X
09:59 25.04.2024

Мошенники в сфере ОСАГО

Дагестан вошел в число регионов с наиболее высоким риском мошенничества в сфере ОСАГО. Кроме нашей республики, в этом списке присутствуют еще три субъекта СКФО – Чеченская Республика, Карачаево-Черкесия и Ингушетия.

Такие данные опубликовал на днях Центробанк РФ по результатам своего ежегодного исследования. При составлении рейтинга эксперты учли несколько основных показателей: частоту страховых случаев, среднюю выплату и скользящий коэффициент выплат (он рассчитывается как отношение страховых выплат к страховым премиям).

Согласно данным финансового регулятора, средняя выплата по ОСАГО за анализируемый период в Дагестане превысила порог в 100 тыс. рублей, в то время как по стране она составляет 86,1 тыс. рублей. Этот показатель увеличился у нас за год на 25 % (по стране – на 14 %). Частота страховых случаев превышает 125 % от среднего уровня по России. Как подсчитали в Центробанке, страховые компании в регионе терпят убытки, собирают меньше, чем выплачивают участникам ДТП. Разница превысила 800 млн рублей. Все эти цифры, по мнению экспертов Центробанка, свидетельствуют об аномально большом числе нечистых на руку игроков рынка ОСАГО в нашем регионе.

Между тем, не все эксперты в области автострахования поддерживают тезис об убыточности страховых компаний в Дагестане. По мнению автоюриста Рустама Абдурахманова, больше всего теряют при возникновении страховых случаев авто­владельцы. Страховые компании находят возможности соблюсти выгоду.

«Если говорить о прямом мошенничестве в сфере ОСАГО, то сегодня число этих случаев минимально. Пик этого явления пришелся на середину – вторую половину прошлого десятилетия. Тогда, действительно, существовали всевозможные группировки так называемых автоюристов, которые занимались инсценировкой ДТП с целью получения страховых выплат. Но правоохранительные органы плотно взялись за них, и сегодня такие случаи – исключение. И даже если такие факты случаются, то речь идет о лицах аффилированных со страховыми компаниями. Обычный потерпевший, скажем так, с улицы, адекватные деньги на ремонт своего авто вряд ли получит. В лучшем случае ему «светит» ремонт, причем некачественный».

Как происходила подобная подстава, показывает пример организованной группы, в состав которой входили сотрудники правоохранительных органов. Так, по данным силовиков, бывший сотрудник ДПС отдела ГИБДД по Каспийску и еще двое местных жителей занимались фальсификацией ДТП с целью хищения страховых выплат по ОСАГО. По версии следствия, в 2019 году обвиняемые вместе с сообщниками подбирали автомобили, в том числе с уже имеющимися повреждениями, для последующей инсценировки ДТП. Владельцам машин, которые были задействованы в преступной схеме, они обещали вознаграждение. После инсценировки аварий на место приезжал сотрудник ДПС. Он фальсифицировал материалы об административных правонарушениях с фиксацией поврежденных автомобилей.

Как отмечают эксперты, за последние два года стратегия страховых компаний стала меняться. Причиной тому форс-мажор, который сложился на рынке услуг.

Раньше страховые компании, как правило, вынуждали автовладельцев соглашаться на ремонт. К примеру, если поврежденная деталь на рынке стоила условно 20 тысяч рублей, они соглашались платить, исходя из своих расценок, в лучшем случае половину. В таких условиях клиенту страховой ничего не оставалось, как прибегать к ремонтным работам. Но их качество находится не на должном уровне. Причина в том, что расценки устранения ущерба, заложенные в единой методике, ниже существующих на рынке цен. Индексация этих расценок происходит в лучшем случае один раз в два года, а, как мы сейчас видим, цены на эти услуги повышаются гораздо чаще.

После всем известных событий, произошедших в 2022 году, когда цены на запчасти подлетели и появились проблемы с их доставкой, страховщики начали выплачивать деньги вместо ремонта, так как сроки ремонта стали затягиваться и выросла его стоимость. Техстанция вынуждена ставить новые детали взамен поврежденных, а сегодня цены даже на неоригинал космические. Поэтому страховым компаниям ремонт невыгоден, им выгодно, чтобы человек забрал деньги. Для автовладельца ремонт также не самый подходящий вариант, потому что для того, чтобы доказать, что он некачественный, надо ходить по судам, доказывать. Это дополнительные расходы, надо делать экспертизу. Стоимость экспертизы варьируется от 30 до 50 тысяч рублей.

По всем этим причинам в Дагестане оформляется мало полисов. И это не вина водителей, а вина страховых компаний. Многие не верят в эффективность страховки, потому что в итоге им приходится самому делать ремонт.

Мы попытались взять комментарий в страховых компаниях. К сожалению, ни одна из тех, к кому мы обратились с подобной просьбой, на нее не откликнулась.

Похожие

Клятва Гиппократа? Нет, не слышали

65
Наболевшее. Врач-онколог, которая волею судьбы стала вдруг самым нужным человеком для нашей семьи и к которой я в порыве...

Это забытое слово «Чиндирчеро»

64
Хорошо знаю историю становления этой горнолыжной базы....

Джигитовка на дорогах

25
Соцсети стали своеобразным отражением дагестанской действительности, вызывающей самую...

Нас не угонят?

44
Дагестан оказался в числе лидеров по угону автомобилей в ушедшем году, согласно опубликованному недавно рейтингу автостраховщиков. На долю нашей республики...

Вменяемых водителей всё меньше

58
В последнее время мне чаще обычного приходится садиться за...

Опасная реабилитация

31
Смерть пациента реабилитационного центра вызвала резонанс в обществе и заставила в...

Бермудский треугольник на Редукторном поселке

59
К сожалению, для многих жителей города...

…Хоть трава не расти

170
Главное – воткнуть многоэтажную бетонную коробку в приглянувшемся месте, а там хоть трава...

Статьи из «Колесо»

Пересдача на права: новшества

4
Водительские удостоверения обязаны поменять иностранные граждане, у которых с 1 апреля 2025 года исполнился год с момента разрешения на временное проживание,...

«Вариатор» или «робот»?

18
Какая разница, скажет иной водитель, ведь под ногами две педали, а остальное неважно. Что...

Проверят законность повышения штрафов

115
Группа из 97 депутатов Государственной Думы...

«Возрастной предел» водителя

58
Стоит сразу сказать – какие-либо ограничения по возрастному признаку полностью...

Рекордсмены продаж

7
Есть определенные марки машин, которые лучше остальных продавались в 2024 году. Об этом сообщает «Автостат».

Как вернуть новый автомобиль

16
Есть все основания полагать, что интерес россиян к китайским авто будет снижаться. По...

Пересдача на «права»

16
Водительские удостоверения обязаны поменять иностранные граждане, у которых с 1 апреля 2025 года исполнится год с момента разрешения на временное проживание,...

Водитель самоката

30
Ставшие необычайно популярными электросамокаты часто представляют опасность для...

Авто из Беларуси, Киргизии…

177
Материал «Стоит ли покупать машину в Абхазии?»,...