X
09:20 07.06.2024

Маркетологи «рулят»

Можно ли заливать автомобильное масло в мотоциклетный мотор? Споры об этом стали вестись относительно недавно. С тех пор, как у кого-то, скорее всего маркетологов, возникла идея продавать масло, предназначенное для двигателей мотоциклов. Придумали даже термин в японском стандарте JASO (Japanese Automotive Standards Organization). Так в чем же разница между маслами для автомобилей и мотоциклов?

На мой взгляд, все просто. Двигатели внутреннего сгорания мотоциклов бывают двух типов: двухтактные и четырехтактные. Особенность двухтактных моторов, где коробка передач и сцепление объединены в единый блок, состоит в том, что масло в них заливается в нужных пропорциях в бензин и вместе с ним сгорает в рабочем процессе. В четырёхтактных двигателях функции смазки кривошипно-шатунного механизма отводятся тому же маслу, которое смазывает шестерни коробки передач и диски сцепления. То есть все внутренности четырёхтактного двигателя купаются в одном и том же масле. Учитывая, что подавляющее большинство мотоциклов оснащены четырехтактными двигателями, ответ на вопрос, можно ли заливать автомобильное (моторное) масло в мотоциклетный мотор, лишается смысла. Так нет же, находятся умники, которые утверждают, что в мотоцикл заливать обычное автомасло нельзя. А чем в принципе отличаются «мотомасла» от автомобильных? Каким маслом потчевать четырёхтактный двигатель?

Склоняюсь к мысли, что «мотомасло» – это что-то вроде личной религии, так же как некоторые автолюбители добавляют в масло различные чудодейственные присадки, им так ездить спокойнее, и личный опыт этому не противоречит. Слово «мотомасло» недаром взято в кавычки. «Мотобензин» и «мотоантифриз» из этой же серии.

Апологеты использования в двигателе мотоцикла только масла, на этикетке которого нарисован байк, утверждают, что отличия в масле для автомобилей и мотоциклов есть. Присадки, щелочное число, вязкость. Цена, между прочим. «Автомасло просто убьет сцепление, так как пакет антифрикционных присадок достаточно сильно отличается от такового в «мотомасле». Сцепление, мол, в автомасле начнет буксовать, плюс нагрузки и температуры работы масел разные», – говорят они. Но нет различий между мото- и автомаслом, есть различия между 2- и 4-тактными типами моторов и, соответственно, маслами, применяемыми в них. С утверждением, что имеются отличия для 2Т и 4Т моторов мотоциклов, я согласен.

У меня было много дебатов с товарищами по мотостае по поводу авто-, мотомасел: о том, что можно, а что нельзя, можно ли лить автомасло в мотоцикл, а «мотомасло» – в автомобиль? Мое мнение и мои знания говорят, что отличий нет, есть спецификации масел по SAE, но вот в этой обширной классификации показателей нет ни одного упоминания о применениях на мотоциклах. Спе­цификации по SAE и API есть в интернете, и там можно убедиться, что отличий нет. Просто многие производители масел сейчас решили выпускать «мотомасла», немного изменив их параметры вязкости в определенных температурных режимах, с меньшими щелочными числами. Все это делается для того, чтобы покупатель был удовлетворен покупкой и его не мучал вопрос: «А почему на этой банке нарисована машина, мне же в мотоцикл заливать?». Тем самым производители масел охватывают мотосегмент, укрепляя свои позиции на рынке. И не более… Не надо убеждать себя в том, что кончится сцепление или еще что-то умрет из-за того, что вы используете масло, предназначенное для автомобилей. Этот миф родился так же, как тот, что разные масла при смешивании свертываются.

В мануале на мой мотоцикл написано буквально следующее: «Используйте только высококачественное масло с моющими присадками, имеющее сертификат соответствия классификации API (American Petroleum Institute) SE, SF или SG». Ни слова о «мотомасле» там нет. Любое современное автомасло наверняка этим классификациям соответствует и даже превосходит их. Даже минералка. Масло, рекомендованное мануалом для двигателя моего мотоцикла Хонда СВ 1300, имеет характеристики 10W-40 SG. Меняю его каждые 5–6 тысяч или раз в сезон и не знаю проблем.

Встречал пример, когда при использовании масла Mobil 1 Rally Formula 5w-50 (синтетика) в двигателе с «мокрым» сцеплением, то есть где масляная ванна сцепления имеет общее масло с двигателем, вскрытие двигателя показало необыкновенную чистоту мотора. Никакой речи о пробуксовке сцепления и в помине не было при довольно динамичной езде. Считаю, что пробуксовка сцепления возможна лишь в том случае, если оно просто не исправно. Работоспособность сцепления мотоцикла от использования автомасел не ухудшается!

Главное – следить за уровнем масла!

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

11
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

8
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

12
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

11
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....