«Неисправная» инициатива?
Отзывные кампании, для которых теперь действует новый государственный стандарт, могут обрести обязательный характер. Таковым он станет в том случае, если однотипные машины одного концерна несколько раз за год попадут в ДТП с погибшими или пострадавшими, пишет портал «Автоновости дня» со ссылкой на Газета.Ru.
Количество ДТП, по версии Минпромторга, должно стать главным критерием, по которому следует проверять автопроизводителей на соответствие их продукции всем требованиям безопасности.
Согласно проекту приказа министерства, за отчётный период предлагается брать один год. Соответственно, для грузовиков полной массой более 3,5 тонны, а также автобусов вместимостью более 8 человек критическим показателем могут стать 5 ДТП за год с однотипными машинами, в каждом из которых погибли 3 и более человек. Для всех транспортных средств в целом (в том числе для легковушек) маркером риска могут стать 5 ДТП за год с 3 и более погибшими или пострадавшими, причём причиной или одной из причин таких аварий должны быть какие-либо автокомпоненты.
«Получится ли реализовать предложенное на практике, неизвестно. Эксперты уверены, что ввести такие нормативы помешает несовершенство системы расследования ДТП в России и их оценки относительно технических неисправностей транспортных средств», – пишет издание.
«Данная инициатива вызывает много вопросов. Для того чтобы понять, какой процент ДТП произошёл именно из-за технической неисправности транспортного средства при обилии сопутствующих факторов, потребуется оснастить каждую машину аналогом «чёрного ящика», – предположил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.