X
08:25 24.05.2024

Ненужные опции

Была у меня в начале нулевых иномарка с панорамной крышей и люком. Но чтобы открыть люк, нужно было крутить ручку. Люк часто заедал, да и через него при хорошем дожде вода просачивалась. Поэтому им я практически не пользовался. Правда, один раз этот люк пригодился – через него высунулся оператор и снимал свадебный кортеж.

С тех пор считаю панорамную крышу с люком совершенно ненужной опцией. По иронии судьбы, и нынешний мой автомобиль с таким же люком. Хотя нынешний и с электроприводом, им я тоже не пользуюсь. Просто незачем: зимой тепло уходит, летом холод, который даёт кондиционер.

Недавно с товарищем обсуждали, без каких еще опций спокойно можно обходиться. К примеру, зачем нужна электрорегулировка зеркал? Также и электрорегулировка сидений. Настроил их один раз, и ими больше никогда не пользуешься. Ведь один раз их можно было бы настроить и «вручную». Или что дают владельцу машины складывающиеся зеркала? Ну вот у подавляющего большинства машин они не складываются, и что?

Эксперты Авито Авто опросили российских автолюбителей, чтобы узнать, какие опции в автомобиле важны, а какие – нет. Оказалось, что россияне не готовы переплачивать за многие функции. Например, 45 % опрошенных считают не важной опцией ту же панорамную крышу. За нее не хотят доплачивать 32 % молодых автовладельцев и 60 % автолюбителей в возрасте старше 60 лет. К числу опций, без которых смело можно обойтись, опрошенные назвали пневмоподвеску, бесключевой доступ, системы автоматической парковки, беспроводной зарядки телефонов, продвинутую аудио­систему и другие фишки. Ведь они никоим образом не влияют на безопасность передвижения, да и на комфорт тоже не особо. Зато автомобиль в стоимости заметно прибавляет.

Учитывают ли это производители? Как сообщает портал https://5koleso.ru, компания Chery «выкатила» на российский рынок базовую версию кроссовера Tiggo 8 Pro Max. Под капотом – 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 186 л.с. В паре с ним работает роботизированная коробка передач. Привод – исключительно передний. Раньше данная модель была представлена у нас только с двухлитровым турбомотором в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» и полным приводом.

«Бюджетная» версия, как пишет издание, отличается не только иным агрегатом, но также и урезанным оснащением. Ради экономии убрали панорамную крышу, «противотуманки», электроприводы зеркал, беспроводную зарядку, вентиляцию передних кресел и многие другие комфортные опции.

Насколько «облегчённая» версия стала дешевле, не сообщается. Надо полагать, что разница в цене будет ощутимой.

По материалам из открытых источников

Статьи из «Колесо»

По какой стороне ездят в мире

6
Организация дорожного движения по типу расположения...

Мотоцикл – это не для каждого

15
Колесо – одно из главных изобретений человечества! Но двухколесная техника, как ни странно,...

Если инспектор нарушает

4
Встречу с инспектором ГАИ при правильном подходе можно сделать менее напряженной. Эксперты...

Штраф за «дальний» свет

7
Российские автомобилисты предупреждают друг друга о засадах сотрудников ГИБДД включением и...

За что уже не наказывают

3
Постоянное увеличение числа штрафов и санкций на дороге, дополнение новыми изменениями, усиливающими наказания для нарушителей уже стали нормой, и автомобилисты...

Штрафы за старые авто – фейк

173
СМИ сообщали о новых штрафах, с которыми могут столкнуться водители уже в 2025 году. Речь идет о...

Мотобат спасателей

11
В системе гарантированного обеспечения безопасности людей, сохранения человеческих жизней...

«Просроченный» бензин

15
Эпоха «миллионников», то есть автомобилей, имеющих двигатель, способный пробежать миллион...

Откуда «дровишки»?

8
В прошлом году поставки новых машин в Россию по различным схемам альтернативного импорта упали на 20 % по сравнению с 2023-м. Больше 80 % таких авто растаможили на...

Уходя, остаться

24
В сети немало публикаций автоэкспертов, утверждающих, что китайские бренды один за другим...

Когда за рулём автохам

19
Между вашей машиной и едущей в соседнем ряду на большой скорости проскакивает третья,...