X
11:59 08.10.2021

Пересядем на электромобили?

Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю турпоездку в Венгрию, когда в столице этой страны пришлось искать менее загазованное место – настолько першило в горле. И не удивительно, что именно в Европе первыми забили тревогу и выразили желание сократить выбросы.

Уже есть и ощутимые результаты – к примеру, в Норвегии уже в середине этого года из каждых 20 продаваемых автомобилей только 2 были с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), остальные 18 – это электрокары и подключаемые гибриды. Гонка по электрификации автомобилей среди основных производителей транспортных средств набирает такие обороты, что специалисты предрекают, что уже в 2024 году количество продаваемых электрокаров превысит количество машин с ДВС.

Быстрыми темпами растут также стартапы, специализирующиеся на разработке комплектующих и сервиса для электромобилей, которые за какие-то 2-3 года из мелкосерийных производителей выросли в серьёзных игроков, увеличив производство почти в 5 раз. Главные игроки автомобильного рынка: Hyun­dai, Nissan-Renault, General Motors, BMW и другие – из года в год сокращают производство автомобилей, работающих на бензине, газе, дизельном топливе, наращивая выпуск электромобилей. Если такие темпы перехода на электротягу сохранятся (а они, как уверяют эксперты, не просто сохранятся, а будут стремительно расти), то к 2050 году на дорогах будут колесить 875 миллионов пассажирских электромобилей, 70 миллионов электромобилей для коммерческих перевозок и 5 миллионов автомобилей на водородных топливных элементах.

Тем не менее эксперты говорят, что эра ДВС так быстро не закончится – даже к 2050 году в Африке, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке, России и Каспийском регионе почти половина автомобилей будет с ДВС.

Казалось бы, эра электромобилей неминуема. Но так думают не все автомобильные гиганты. Японская Toyota, к примеру, считает электромобили на батареях временным решением, которое вскоре будет заменено на другие технологии, поэтому продолжает развивать водородные технологии. Компания только за шесть месяцев этого года продала более 4000 водородомобилей (и более 8000 шт за 2020 год), упорно тормозя свои процессы электромобилизации. Тем не менее уже можно считать свершившимся тот факт, что автоконцерны уже вступили в гонку по переходу на электромобили.

Согласно анализу экспертов, Volkswagen к 2030 году превзойдёт Tesla и станет ведущим производителем электромобилей, продавая около 3 миллионов электромобилей в год. Tesla будет отставать почти на 1,5 миллиона автомобилей. Nissan-Renault и Hyundai также превзойдут Tesla по годовым продажам к концу этого десятилетия.

Однако переход на электромобили натыкается на препятствия. Главные из них – это отсутствие зарядной инфраструктуры и высокие цены транспорта на электротяге. Но и тут есть определённый прогресс – снижается себестоимость аккумуляторных блоков, а также растёт количество общественных зарядных станций. Согласно прогнозам, к 2030 году совокупное их количество вырастет до 58 миллионов. В настоящее время в одном только Китае уже более 1 млн общественных зарядных станций, в то время как во всей Европе их число только приближается к 400 тыс. штук и в США их чуть больше 100 тыс.

А что же наша страна? Тут с гордостью можно сказать, что за 20 лет до всяких там Tesla автозавод в Тольятти выпустил партию универсалов ВАЗ-2102 с электромотором мощностью 25 кВт (около 35 л. с.), который питался от блока никель-цинковых батарей весом 380 кг. Запас хода составлял 130 км, предельная скорость 87 км/ч. Но партия была настолько мелкой, что о существовании этих машин знает лишь узкий круг специалистов. Часть машин трудилась в почтовой службе Тольятти, часть уехала на Украину, пару экземпляров оставили для внутренних нужд АвтоВАЗа. На снимке как раз экземпляр из той партии.

Но современные реалии не оставляют никаких шансов гордиться отечественным автопромом. С сожалением приходится констатировать, что в этом процессе Россия плетётся в хвосте. Конечно, есть определённые особенности, связанные с климатическими условиями, – в сибирскую стужу на электромобиль надеяться сложно. Однако и на юге страны, где климатические условия схожи с европейскими, электромобиль даже днём с огнём не сыщешь. Интересно, суждено ли нам вообще пересесть на электромобили? А про водородомобили пока вообще можно не заикаться. До них нам – как пешком до луны. Или нет?

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

36
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

65
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

360
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

68
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

58
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

309
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

37
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

«Дальний бой» по дороге домой

132
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Спрогнозировано сокращение автопроизводства

31
Ситуация с глобальным дефицитом...

Статьи из «Общество»

Главное оружие – наше единство

25
В эти дни в Дагестане проходит Республиканский...

Краснознамённая и легендарная

37
Каспийская флотилия разнородных сил Южного военного округа...

Годен к строевой

10
В России с 1 октября начался осенний призыв на срочную военную службу. По традиции в самой...

«Капитану» море не нужно

9
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

16
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Школа жизни Аскерханова

162
В древнем кумыкском селе Султан-Янги-Юрт 13 ноября 1920 года родился один из выдающихся сынов...

Призыв в армию России: тогда и сегодня

26
Впервые в истории государства Российского...

Надежду не теряем

15
В нынешний век скоростей многие из нас предпочитают передвигаться по нашей огромной стране...

Пилоты беспилотников

22
Современные боевые действия требуют универсализации навыков в сочетании с высоким...