X
09:30 12.05.2023

Мотоциклисты не стареют

Быть мотоциклистом – это круто. Мотоцикл может подарить чувство свободы. Человек становится открытым миру во всех смыслах. Люди выбирают байк не только из-за практичности, но и из-за внешней красоты и дизайна, доставляющих при этом много удовольствия, часто становящегося увлекательным хобби – как в моем случае. Это весомая причина начать ездить на двух колесах.

Есть лишь несколько причин против езды на байке, но это очень весомые аргументы. Самый главный – угроза для жизни и здоровья. Все-таки 50, 100, а то и 200 лошадиных сил под седлом это уже само по себе экстремально. Но часто бывает, что опасность исходит от невнимательных или неподготовленных соседей по транспортному потоку.

Мотоцикл – лучшее лекарство от кризиса среднего возраста. Да и вообще от любого другого личностного кризиса. Когда нужно в жизни что-то кардинально поменять, стать мотоциклистом – лучшее решение. Даже если вы 60-летний пенсионер, байк благодаря духу авантюризма легко справится с любым вашим угнетенным душевным состоянием и настроением. А еще мужчины, которые садятся на мотоцикл в зрелом возрасте, перестают стареть. Со временем они покрываются хромом (сединой).


Чоппер. ru.wallpaper.mob.org

В силу своих габаритов байк способен легко проезжать сквозь трафик, быстро прошивать автомобильный поток, что делает его идеальным средством передвижения по городу. Это изрядная экономия времени. Нет также проблем с парковкой.

Существует множество различных типов мотоциклов – от дорожных и классических крузеров до настоящих двухколесных монстров. Упрощенно все их можно разбить на дорожные, спортивные машины, аппараты для бездорожья. Но всё не так просто. Мотоциклы могут быть такими же разными, как и автомобили. Каждый тип имеет свои особенности и предназначен для определенных условий езды. Важно определить, какие имеются цели и задачи, какие условия езды будут для вас типичными и какой тип мотоцикла будет наиболее подходящим.

Классические (дорожные) – на каждый день. Эти типы мотоциклов универсальны, но приспособлены больше для езды по городу и преодоления небольших расстояний по автотрассе. Современные классические аппараты могут быть любой кубатуры – от 150 до 2300 кубических сантиметров, их все объединяет геометрия, обеспечивающая прямую посадку водителя, когда он сидит ровно, не отклоняясь назад и не наклоняясь над рулем.

«Крузер». Как правило, такие аппараты довольно массивны и ими сложно управлять, поэтому они не рекомендуются новичкам. Крузер характеризуется низким сиденьем, вертикальной посадкой, обилием хрома и значительным весом. Он не предназначен для очень быстрой езды или галопа по пересеченной местности.


Хонда Голдвинг. sportishka.com

«Чоппер». Особенность – выразительный внешний вид. Это не самые быстрые мотоциклы. Основные черты, по которым вы узнаете чоппер: удлиненная передняя вилка, широкое заднее колесо, каплевидный топливный бак, одноместное сиденье и высокий руль, а также кожа и хром в оформлении. Посадка позволяет владельцу вытянуть ноги вперёд, а не сгибать их, как при езде на других байках.

Многие люди отправляются на мотоциклах в путешествия, исследуя новые места и получая новые впечатления. На каком мотоцикле можно отправиться в дальний путь? Правильный ответ – на любом, но всё же для этого существуют специальные туристические мотоциклы. На каком удобнее, и почему они вообще разные? Сейчас разберёмся.

Мотоциклы для туризма – самые большие по размерам и имеют двигатели большого объёма. Туристические мотоциклы являются флагманами мотофирм и стоят очень дорого. Количество опций, которыми они оснащены, делает их сравнимыми с автомобилями представительского класса.

«Люкс-туреры» по оснащению могут превзойти и целое авто. Это тоже довольно дорогое устройство, оборудованное новейшими в дизайнерском и инженерном плане деталями. Шестицилиндровый оппозитный двигатель объемом 1,8 литра, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, СВ-рация, музыкальный центр, регулируемые сиденья с подогревом, круиз-контроль, подушка безо­пасности, задний ход, система кондиционирования, навигатор и многое другое… Это точно про мотоцикл? Точно. Всё это оборудование устанавливается, например, на серийный мотоцикл Honda Gold Wing.

Мотоцикл – лучшее лекарство от любого личностного кризиса. Когда нужно в жизни что-то кардинально поменять, стать мотоциклистом – лучшее решение

Любой мотопутешественник знает, что очень хорошие дороги у нас присутствуют не везде, поэтому для дорог приемлемого качества существуют мотоциклы класса «Спорт-турист», а для тех, которые обозначаются лишь направлением – «Турэндуро». Первые – это сочетание скорости спортбайка и аппарата, способного нести большую поклажу в стиле «доехать до точки по хорошей дороге быстро, но с вещами». Этот «монстр» не любит низких скоростей, и у человека без опыта на нем не получится лавировать между машинами или на узких улочках. А вот турэндуро способен нести груз в путешествии по плохим, но всё-таки дорогам. По-автомобильному – «паркетник». Турэндуро позиционируется как вседорожный мотоцикл (не путать с внедорожным) и требует достаточно высокой квалификации.

«Эндуро». В среде мотоциклистов есть шутка: все рано или поздно будут ездить на эндуро. Этот тип мотоцикла предполагает дисциплину мотоспорта, родственную мотокроссу – настоящему испытанию выносливости как гонщика, так и техники. Соревнования в этом виде предполагают агрессивный стиль езды по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, начиненных бревнами, валунами и другими препятствиями, в максимально быстром темпе. По конструкции мотоциклы для эндуро схожи с кроссовыми, но имеют менее мощный двигатель. У них присутствует светотехника, имеются зеркала заднего вида и государственный номерной знак, они могут использоваться для езды по дорогам общего пользования.

Есть также такие дисциплины, как, например, шоссейно-кольцевые гонки, моторалли и мотокроссы, фристайл, для которых тоже существуют специальные мотоциклы, но о них мы поговорим в следующий раз.

Арсен Моллаев

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

10
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

16
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

8
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

11
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

11
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....