Ненужные опции
Была у меня в начале нулевых иномарка с панорамной крышей и люком. Но чтобы открыть люк, нужно было крутить ручку. Люк часто заедал, да и через него при хорошем дожде вода просачивалась. Поэтому им я практически не пользовался. Правда, один раз этот люк пригодился – через него высунулся оператор и снимал свадебный кортеж.
С тех пор считаю панорамную крышу с люком совершенно ненужной опцией. По иронии судьбы, и нынешний мой автомобиль с таким же люком. Хотя нынешний и с электроприводом, им я тоже не пользуюсь. Просто незачем: зимой тепло уходит, летом холод, который даёт кондиционер.
Недавно с товарищем обсуждали, без каких еще опций спокойно можно обходиться. К примеру, зачем нужна электрорегулировка зеркал? Также и электрорегулировка сидений. Настроил их один раз, и ими больше никогда не пользуешься. Ведь один раз их можно было бы настроить и «вручную». Или что дают владельцу машины складывающиеся зеркала? Ну вот у подавляющего большинства машин они не складываются, и что?
Эксперты Авито Авто опросили российских автолюбителей, чтобы узнать, какие опции в автомобиле важны, а какие – нет. Оказалось, что россияне не готовы переплачивать за многие функции. Например, 45 % опрошенных считают не важной опцией ту же панорамную крышу. За нее не хотят доплачивать 32 % молодых автовладельцев и 60 % автолюбителей в возрасте старше 60 лет. К числу опций, без которых смело можно обойтись, опрошенные назвали пневмоподвеску, бесключевой доступ, системы автоматической парковки, беспроводной зарядки телефонов, продвинутую аудиосистему и другие фишки. Ведь они никоим образом не влияют на безопасность передвижения, да и на комфорт тоже не особо. Зато автомобиль в стоимости заметно прибавляет.
Учитывают ли это производители? Как сообщает портал https://5koleso.ru, компания Chery «выкатила» на российский рынок базовую версию кроссовера Tiggo 8 Pro Max. Под капотом – 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 186 л.с. В паре с ним работает роботизированная коробка передач. Привод – исключительно передний. Раньше данная модель была представлена у нас только с двухлитровым турбомотором в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом.
«Бюджетная» версия, как пишет издание, отличается не только иным агрегатом, но также и урезанным оснащением. Ради экономии убрали панорамную крышу, «противотуманки», электроприводы зеркал, беспроводную зарядку, вентиляцию передних кресел и многие другие комфортные опции.
Насколько «облегчённая» версия стала дешевле, не сообщается. Надо полагать, что разница в цене будет ощутимой.
По материалам из открытых источников