X
10:40 26.05.2023

Масла с иероглифами

Не все моторные масла, на канистре которых нарисованы японские иероглифы, производятся в Японии. По мнению многих, японское – значит качественное. В первую очередь это особая философия подхода и принцип контроля качества на каждом этапе производственного цикла. Об этом пойдет речь в предлагаемой статье, которая написана с использованием информации, опубликованной на АВТО INFO.

Более половины японского рынка смазывающих материалов занимают 3 ведущих корпорации, входящих в десятку мировых производителей. Напрямую на российский рынок эти моторные масла не поставляются. Тем не менее в рознице, а также у дилеров они присутствуют. Зачастую такие масла с иероглифами на банке или канистре, предлагаемые в российских магазинах и на авторынках, никакого отношения к японской продукции не имеют.

Итак, масло Idemitsu корпорации Idemitsu Kousan Co. Ltd. Многие автомобили, собранные в Стране восходящего солнца, работают на этом масле. Idemitsu используется для заправки на сборочных конвейерах большинства японских автоконцернов. Если же «ведущая смазка из Японии» предлагается у нас за полторы тысячи «деревянных», то здесь должны возникнуть сомнения. И хорошо, если к его изготовлению приложили руку трудолюбивые жители Китая, Сингапура или Малайзии.

ENEOS – бренд объединенной корпорации JX Nippon Oil & Energy Corporation. На родине Eneos используют для первичной заливки на автомобилях Nissan, Honda, Mitsubishi. Масло разливается в корейском городе Пусан (завод Мичган), что, возможно, и не так уж плохо.

Масло COSMO корпорации Cosmo Co. Ltd в России практически не встречается, поэтому встретившийся продукт с большой долей вероятности будет явной подделкой. Для внешних рынков масло разливают в Южной Корее. Не стоит пугаться этого факта. А вот отсутствие на таре указания о корейском происхождении смазки как раз дает возможность усомниться в ее родословной, потому что японские заводы Nippon & Energy не изготавливают продукцию на экспорт.

TOTACHI. Легенда гласит, что в 1998 году TOTACHI основала группа предприимчивых японских инженеров-химиков, то есть людей с огромным опытом в химической отрасли. Всё бы ничего, вот только офис этого якобы крупнейшего в Японии производителя моторных масел, указанный на официальном сайте и на канистре, это строение, больше похожее на гараж. Если приглядеться внимательнее к самой канистре, то видно, что масло произведено и упаковано в Российской Федерации, а на некоторых канистрах даже указан российский производитель – «Обнинскоргсинтез». Также примечательно, что президентом TOTACHI является некий россиянин, который на потомка самураев явно не похож.

Правильный подход при выборе мотор­ного масла для японских автомобилей заключается в подборе продукта с рекомендуемой базой и группой вязкости. Всё остальное – от лукавого

MITASU. В российской федеральной службе по интеллектуальной собственности торговая марка MITASU зарегистрирована в 2013 году, а её правообладателем действительно является производитель, офис которого находится в самом центре японской столицы. Ничего криминального нет, кроме того, что никому не известная фирмочка была зарегистрирована в Гонконге как MG Trading Limited, а всего год спустя она превратилась в Японии в Mitasu Oil Corporation. В сети Интернет есть информация о том, что торговая марка MITASU принадлежит тоже некому российскому предпринимателю. На металлической таре указано, что местом территориальной принадлежности MITASU является Малайзия, но по таможенной базе значится Сингапур. Вполне возможно, что сей продукт разливается вообще на территории РФ. Тем не менее благодаря агрессивной рекламной кампании и привлекательным ценам (на 25–45 % дешевле других масел) продукция находит своего покупателя. Две трети покупателей оценивают моторное масло Mitasu как качественное.

YOKKI. Если TOTACHI и MITASU хотя бы зарегистрированы в Японии и умело притворяются японскими, то YOKKI изначально зарегистрирован в России, а владельцем торговой марки сейчас является российский предприниматель, специализирующийся на аренде интеллектуальной собственности.

