Переходим на метан?
В Дагестане начнут строить газовые станции для заправки машин метаном. Об этом заявил недавно глава Министерства энергетики и тарифов РД Ризван Мурадов. Перспективы развития/расширения данного вида топлива прописаны, по его словам, в соглашении, которое республика подписала с ООО «Газпром газомоторное топливо».
Чиновник напомнил, что в регионе имеется разветвленная сеть газопроводов и 13 метановых заправок. Кроме того, есть опыт переоборудования легковушек, грузовых автомобилей, автобусов на метан.
И опыт дооборудования, кстати, тоже. Не секрет, что в Дагестане многие в целях экономии ездят на газе, а во время прошлогоднего скачка цен, выразившегося в том числе в резком подорожании пропан-бутана, наши автовладельцы стали искать альтернативу и переходить на более дешевый метан. Хороший запасной вариант, да? На Авито и сегодня можно найти с десяток объявлений с такими предложениями.
В своих предыдущих публикациях на эту тему мы неоднократно пытались опровергнуть доводы противников оснащения автомобилей газобаллонной системой, делая основной акцент на очевидной экономии денег. Пытались развеять стереотипы и мифы о том, что газ якобы «убивает» двигатель и снижает тем самым мощность, велика вероятность пожара и прочее. Ничего подобного. Конечно, в случае с моей «Калиной», когда машина не отличается большими габаритами, газовый баллон отнимает полезное пространство в багажном отсеке. Тут не поспоришь. Как, впрочем, и с тем, что положительные моменты при езде на газе всё-таки превалируют.
Но вернемся к метану. Немаловажный момент здесь – мы говорим об экологически чистом топливе. Выбросы углекислого газа у автомобиля на метане почти втрое меньше, чем у бензинового, а выбросы азота ниже на 90 % по сравнению с дизелем. Ну и октановое число у него больше, чем у 98-го бензина (105 единиц).
Один минус: метановые баллоны, что называется, съедают пространство в багажнике – их выпускают только цилиндрической формы и они имеют большие габариты по сравнению с пропановыми. Нет возможности установить баллон вместо запасного колеса. Зато окупается такое оборудование быстрее.
Вывод: метан для нас, возможно, идеальный вид топлива. Правда, переоборудовать своего железного коня под него прямо сейчас смысла нет. В Дагестане, по данным регионального Минэнерго, на сегодняшний день и так самый дешевый автомобильный газ в СКФО. Средняя стоимость топлива составляет 18 рублей. В целом стоимость сжиженного углеводородного газа на АЗС республики с начала года снизилась почти на 40 %, отмечают в ведомстве.