Купить PDF-версию
07:01 | 23 ноября, Сб
Махачкала
X
11:16 09.12.2022

От новой «Весты» до вечной «Буханки»

После ухода иностранных производителей автомобилей российский рынок рискует остаться без самых популярных у покупателей моделей. Чем россиян порадуют отечественные компании, решило выяснить агентство ФедералПресс.

Дилерские запасы иностранных автомобилей стремительно истощаются. После решения ряда европейских, американских и японских производителей уйти с российского рынка россияне почувствовали дефицит авто. Удовлетворить потребности автомобилистов могут не только китайские компании, которые по-прежнему работают в России, но и отечественные производители, обещающие выпустить сразу несколько новых моделей.

АвтоВАЗ планирует выпустить новый кроссовер Lada на базе модели Vesta. Предполагается, что это будет современная модель – к её разработке приступят в самое ближайшее время.

Новая Lada Vesta с приставкой NG в названии начнет сходить с конвейера весной 2023 года. Новинку АвтоВАЗ представил ещё в конце февраля этого года, однако серийное производство не запустили из-за трудностей с поставками комплектующих. За это время компания перенесла производство авто со своего завода в Ижевске на завод в Тольятти.

После рестайлинга Lada Vesta увеличилась в размерах, к ней добавились и бамперы более агрессивной формы, а хромированные элементы легендарного «Х-фейса» интегрированы в головную оптику. В салоне автомобиля появились вертикальные дисплеи мультимедийной системы в стиле Tesla.

Кроме того, АвтоВАЗ объявил о начале производства «антикризисной» Lada Granta без ряда опций. Новость о старте производства Lada Granta в облегчённой комплектации Classic’22 с заводской ценой 675 900 рублей вызвала большой интерес у российских автомобилистов. Напомним: ранее правительство утвердило техрегламент, согласно которому в легковых автомобилях можно использовать двигатель пониженного экокласса и не ставить ранее обязательное оборудование.

Самыми заметными утратами «Granta» стали: ABS, подушки безопасности, кондиционер, системы экстренного торможения и антипробуксовки, охранная система и иммобилайзер и др. Новая «Granta» получила, по предварительным данным, двигатель класса «Евро-2».

Но будет ли спрос на такую машину? По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, «Granta» не будет иметь спрос в больших городах, а вот в регионах вполне. В пользу новой модели АвтоВАЗа говорит её цена, ведь, по оценке главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, самый доступный новый автомобиль сейчас не может стоить меньше 1 млн рублей.

Игорь Моржаретто отмечает, что для упрощения автомобиля, который в своё время уже был достаточно простым, тоже нужно проделать серьёзную работу. АвтоВАЗ за неимением комплектующих пока ограничен в выпуске полноценных моделей, утверждает Моржаретто. По его словам, речь идёт о моделях, которые можно запустить в ближайшее время. Это две «Нивы»: Niva Legend, или ВАЗ-2121, старая классическая трёхдверка (вот её можно, по мнению эксперта, вернуть в «Евро-2» и убрать из неё ABS), или пятидверная Niva Travel, там тоже можно вернуть машину в первозданное состояние.

Максим Кадаков добавляет: «Будут предприняты все усилия к тому, чтобы поставить «Largus», поскольку эта машина вне конкуренции в своей нише и вряд ли у неё появится конкурент, исходя из потребительских качеств и цены. Это малый бизнес, многодетные семьи, какие-то корпоративные варианты, развозные автомобили, грузопассажирские и т. д. Также с точки зрения престижа и маржи нужно ставить на конвейер в Ижевске «Vesta». Но с ней всё очень сложно», – считает он.

Что касается нового «Москвича», то после исхода из России французского «Renault» его московский завод перешёл в руки столичного правительства, и мэр Сергей Собянин объявил, что здесь возобновится производство автомобилей «Москвич». Но своей машины у завода нет, собственного проекта тоже. А значит, надо искать готовую модель под существующее производство, ведь покупать дорогое оборудование под другую машину никто не будет.

Кадаков полагает, что с «Москвичом» могут быть «самые разные, совершенно неожиданные» ходы. Можно действительно собирать машины по SKD-технологии – это проще всего, но в теории можно построить полноценное производство со штамповкой, окраской и т. д. В любом случае массовый «китайский» «Москвич» должен стоить дешевле настоящих «корейцев» и «китайцев» – иного потенциальный потребитель просто не поймёт.

Скоро в России должны начать продавать внедорожники Aurus Komendant, их выпускают на заводе в Елабуге. Эта модель станет четвёртым творением российского премиального автобренда Aurus. Как и другие автомобили бренда, внедорожник построен на единой модульной платформе. В гибридной силовой установке авто есть 4,4-литровый двигатель V8 с 2 турбокомпрессорами, а также 62-сильный электромотор. Мощность внедорожника 598 л. с. Разгон до 100 км/ч займёт у машины около 6,5 секунды, она может развить скорость до 220 км/ч. Основные компоненты внедорожника – российские. Цены на Aurus Komendant начинаются от 33,7 млн рублей. Автоэксперты отмечают, что этот российский автомобиль может составить конкуренцию легендарному Rolls-Royce Cullinan.

Компания «Соллерс» начала производить на территории особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане лёгкие коммерческие авто под собственной маркой. Первые модели называются Atlant и Argo. Они должны стать заменой ушедшему из России Ford Transit. Значительную часть компонентов для этих авто выпускают местные производители. Запуск авто в продажу должен состояться к концу текущего года, цены на них пока не известны.

Sollers Argo является компактным фургоном без капота, предназначенным для перево­зок по городу. Мощность моторов составляет 130 или 147 лошадиных сил на выбор. Полная масса от 2,5 до 3,5 тонны. Планируется, что вскоре Sollers Argo получит и электрическую версию. Первые образцы должны выпустить в Татарстане в мае 2023 года.

Кроме того, компания «Соллерс» собирается наладить производство кроссоверов на заводе во Владивостоке. Предполагается, что они заменят россиянам модели Mazda CX-5 и CX-9, которые раньше собирались на этом заводе. Производство авто начнётся весной 2023 года. Никаких подробностей о новых кроссоверах нет, однако в компании отметили, что они будут продаваться по средним ценам.

«Военно-промышленная компания» вместе с конструкторским бюро молодёжи при МГТУ имени Баумана давно разрабатывает большой внедорожник «Стрела». Новый вариант автомобиля был представлен летом 2022 года – небронированный автомобиль может использоваться также в гражданских целях.

В феврале 2023 года компания КамАЗ обещает возобновить производство грузовиков K5. Так как автомобили будут состоять из отечественных компонентов, производство больше не будет зависеть от поставок из недружественных стран.

Главным хитом сегодня является модель ульяновского автозавода «Патриот». Настоящую славу УАЗу принесла легендарная «буханка» – модель УАЗ-452/3741 и её модификации. И хотя, по словам Моржаретто, сегодня завод производит в пределах 10 тысяч «буханок» в год, спрос на неё всё же остаётся, особенно в дальних регионах, где авто используют как школьные автобусы, санитарные машины и др. Но даже этой полноприводной советской легенде придётся искать замену некоторым деталям или отказываться от функций. Найти замену автомобилю-ветерану сегодня практически невозможно.

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

11
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

8
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

12
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

11
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....