать, плюс нагрузки и температуры работы масел разные», – говорят они. Но нет различий между мото- и автомаслом, есть различия между 2- и 4-тактными типами моторов и, соответственно, маслами, применяемыми в них. С утверждением, что имеются отличия для 2Т и 4Т моторов мотоциклов, я согласен.

У меня было много дебатов с товарищами по мотостае по поводу авто-, мотомасел: о том, что можно, а что нельзя, можно ли лить автомасло в мотоцикл, а «мотомасло» – в автомобиль? Мое мнение и мои знания говорят, что отличий нет, есть спецификации масел по SAE, но вот в этой обширной классификации показателей нет ни одного упоминания о применениях на мотоциклах. Спе­цификации по SAE и API есть в интернете, и там можно убедиться, что отличий нет. Просто многие производители масел сейчас решили выпускать «мотомасла», немного изменив их параметры вязкости в определенных температурных режимах, с меньшими щелочными числами. Все это делается для того, чтобы покупатель был удовлетворен покупкой и его не мучал вопрос: «А почему на этой банке нарисована машина, мне же в мотоцикл заливать?». Тем самым производители масел охватывают мотосегмент, укрепляя свои позиции на рынке. И не более… Не надо убеждать себя в том, что кончится сцепление или еще что-то умрет из-за того, что вы используете масло, предназначенное для автомобилей. Этот миф родился так же, как тот, что разные масла при смешивании свертываются.

В мануале на мой мотоцикл написано буквально следующее: «Используйте только высококачественное масло с моющими присадками, имеющее сертификат соответствия классификации API (American Petroleum Institute) SE, SF или SG». Ни слова о «мотомасле» там нет. Любое современное автомасло наверняка этим классификациям соответствует и даже превосходит их. Даже минералка. Масло, рекомендованное мануалом для двигателя моего мотоцикла Хонда СВ 1300, имеет характеристики 10W-40 SG. Меняю его каждые 5–6 тысяч или раз в сезон и не знаю проблем.

Встречал пример, когда при использовании масла Mobil 1 Rally Formula 5w-50 (синтетика) в двигателе с «мокрым» сцеплением, то есть где масляная ванна сцепления имеет общее масло с двигателем, вскрытие двигателя показало необыкновенную чистоту мотора. Никакой речи о пробуксовке сцепления и в помине не было при довольно динамичной езде. Считаю, что пробуксовка сцепления возможна лишь в том случае, если оно просто не исправно. Работоспособность сцепления мотоцикла от использования автомасел не ухудшается!

Главное – следить за уровнем масла!

Статьи из «Колесо»

Когда менять масло?

3
Регулярная замена моторного масла остаётся одной из ключевых процедур технического...

Экономим на ОСАГО

3
ОСАГО – это полис обязательного страхования автогражданской ответственности. По закону эта страховка должна быть у каждого водителя. Если по вине...

Если выпить литр…

12
Всем известно, что управлять автомобилем после употребления алкоголя запрещено. Конечно, данное явление не очень актуально в Дагестане, и езда в нетрезвом...

Бестселлер из России

34
На российский рынок вышли седаны и лифтбеки в пересмотренной комплектации #Club, а также...

Пересдача на права: новшества

4
Водительские удостоверения обязаны поменять иностранные граждане, у которых с 1 апреля 2025 года исполнился год с момента разрешения на временное проживание,...

«Вариатор» или «робот»?

20
Какая разница, скажет иной водитель, ведь под ногами две педали, а остальное неважно. Что...

Проверят законность повышения штрафов

122
Группа из 97 депутатов Государственной Думы...

«Возрастной предел» водителя

68
Стоит сразу сказать – какие-либо ограничения по возрастному признаку полностью...

Рекордсмены продаж

10
Есть определенные марки машин, которые лучше остальных продавались в 2024 году. Об этом сообщает «Автостат».

Как вернуть новый автомобиль

16
Есть все основания полагать, что интерес россиян к китайским авто будет снижаться. По...