Мифы автомобилистов

Существует множество мифов и легенд об автомобильной промышленности, о том, как работают автомобили, как их нужно обслуживать и как водить. Например, многие водители до сих пор считают, что автомобиль нужно долго прогревать каждое утро даже летом, или что масло в двигателе нужно обязательно менять каждые 5000 км, или что большие машины безопаснее маленьких.
Каждый водитель слышал их хотя бы раз. Но беда в том, что на современных авто эти «лайфхаки» не работают. Попытаемся разрушить некоторые мифы, которые чаще всего можно услышать во время разговоров среди водителей, чтобы меньше было разочарований и непонятных ситуаций. Вот самые опасные мифы, которые продолжают портить
машины.
«Залей погуще – тише работает»
Тут речь о масле: 10W-60 вместо 5W-30? Только, если хочется задиров, шумных гидрокомпенсаторов и клина в холод. Густое масло не успевает пройти по узким каналам в современных моторах. И «масложор» так не лечится.
«Масло в АКПП не меняют, оно вечное»
Так говорят, пока не приходят за новой коробкой. Жидкость в коробке стареет, в ней копятся стружка и нагар. Даже заводы-производители прописывают замену каждые 60–80 тысяч км. Не меняешь – получаешь медленную смерть АКПП.
«Мотор должен прогреться»
На холостых мотор греется плохо, зато в нём копятся влага и лишний бензин. Масло разжижается, износ ускоряется. Лучше завести, подождать полминуты и начинать тихо ехать.
«Не скрипят тормоза – значит, всё в порядке»
Стертые колодки могут не издавать звука. А ещё бывает, что работает один суппорт, а второй заклинил. Осмотр тормозов – это не перестраховка, а элементарная безопасность.
«Лей 92-й и не парься»
Современные моторы проектируются под конкретный октан. 92-й бензин в моторе под 95-й – это детонация, перегрев, прогорающие клапаны и потеря ресурса. Иногда даже не компенсируется электроникой.
«Чек не горит – ошибок нет»
Половина ошибок вообще не вызывает включения индикатора. А ещё его могут просто выдернуть перед продажей. Диагностика – не опция, а обязательный пункт обслуживания.
«110 градусов – норма»
Нет, 110 – это уже почти кипение. Нормальная рабочая температура – 85–95 °C. Больше – риск пробоя прокладки, деформации головки и пузырей в системе охлаждения.
«Антифриз зелёный – значит, нормальный»
Цвет ни о чем не говорит. Присадки в антифризе со временем разрушаются, и он превращается в агрессивный раствор. Менять жидкость надо раз в 3-5 лет, а не тогда, когда потемнеет.
«Бензин бензину рознь»
Рекомендации по выбору горючего придуманы не просто так. Чем выше степень сжатия у двигателя, тем выше должно быть октановое число бензина. Заправлять бензином АИ-98 машину, способную ездить на АИ-80, – просто блажь, причем дорогостоящая. Более резво она не поедет.
А еще говорят, что существует особенное топливо, которое очищает двигатель и даже «лечит» мелкие повреждения. Разумеется, это миф. «Убитый» двигатель никакими присадками не восстановишь.
«Современные автомобили ненадёжны»
Отчасти это правда – на материалах производители изрядно экономят. Но стоит учесть и то, что внутри появилось много электроники – раньше таких поломок не могло быть просто потому, что ломаться было нечему. Да и берегли машины в былые годы не так, как сейчас.
Статьи из «Колесо»
Автоновости

Когда менять масло?

Экономим на ОСАГО

Автоновости

Если выпить литр…

Бестселлер из России

Пересдача на права: новшества

«Вариатор» или «робот»?

«Возрастной предел» водителя

Рекордсмены продаж
