Купить PDF-версию
00:09 | 29 ноября, Пт
Махачкала
X
09:59 13.01.2023

ОСАГО – дорого

Камеры научатся штрафовать за езду без ОСАГО, а сам штраф за такое нарушение могут увеличить в 6 раз. Произойдёт рост цен на ОСАГО, который почувствуют на себе даже самые добросовестные водители. К этому явлению приведут массовое повышение стоимости запчастей, их дефицит, расширение тарифного коридора, повышение лимитов по жизни и здоровью, а также отмена учёта износа деталей пмшет об этом авто.ру.

Штраф за езду без ОСАГО может возрасти до 3–5 тысяч рублей. За это ратует группа депутатов из Санкт-Петербурга. Законопроект собираются рассмотреть и принять в 2023 году. РСА идею повышения штрафа, конечно же, поддерживает.

«Величина штрафа по ОСАГО не менялась на протяжении уже почти 18 лет действия закона. Он равен 800 рублям. Величина штрафа должна быть сопоставима со стоимостью страховки. Отсутствие полиса является серьёзным нарушением, из-за которого страдают невиновные участники дорожного движения. Штраф должен быть максимальным, до 5 тысяч рублей. Для тех людей, которые не страхуют свою ответственность, не исполняют свою обязанность, это должно стоить дорого», – прокомментировали в РСА.

Стремление постоянно увеличивать стоимость страховки с точки зрения бизнес-проекта вполне понятно и обосновано. Однако изначально полис ОСАГО подавался именно как благо, в первую очередь для населения, и только потом позиционировался как страховой продукт. Вот такие новшества в новом году. И тут рост стоимости запасных частей далеко не единственный фактор, способствующий росту цены полиса ОСАГО. Страховые компании всерьёз задумались над тем, чтобы начать отменять коэффициенты износа, а также увеличить выплаты по компенсации ущерба здоровью, случившемуся при ДТП. Предельные значения тарифного коридора, утверждённого Центробанком РФ, составляли от 2224 до 5980 рублей. В сентябре 2022 года тарифный коридор расширили на 26 % в обе стороны, и к концу прошлого года он составлял от 1646 до 7535 рублей. Как пишет журнал Авто.ру, в 2023 году стоимость автомобильной страховки может увеличиться снова. Очередное расширение коридора вполне вероятно, если этого потребуют обстоятельства. «То, как будет себя вести стоимость ОСАГО, в первую очередь будет связано со стоимостью запчастей. Нам бы очень хотелось, чтобы их стоимость не росла, но если этот рост продолжится, то, к сожалению, страховым компаниям придётся корректировать стоимость полиса», – заявили журналу в Российском союзе автостраховщиков. Вопрос в другом – насколько сильно это скажется на стоимости.

Штраф с камер за отсутствие ОСАГО – реальность! И пусть пока проект запущен в тестовом режиме и только в Москве, готовиться к подобным нововведениям нужно водителям по всей стране. После завершения эксперимента в Москве проект «зашагает» по просторам страны

Штрафы с дорожных камер за езду без ОСАГО страховщики совместно с ГИБДД обещают водителям не первый год. Две эти «народные» структуры не могут наладить электронное взаимодействие. Как «порадовали» в РСА, штрафование с камер за отсутствие ОСАГО страховщики надеются запустить в 2023 году.

Что касается непредставления справок об аварии, то в некоторых регионах с осени 2022 года для водителей это правило было применимо там, где страховым компаниям и локальным подразделениям Госавтоинспекции удалось наладить взаимодействие. Как пояснили в РСА, если клиент заинтересован в своевременной выплате, в отведённый законом определённый срок, надо получить и предоставить справку самостоятельно.

Но не только цены на запчасти влияют на стоимость полиса ОСАГО. Выплата страховыми компаниями увеличенных средств за травмы и гибель пассажиров в результате ДТП ляжет финансовой нагрузкой в итоге на плечи всех автомобилистов. При этом многие водители поддерживают идею повышения лимитов возмещения по жизни и здоровью до 2 млн рублей вместо нынешних 500 тысяч.

Оба предложения (изменение лимитов и отмена учёта износа) давно готовы, но весь 2022 год откладывались, чтобы не повышать финансовую нагрузку на граждан. Но в 2023 году страховщики всё-таки при расчёте выплат станут начислять более крупные суммы возмещения, исходя из справочников запчастей.

Измениться могут и условия ремонта по ОСАГО. Страховые компании активно лоббируют разрешение использовать в своих сервисах исправные б/у запчасти. Например, если в ДТП у автомобиля пострадал бампер, страховые компании хотят добиться разрешения на то, чтобы заменить его таким же, но целым и от другого автомобиля. Вот только будет ли регламентирован цвет этого бампера? Можно ли будет использовать так называемые контрактные агрегаты, и будут ли эти контрактные детали качественными?

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

13
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

9
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

12
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

11
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....