Купить PDF-версию
20:11 | 21 ноября, Чт
Махачкала
X
12:23 27.01.2023

Мощь или экономия

28 января 1897 года был получен первый пригодный для серийного производства дизельный двигатель. Именно в этот день Рудольф Дизель получил патент под названием «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей». Дату считают днем рождения дизельных двигателей. Мы решили оценить возможности двух вариаций «сердца» машины.

Споры между предпочитающими дизельные или бензиновые двигатели не утихают до сих пор. Многие производители автомобилей снабжают одни и те же модели как бензиновым, так и дизельным агрегатом, чтобы был выбор.

Из-за высокой экологичности автомобили с установленными в них дизельными двигателями пользуются повышенным спросом в США, а также и в странах Европы. О популярности дизелей говорит статистика. Так, во Франции каждый третий автомобиль работает на солярке, а в Австрии около 50 %.

При общей конструкции (поршни, цилиндры, ГБЦ, ГРМ, шатуны, коленвал и т. д.) бензиновые и дизельные двигатели различаются по нескольким параметрам и устройству. Главное и очевидное различие – в принципе работы. Также и топливо отличается по своим параметрам и химическим свойствам. Бензин легкий и текучий, горит на воздухе и является растворителем. Дизель тяжелый и маслянистый, не горит на воздухе и смазывает механизмы двигателя. Оба вида топлива – продукты нефтепереработки. Но для их получения используют разные технологии.

Экономичность дизельных двигателей – их преимущество перед бензиновыми. Важный момент: про автомобили с дизелем справедливо говорят, что это экономия в долг. Резонно использовать дизель в коммерческом транспорте, он выгоден при частых междугородних поездках. Но если годовой пробег автомобиля менее 30 тысяч километров, положительного влияния на кошелек вы не увидите.

Бензиновые двигатели способны выдавать более высокие обороты. Поэтому скоростные и спортивные автомобили чаще всего бензиновые, а большие и тяжелые – дизельные. Например огромные океанические лайнеры тоже ходят на дизеле.

Есть разница и по другим параметрам. Например дизель более вибронагруженный, а у бензина выше температурный режим. Также дизельные ДВС тяжелее и массивнее: стенки камер сгорания, маховик, головку блока и другие элементы сделали толще, чтобы они могли выдержать высокое давление. Поэтому вес и размер дизельного агрегата всегда выше, чем у аналога. В России бензиновые двигатели пользуются большей популярностью, нежели дизельные, и объяснить это можно довольно просто. Причина кроется в нашем сознании и тех стереотипах, которые засели в нем, словно занозы. Мы привыкли к тому, что в советскую эпоху дизельные силовые установки устанавливали на тяжелую сельскохозяйственную технику, как то: КамАЗы и тракторы «Беларусь».

Исторически сложилось мнение, что использование дизельного топлива намного экономичнее, чем бензина. Сейчас это верно лишь отчасти, так как стоимость дизельного топлива практически уже равна стоимости бензина. Тем не менее благодаря более эффективному сгоранию рабочей смеси расход топлива в дизельном двигателе примерно на 15–20 % ниже. Следует заметить, что сравнительно небольшая мощность дизельных устройств с лихвой компенсируется ровной тягой на любых оборотах, что не под силу бензиновым двигателям.

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно, исходя из своих приоритетов, – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и другое.

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

10
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

8
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

12
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

11
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....