X
08:25 24.05.2024

Ненужные опции

Была у меня в начале нулевых иномарка с панорамной крышей и люком. Но чтобы открыть люк, нужно было крутить ручку. Люк часто заедал, да и через него при хорошем дожде вода просачивалась. Поэтому им я практически не пользовался. Правда, один раз этот люк пригодился – через него высунулся оператор и снимал свадебный кортеж.

С тех пор считаю панорамную крышу с люком совершенно ненужной опцией. По иронии судьбы, и нынешний мой автомобиль с таким же люком. Хотя нынешний и с электроприводом, им я тоже не пользуюсь. Просто незачем: зимой тепло уходит, летом холод, который даёт кондиционер.

Недавно с товарищем обсуждали, без каких еще опций спокойно можно обходиться. К примеру, зачем нужна электрорегулировка зеркал? Также и электрорегулировка сидений. Настроил их один раз, и ими больше никогда не пользуешься. Ведь один раз их можно было бы настроить и «вручную». Или что дают владельцу машины складывающиеся зеркала? Ну вот у подавляющего большинства машин они не складываются, и что?

Эксперты Авито Авто опросили российских автолюбителей, чтобы узнать, какие опции в автомобиле важны, а какие – нет. Оказалось, что россияне не готовы переплачивать за многие функции. Например, 45 % опрошенных считают не важной опцией ту же панорамную крышу. За нее не хотят доплачивать 32 % молодых автовладельцев и 60 % автолюбителей в возрасте старше 60 лет. К числу опций, без которых смело можно обойтись, опрошенные назвали пневмоподвеску, бесключевой доступ, системы автоматической парковки, беспроводной зарядки телефонов, продвинутую аудио­систему и другие фишки. Ведь они никоим образом не влияют на безопасность передвижения, да и на комфорт тоже не особо. Зато автомобиль в стоимости заметно прибавляет.

Учитывают ли это производители? Как сообщает портал https://5koleso.ru, компания Chery «выкатила» на российский рынок базовую версию кроссовера Tiggo 8 Pro Max. Под капотом – 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 186 л.с. В паре с ним работает роботизированная коробка передач. Привод – исключительно передний. Раньше данная модель была представлена у нас только с двухлитровым турбомотором в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом.

«Бюджетная» версия, как пишет издание, отличается не только иным агрегатом, но также и урезанным оснащением. Ради экономии убрали панорамную крышу, «противотуманки», электроприводы зеркал, беспроводную зарядку, вентиляцию передних кресел и многие другие комфортные опции.

Насколько «облегчённая» версия стала дешевле, не сообщается. Надо полагать, что разница в цене будет ощутимой.

По материалам из открытых источников

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

9
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

16
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

8
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

11
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

10
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....