X
12:44 20.05.2022

Переходим на метан?

В Дагестане начнут строить газовые станции для заправки машин метаном. Об этом заявил недавно глава Министерства энергетики и тарифов РД Ризван Мурадов. Перспективы развития/расширения данного вида топлива прописаны, по его словам, в соглашении, которое республика подписала с ООО «Газпром газомоторное топливо».

Чиновник напомнил, что в регионе имеется разветвленная сеть газопроводов и 13 метановых заправок. Кроме того, есть опыт переоборудования легковушек, грузовых автомобилей, автобусов на метан.

И опыт дооборудования, кстати, тоже. Не секрет, что в Дагестане многие в целях экономии ездят на газе, а во время прошлогоднего скачка цен, выразившегося в том числе в резком подорожании пропан-бутана, наши автовладельцы стали искать альтернативу и переходить на более дешевый метан. Хороший запасной вариант, да? На Авито и сегодня можно найти с десяток объявлений с такими предложениями.

В своих предыдущих публикациях на эту тему мы неоднократно пытались опровергнуть доводы противников оснащения автомобилей газобаллонной системой, делая основной акцент на очевидной экономии денег. Пытались развеять стереотипы и мифы о том, что газ якобы «убивает» двигатель и снижает тем самым мощность, велика вероятность пожара и прочее. Ничего подобного. Конечно, в случае с моей «Калиной», когда машина не отличается большими габаритами, газовый баллон отнимает полезное пространство в багажном отсеке. Тут не поспоришь. Как, впрочем, и с тем, что положительные моменты при езде на газе всё-таки превалируют.

Но вернемся к метану. Немаловажный момент здесь – мы говорим об экологически чистом топливе. Выбросы углекислого газа у автомобиля на метане почти втрое меньше, чем у бензинового, а выбросы азота ниже на 90 % по сравнению с дизелем. Ну и октановое число у него больше, чем у 98-го бензина (105 единиц).

Один минус: метановые баллоны, что называется, съедают пространство в багажнике – их выпускают только цилиндрической формы и они имеют большие габариты по сравнению с пропановыми. Нет возможности установить баллон вместо запасного колеса. Зато окупается такое оборудование быстрее.

Вывод: метан для нас, возможно, идеальный вид топлива. Правда, переоборудовать своего железного коня под него прямо сейчас смысла нет. В Дагестане, по данным регионального Минэнерго, на сегодняшний день и так самый дешевый автомобильный газ в СКФО. Средняя стоимость топлива составляет 18 рублей. В целом стоимость сжиженного углеводородного газа на АЗС республики с начала года снизилась почти на 40 %, отмечают в ведомстве.

Статьи из «Колесо»

Скрытые функции автомобиля

98
Современные автомобили оснащены множеством полезных функций, которые часто остаются...

Важные изменения для автомобилистов в 2025 году

440
Учет без ОСАГО, штрафы и осмотр: что...

Для ценителей тишины

6
Продолжаем сравнивать двигатели, работающие на разном топливе. Какой вариант лучше? Каждая...

Лёгкие диски – экономия топлива

7
Есть люди, которые «балуют» свою машину разными плюшками – покупают насадки на глушители, устанавливают дополнительную...

Штрафы растут как грибы

34
В Госдуме обсуждается законопроект, которым ужесточаются меры наказания за различного рода...

Флаг тебе в номер

64
Мы все привыкли к тому, что автомобильные номера, выданные в нашей стране, имеют чёрные цифры...

ДОСААФ поможет участникам СВО

17
Автомобиль с ручным управлением «LADA GRANTA» будет предоставлен для обучения вождению...

«Квартира» для летних шин

14
Наступает время, когда многие автомобилисты «переобуваются». Но все ли знают, что шины,...

Скрытые функции автомобиля

121
Полезные функции, которыми часто оснащаются современные автомобили, иногда остаются незамеченными неопытными автомобилистами. Вот 10 скрытых возможностей,...

«Капитану» море не нужно

16
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...