Мотоциклисты не проблема – они её решение
Более широкое использование мотоциклов поможет всей стране. Очень жаль, что лишь немногие используют мотоциклы для ежедневных поездок. По-моему, это лучший способ попасть на работу вовремя. Если больше людей пересядут на байки, снизится потребление топлива и загрязнение воздуха, на парковках будет больше места и покрытие дорог станет служить дольше. Я, например, проезжаю один и тот же маршрут на мотоцикле быстрее на 30–50 %, чем на машине, а значит, мой двигатель загрязняет атмосферу меньшее время.
Есть лишь несколько аргументов против езды на мотоцикле, но это очень весомые аргументы. Самый главный – угроза для жизни и здоровья, как правило, исходящая от неподготовленных или невнимательных соседей по потоку. Зависимость от погоды, взаимоисключающие требования к одежде за рулём и на работе – всё это меркнет перед необходимостью каждый день рисковать жизнью. Однако долгие годы поездок научили меня, что вождение мотоцикла по городу может быть предсказуемым, контролируемым и безопасным. Рассмотрим возможные опасности и обсудим навыки, помогающие выжить в агрессивной городской среде.
Для начала надо научиться как следует управлять мотоциклом, особенно тормозить. Умение останавливаться на кратчайшей дистанции рано или поздно спасёт вашу жизнь. Заведите привычку почаще тренировать экстренное торможение. Тренируйтесь в каждой поездке. Новичкам не приходит в голову заявляться на чемпионат по мотогонкам, почему же тогда они выезжают на гораздо более опасные улицы, не освоив базовые навыки вождения
мотоцикла?!
А ещё опытные водители никогда не превышают скорость. Скорость не убивает сама по себе – убивает резкая остановка. Готов поспорить: всякий раз, когда вы попадаете в аварийную ситуацию, вы едете с превышением скорости. Никогда не гоняйте в городе. Утешайтесь фактом, что вы всё равно двигаетесь быстрее всех.
Одним из навыков, особенно полезных в городе, является способность классифицировать водителей и их автомобили. Вот этот полезет на рожон, этот меня просто не увидит, этот увидит, но проигнорирует, а этот ни за что не подвинется. С кем нужно считаться, а кого можно запугать? За кем можно ехать в потоке, а за кем нельзя? Кому же можно доверять? Никому. Ведь речь идёт о вашей жизни. Полагайтесь только на себя.
Я знаю, что за рулём автопомойки, как правило, сидит никудышний водитель. Если человек не хочет ухаживать за своей машиной, он, конечно, не старается улучшить свои навыки вождения. Не приближайтесь к таким машинам.
Машина с номерами другого региона должна вас насторожить, потому что водитель может менять направление движения очень резко. Если парень за рулём понятия не имеет, куда он едет, как вы сможете предугадать его действия?
Жестикуляция пассажира подскажет вам, что он выполняет роль штурмана и сейчас водитель начнёт поворачивать направо из левого ряда. Даже если это не так, всё равно будьте настороже – скорее всего, людям в машине просто не до вас.
Оставляйте побольше места пожилым водителям. Как правило, их зрение ослаблено, реакции у них неважные и соображают они не очень быстро. Они никуда не спешат и не беспокоятся о том, чего не видят. То есть о вас на вашем мотоцикле.
Остерегайтесь тех, кто пользуется за рулём мобильным телефоном. Они поздно тормозят, поздно трогаются, и всё их внимание поглощено разговором. Не ждите, что они включат поворотник, – у них же не десять рук.
Чтение автотрафика должно стать вашей второй натурой. Ведите счёт и будьте беспощадны в оценках самому себе. Произошло что-то неожиданное?
Проанализируйте, почему это выпало из вашего внимания, почему вы прозевали. Если неожиданность была по-настоящему опасной и вам пришлось задействовать запасной план, вы должны вынести урок из своих ошибок и навсегда его запомнить.
Конечно, стереотипы работают не всегда. Я знаю одного дедушку, он ездит быстрее и безопаснее большинства моих знакомых, которые гораздо моложе его. Но мы, мотоциклисты, должны ошибаться в сторону безопасности, поэтому надо думать о людях хуже, чем они есть.