Takayama. А вот с этим модным ныне маслом другая ситуация. Есть мнение, что это вполне себе неплохое масло, но только никакого отношения эта продукция к Японии не имеет вообще. Всё это придумки российских маркетологов. Это масло изготавливается в России в городе Обнинске. Но на банке ни слова про это нет. Оснований не доверять качеству масла, учитывая тесты на Ойл-клубе, тоже нет. Неплохое масло, среднего класса, но с завышенной ценой и закосом под Японию. В мировой Сети утверждается, что «в России производство масел Takayama осуществляется на крупнейшей площадке UPEC (United Petrochemicals). Сырье для изготовления смазочных жидкостей туда поставляется из Японии».

Якобы японские масла, на самом деле не являющиеся таковыми, подразделяются по следующим направлениям: «чистая подделка» – копируется жестяная тара, название известного бренда почти неуловимо искажается: «новые японцы» Takumi, Sumiko, Dragon, которые придумал российский бизнес, поменявший стратегию завоевания рынка моторных масел. Чтобы прибавить достоверности легендам о «чисто японском» продукте, зарегистрированы штаб-квартиры «корпораций», помещающиеся в одной небольшой комнате, назначены зиц-председатели». Чаще всего изготовители просто паразитируют на доверии россиян к высокому японскому качеству.

Описанные выше моторные масла хоть и не японские, но всё же производятся на заводах в Малой Азии, а не кустарным способом, в силу чего возможно, что они даже ничем не хуже российских. Но определённо не лучше, чтобы за них переплачивать.

Большую популярность в России имеют брендированные масла, так называемые «оригинальные» Nissan, Toyota, Mazda, Suzuki и т. д. Естественно, автопроизводители сами не производят масло, они заключают договоры с производителями масел в основном в Южной Корее, Сингапуре, Малайзии (те же Eneos, Mobil, Total и др.) и получают под своим брендом автомобиля масло с характеристиками, подходящими для их двигателей. Это значит, что масло соответствует требованиям автопроизводителя. При этом масло может почти ничем не отличаться от аналогичного масла этой же компании, но уже без этикетки с эмблемой марки автомобилей.

Чаще всего в России подделывают более дорогие и очень ходовые «оригинальные» масла. Например несколько лет назад в Подмосковье, под Солнечногорском, полицейские пресекли деятельность четырех таких подпольных заводов. И там как раз в числе прочего делали масла Mazda, Toyota, Nissan.

В общем, не нужно быть падким на иероглифы. Чудес не бывает, по-настоящему импортное масло из Японии или, например, Германии не может быть дешевым. Какой же совет дать читателю после всего написанного? Правильный подход при выборе моторного масла для японских автомобилей заключается в подборе продукта с рекомендуемой базой и группой вязкости. Все остальное – от лукавого. Ну а уж если хочется приобрести всё-таки «японскую» продукцию, решайте: искать искомое в надежных торговых точках или купить масло известного бренда, на упаковке которого указано: произведено в Корее.

Впрочем, это только лишь мое мнение, которое может быть отличным от мнения других автомобилистов.

Статьи из «Колесо»

Лёгкие диски – экономия топлива

6
Есть люди, которые «балуют» свою машину разными плюшками – покупают насадки на глушители, устанавливают дополнительную...

Штрафы растут как грибы

28
В Госдуме обсуждается законопроект, которым ужесточаются меры наказания за различного рода...

Флаг тебе в номер

42
Мы все привыкли к тому, что автомобильные номера, выданные в нашей стране, имеют чёрные цифры...

ДОСААФ поможет участникам СВО

14
Автомобиль с ручным управлением «LADA GRANTA» будет предоставлен для обучения вождению...

«Квартира» для летних шин

10
Наступает время, когда многие автомобилисты «переобуваются». Но все ли знают, что шины,...

Скрытые функции автомобиля

121
Полезные функции, которыми часто оснащаются современные автомобили, иногда остаются незамеченными неопытными автомобилистами. Вот 10 скрытых возможностей,...

«Капитану» море не нужно

15
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

21
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

11
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...