Откуда «дровишки»?
В прошлом году поставки новых машин в Россию по различным схемам альтернативного импорта упали на 20 % по сравнению с 2023-м. Больше 80 % таких авто растаможили на физлиц. В 2024-м к нам ввезли по такой схеме 181,2 тыс. легковушек. Чаще всего подобным способом россияне привозили «железных коней» из Китая, Киргизии и Белоруссии.
Такую статистику приводит портал avtovzglyad.ru со ссылкой на руководителя аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова. По его словам, больше всего «параллельных» автомобилей в нашу страну завезли с шильдиком Geely. На долю китайской марки пришлось 13,7 %. Две трети от общего количества составили кроссоверы Monjaro.
Следом за «Джили» идет Lixiang. Результаты этого бренда – 13,2 %. «Китайцам» на пятки наступают Toyota и парочка представителей «большой немецкой тройки» — Mercedes-Benz и BMW. Ближе к концу списка расположилась китайская Jetta. Она стала лидером по объему ввоза юрлицами. А замыкают топ-10 премиальный Zeekr из Поднебесной и хорошо известные в РФ Hyundai и Kia.
Эксперт утверждает, что около трети параллельного импорта составляют гибридные автомобили, электрокары – всего 7 %. Машин с дизельными моторами еще меньше – 5 %.