Купить PDF-версию
08:30 | 22 ноября, Пт
Махачкала
X
12:44 20.05.2022

Переходим на метан?

В Дагестане начнут строить газовые станции для заправки машин метаном. Об этом заявил недавно глава Министерства энергетики и тарифов РД Ризван Мурадов. Перспективы развития/расширения данного вида топлива прописаны, по его словам, в соглашении, которое республика подписала с ООО «Газпром газомоторное топливо».

Чиновник напомнил, что в регионе имеется разветвленная сеть газопроводов и 13 метановых заправок. Кроме того, есть опыт переоборудования легковушек, грузовых автомобилей, автобусов на метан.

И опыт дооборудования, кстати, тоже. Не секрет, что в Дагестане многие в целях экономии ездят на газе, а во время прошлогоднего скачка цен, выразившегося в том числе в резком подорожании пропан-бутана, наши автовладельцы стали искать альтернативу и переходить на более дешевый метан. Хороший запасной вариант, да? На Авито и сегодня можно найти с десяток объявлений с такими предложениями.

В своих предыдущих публикациях на эту тему мы неоднократно пытались опровергнуть доводы противников оснащения автомобилей газобаллонной системой, делая основной акцент на очевидной экономии денег. Пытались развеять стереотипы и мифы о том, что газ якобы «убивает» двигатель и снижает тем самым мощность, велика вероятность пожара и прочее. Ничего подобного. Конечно, в случае с моей «Калиной», когда машина не отличается большими габаритами, газовый баллон отнимает полезное пространство в багажном отсеке. Тут не поспоришь. Как, впрочем, и с тем, что положительные моменты при езде на газе всё-таки превалируют.

Но вернемся к метану. Немаловажный момент здесь – мы говорим об экологически чистом топливе. Выбросы углекислого газа у автомобиля на метане почти втрое меньше, чем у бензинового, а выбросы азота ниже на 90 % по сравнению с дизелем. Ну и октановое число у него больше, чем у 98-го бензина (105 единиц).

Один минус: метановые баллоны, что называется, съедают пространство в багажнике – их выпускают только цилиндрической формы и они имеют большие габариты по сравнению с пропановыми. Нет возможности установить баллон вместо запасного колеса. Зато окупается такое оборудование быстрее.

Вывод: метан для нас, возможно, идеальный вид топлива. Правда, переоборудовать своего железного коня под него прямо сейчас смысла нет. В Дагестане, по данным регионального Минэнерго, на сегодняшний день и так самый дешевый автомобильный газ в СКФО. Средняя стоимость топлива составляет 18 рублей. В целом стоимость сжиженного углеводородного газа на АЗС республики с начала года снизилась почти на 40 %, отмечают в ведомстве.

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

11
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

8
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

12
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

11
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....