Купить PDF-версию
04:25 | 19 сентября, Чт
Махачкала
X
09:59 25.04.2024

Мошенники в сфере ОСАГО

Дагестан вошел в число регионов с наиболее высоким риском мошенничества в сфере ОСАГО. Кроме нашей республики, в этом списке присутствуют еще три субъекта СКФО – Чеченская Республика, Карачаево-Черкесия и Ингушетия.

Такие данные опубликовал на днях Центробанк РФ по результатам своего ежегодного исследования. При составлении рейтинга эксперты учли несколько основных показателей: частоту страховых случаев, среднюю выплату и скользящий коэффициент выплат (он рассчитывается как отношение страховых выплат к страховым премиям).

Согласно данным финансового регулятора, средняя выплата по ОСАГО за анализируемый период в Дагестане превысила порог в 100 тыс. рублей, в то время как по стране она составляет 86,1 тыс. рублей. Этот показатель увеличился у нас за год на 25 % (по стране – на 14 %). Частота страховых случаев превышает 125 % от среднего уровня по России. Как подсчитали в Центробанке, страховые компании в регионе терпят убытки, собирают меньше, чем выплачивают участникам ДТП. Разница превысила 800 млн рублей. Все эти цифры, по мнению экспертов Центробанка, свидетельствуют об аномально большом числе нечистых на руку игроков рынка ОСАГО в нашем регионе.

Между тем, не все эксперты в области автострахования поддерживают тезис об убыточности страховых компаний в Дагестане. По мнению автоюриста Рустама Абдурахманова, больше всего теряют при возникновении страховых случаев авто­владельцы. Страховые компании находят возможности соблюсти выгоду.

«Если говорить о прямом мошенничестве в сфере ОСАГО, то сегодня число этих случаев минимально. Пик этого явления пришелся на середину – вторую половину прошлого десятилетия. Тогда, действительно, существовали всевозможные группировки так называемых автоюристов, которые занимались инсценировкой ДТП с целью получения страховых выплат. Но правоохранительные органы плотно взялись за них, и сегодня такие случаи – исключение. И даже если такие факты случаются, то речь идет о лицах аффилированных со страховыми компаниями. Обычный потерпевший, скажем так, с улицы, адекватные деньги на ремонт своего авто вряд ли получит. В лучшем случае ему «светит» ремонт, причем некачественный».

Как происходила подобная подстава, показывает пример организованной группы, в состав которой входили сотрудники правоохранительных органов. Так, по данным силовиков, бывший сотрудник ДПС отдела ГИБДД по Каспийску и еще двое местных жителей занимались фальсификацией ДТП с целью хищения страховых выплат по ОСАГО. По версии следствия, в 2019 году обвиняемые вместе с сообщниками подбирали автомобили, в том числе с уже имеющимися повреждениями, для последующей инсценировки ДТП. Владельцам машин, которые были задействованы в преступной схеме, они обещали вознаграждение. После инсценировки аварий на место приезжал сотрудник ДПС. Он фальсифицировал материалы об административных правонарушениях с фиксацией поврежденных автомобилей.

Как отмечают эксперты, за последние два года стратегия страховых компаний стала меняться. Причиной тому форс-мажор, который сложился на рынке услуг.

Раньше страховые компании, как правило, вынуждали автовладельцев соглашаться на ремонт. К примеру, если поврежденная деталь на рынке стоила условно 20 тысяч рублей, они соглашались платить, исходя из своих расценок, в лучшем случае половину. В таких условиях клиенту страховой ничего не оставалось, как прибегать к ремонтным работам. Но их качество находится не на должном уровне. Причина в том, что расценки устранения ущерба, заложенные в единой методике, ниже существующих на рынке цен. Индексация этих расценок происходит в лучшем случае один раз в два года, а, как мы сейчас видим, цены на эти услуги повышаются гораздо чаще.

После всем известных событий, произошедших в 2022 году, когда цены на запчасти подлетели и появились проблемы с их доставкой, страховщики начали выплачивать деньги вместо ремонта, так как сроки ремонта стали затягиваться и выросла его стоимость. Техстанция вынуждена ставить новые детали взамен поврежденных, а сегодня цены даже на неоригинал космические. Поэтому страховым компаниям ремонт невыгоден, им выгодно, чтобы человек забрал деньги. Для автовладельца ремонт также не самый подходящий вариант, потому что для того, чтобы доказать, что он некачественный, надо ходить по судам, доказывать. Это дополнительные расходы, надо делать экспертизу. Стоимость экспертизы варьируется от 30 до 50 тысяч рублей.

По всем этим причинам в Дагестане оформляется мало полисов. И это не вина водителей, а вина страховых компаний. Многие не верят в эффективность страховки, потому что в итоге им приходится самому делать ремонт.

Мы попытались взять комментарий в страховых компаниях. К сожалению, ни одна из тех, к кому мы обратились с подобной просьбой, на нее не откликнулась.

Похожие

ОСАГО: снова за своё

18
Банк России опубликовал указание внести изменения в тарифы ОСАГО, расширив коридор между...

Аморальная жара, или Само не рассосётся

45
Мы полны парадоксальностей. Давайте рассудим....

Кто остудил «горячую» линию?

34
Читатели «Дагестанской правды» наверняка обратили внимание на то, что практически на каждом...

Не попасться на удочку наркодилеров

15
Средний возраст наркопотребителя как у нас в...

Весеннее обострение на дорогах. Будьте осторожны!

12
Каждый новый день на дорогах нашего...

Осторожно: автострахование

47
Российские страховщики назвали регионы с самым высоким количеством аварий по итогам...

Небратья по перу

75
У же вошло в традицию для так называемых независимых СМИ сумасбродить общество в момент,...

Куклы детям не игрушки

18
В 2017 году одна экологическая организация обнаружила, что закупленные в странах Таможенного...

Под знаком честности

19
Как известно, для производителей табачных изделий, алкогольной продукции, автомобилей,...

Статьи из «Колесо»

А у нас в машине газ, но…

12
Автомобилисты, у которых, как говорится, «руки чешутся», всегда были и есть. Желание сделать...

Новые правила для камер слежения

19
Вступили в силу федеральный закон и постановления...

Будут ли контролировать среднюю скорость?

13
Министерство внутренних дел РФ выступает...

В ГАИ напомнили об угрозе аварий

5
Только за одни сутки на российских дорогах произошло 314 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 31 и получили ранения...

Обновлённая Vesta

23
Lada Vesta стала второй по популярности среди всех моделей АвтоВАЗа. Vesta NG уступила пальму...

Конкуренции будет больше

7
Не нужно быть большим аналитиком автомобильного рынка, чтобы сказать, что этот самый рынок все больше приобретает китайский оттенок. Так, если в начале 2023 года доля...

Важные поправки в законы

55
В 2024 году в силу вступили важные поправки в законы для автолюбителей. Так, повысилась...

Что ждёт автовладельцев с 1 сентября

18
В первый день осени в России вступит в силу целый ряд поправок к законам и подзаконным актам, регулирующим автомобильную...

Дочерний бренд Nio

16
Никому не скрыть семимильные шаги китайского автопрома. Насытив полмира своими машинами с...

Авто превращается в роскошь?

11
Автолюбители с удивлением и даже раздражением следят за тем, как стоимость «железного коня»...

Участники автоэкспедиции открыли Дагестан

32
О том, что Дагестан очень разный, знают...