Профессия: пиарщик


Вчера мы поздравляли двух наших коллег – редактора отдела рекламы «ДП» Надежду Магомедову и бухгалтера этого отдела Марен Багатирову. Календарь подсказал, что у них профессиональный праздник. Думаю, что к нам охотно присоединятся многочисленные рекламодатели «Дагестанской правды», которым довелось убедиться в их профессионализме.
День работника рекламы – праздник всех составителей рекламы, маркетологов и пиарщиков России, словом, день творческих личностей. Он сравнительно молодой, отмечается в Российской Федерации с 1994 года.
В Советском Союзе реклама как таковая практически отсутствовала. Пиарили только КПСС. А на постсоветском пространстве эта отрасль – многомиллионная, в ней заняты сотни тысяч человек. Роль рекламы стала так значима, что даже бывший генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев стал героем рекламных роликов «Puzza Hut» и «Lovis Vuitton».
«Реклама – двигатель торговли», говорил незабвенный герой «Двенадцати стульев» Остап Бендер. Выходит, 23 октября – день творческих людей, вносящих неоценимый вклад в развитие экономики нашей страны.
Само же слово «реклама» произошло от латинского «reclamare» — выкрикивать. По свидетельствам культурологов, у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрации добытых в сражениях трофеев.
В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи. Их высекали на статуях правителей и полководцев. А в Средневековье «рекламная» конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме – выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников…
Сегодняшняя реклама – это и наука, и искусство. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы все та же – выделять товар среди конкурентов, «раскручивать» его и увеличивать продажи.
Любая реклама подразумевает привлечение клиента. Но, как показывает практика, его недостаточно привлечь, надо еще удержать, т.е. выполнить обещания, озвученные в рекламе, встретить потенциального потребителя товара соответствующим образом, рассказать и показать.
С каждым годом профессия «пиарщик» становится в России все более популярной. Соответственно, праздник тоже. Уже начинают складываться традиции поздравлять и чествовать всех людей «рекламных» профессий. В больших городах в этот день проходят разные массовые мероприятия, концерты, всю ночь до утра в праздничном режиме не прекращают работу увеселительные заведения.
У нас еще нет тусовок рекламщиков в ночных клубах, но, по-моему, к этому идет. Недаром все большей популярностью у выпускников в Дагестане пользуются факультеты журналистики. Вчера мы побывали, кстати, на кафедре по связям с общественностью в ДГТУ, пообщались со студентами. В ближайших номерах расскажем подробнее о буднях завтрашних пиарщиков. Ведь это – профессия будущего.
Статьи из «Общество»
Мудрость, рожденная в горах

России судьбоносный путь

Гаранты Конституции

Второй век ветерана

Победа в музейных экспонатах

Духовный смысл Курбан-байрама

История одного села: Кубачи

Любовная травма

Особый склад характера
