Новогоднее окно в мир
К встрече с Дедом Морозом Фатимка готовилась целую неделю. Собирали принцессу всей семьей: платье, как у снежинки, блестки на лице, сумочка из бисера (мама сплела), розовые туфельки (подарок дедушки). И всю ночь перед праздником уснуть не могла. Всё думала: что бы такое загадать? «Попрошусь к нему помощницей!»
Фатимка – особенный ребенок, образование получает дистанционно. Очень любит рисовать и фотографировать. А мама старается каждый день вывозить девочку в город и посещать всевозможные мероприятия. Это помогает ребенку не чувствовать себя ущемленным.
Артур, в отличие от нее, не желает видеть ни Деда Мороза, ни его внучку, ни тем более Лешего. Поэтому на всякий случай заранее рыдает в фойе. Мама с папой его успокаивают: «Артурчик, не плачь. Их не будет». Я тоже хотела его успокоить, но мама пожимает плечами и обращается то ли ко мне, то ли высказывает мысли вслух: «Придется снова уходить до их появления…».
Крепкие объятия, праздничные наряды, мишура, елка, улыбки и самые теплые пожелания… Воспитанники Республиканского центра дистанционного обучения детей-инвалидов попали в новогоднюю сказку. В веселом хороводе детей развлекали Дедушка Мороз, Снегурочка, конечно, Баба-яга и много других сказочных героев.
Самый взыскательный новогодний критик – ребенок. Его не проведешь синтетической бородой и накладным животом, а голос у Снегурочки должен быть прямо как у Настеньки из сказки «Морозко», волосы – непременно белыми. Вот такие критерии подлинности предъявляют к любимым героям дети. Так что, мошенники, держитесь!
Ренат в свои восемь немало Дедов Морозов повидал – с посохом и без, с простыми ушами и красными, что приходишь к выводу: он явно знает о них больше, чем кто-либо.
– В прошлом году к нам домой Дедушка пришел в папиных кроссовках, – говорит мальчик.
Праздник отметили так, что он запомнится ребятам надолго: пели, плясали, водили хороводы, искали потерянный нос снеговика-почтовика, волшебную метлу Бабы-яги, гадали, что же в мешке у Дедушки Мороза.
У Эльмирочки заготовлено несколько жизненно важных вопросов к нему. Подзывает Деда к себе и шепчет:
– Вот этот мальчик говорит, что ты не настоящий. Я сказала – настоящий! Поэтому ты сейчас должен ударить палкой и заморозить… вот ее (показывает на Бабу-ягу). Еще мне надо посмотреть твои зубки. У настоящего все белые и ровные без дырок. Открой рот, Дедушка.
А Дедушке ничего не оставалось, кроме как бежать и крикнуть в оправдание: «Приду через пять минут!»
– Ну, хоть подарок дал, – утешает себя Эльмира, – значит, не поддельный все-таки!
… Все желания загаданы, сценки сыграны, конфетки съедены. Директор центра Гаджимурад Усманилаев рассказывает, что акция «Сильные духом» проводится совместно с благотворительным фондом «Чистое сердце». Цель ее – социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
С наступающим Новым годом детишек поздравили гости. Они пожелали родителям сил, мужества, никогда не терять веры и помнить, что рядом всегда есть люди, готовые прийти на помощь. Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов был создан для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому.
– У нас занимаются 400 детей с сохранным интеллектом, не имеющие противопоказаний в работе с компьютером, насчитывается 173 сотрудника, из которых 151 – педагог. В первый год работы было 37 учеников, – рассказывает директор.
Основная задача дистанционного обучения, по его словам, – получение среднего общего образования по установленной учебной программе. Для ребят созданы все условия в соответствии с их физическими и умственными особенностями, с учетом специфики заболевания и психофизического развития. Рабочее место каждого ребёнка состоит из портативного компьютера, лазерного принтера, сканера, цифрового микроскопа, фотоаппарата, графического планшета.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности детей с особыми образовательными потребностями, позволяет им во многих случаях освоить основную общеобразовательную программу в полном объёме. Для детей с ограниченными возможностями здоровья система дистанционного обучения – это своего рода окно в мир.