X
14:54 23.10.2010

Профессия: пиарщик

Вчера мы поздравляли двух наших коллег – редактора отдела рекламы «ДП» Надежду Магомедову и бухгалтера этого отдела Марен Багатирову. Календарь подсказал, что у них профессиональный праздник. Думаю, что к нам охотно присоединятся многочисленные рекламодатели «Дагестанской правды», которым довелось убедиться в их профессионализме.

День работника рекламы – праздник всех составителей рекламы, маркетологов и пиарщиков России, словом, день творческих личностей. Он сравнительно молодой, отмечается в Российской Федерации с 1994 года.

В Советском Союзе реклама как таковая практически отсутствовала. Пиарили только КПСС. А на постсоветском пространстве эта отрасль – многомиллионная, в ней заняты сотни тысяч человек. Роль рекламы стала так значима, что даже бывший генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачев стал героем рекламных роликов «Puzza Hut» и «Lovis Vuitton».

«Реклама – двигатель торговли», говорил незабвенный герой «Двенадцати стульев» Остап Бендер. Выходит, 23 октября – день творческих людей, вносящих неоценимый вклад в развитие экономики нашей страны.

Само же слово «реклама» произошло от латинского «reclamare» — выкрикивать. По свидетельствам культурологов, у древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрации добытых в сражениях трофеев.

В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи. Их высекали на статуях правителей и полководцев. А в Средневековье «рекламная» конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме – выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников…

Сегодняшняя реклама – это и наука, и искусство. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы все та же – выделять товар среди конкурентов, «раскручивать» его и увеличивать продажи.

Любая реклама подразумевает привлечение клиента. Но, как показывает практика, его недостаточно привлечь, надо еще удержать, т.е. выполнить обещания, озвученные в рекламе, встретить потенциального потребителя товара соответствующим образом, рассказать и показать.

С каждым годом профессия «пиарщик» становится в России все более популярной. Соответственно, праздник тоже. Уже начинают складываться традиции поздравлять и чествовать всех людей «рекламных» профессий. В больших городах в этот день проходят разные массовые мероприятия, концерты, всю ночь до утра в праздничном режиме не прекращают работу увеселительные заведения.

У нас еще нет тусовок рекламщиков в ночных клубах, но, по-моему, к этому идет. Недаром все большей популярностью у выпускников в Дагестане пользуются факультеты журналистики. Вчера мы побывали, кстати, на кафедре по связям с общественностью в ДГТУ, пообщались со студентами. В ближайших номерах расскажем подробнее о буднях завтрашних пиарщиков. Ведь это – профессия будущего.

 

Статьи из «Общество»

Больше камер!

31
Комплексов и камер видеонаблюдения и фиксации правонарушений в сфере дорожного движения...

Каким будет Избербаш будущего

43
Избербаш – уютный город у моря, привлекающий удобными песчаными пляжами, целебными...

Пристегнуть ремни

3
Сегодня в России отмечается День государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Было это в Белоруссии

5
Шел 1944-й год. На фронте и в тылу все более явственно чувствовалось приближение победы над...

Человек, патриот, учёный

8
В читальном зале краеведческой и национальной литературы Национальной библиотеки им. Р. Гамзатова в Махачкале организована выставка «Человек, патриот, ученый»,...

Флаг на вершине

19
Вот уже восьмой год я устанавливаю на горной вершине, что напротив родного аула Тинди...

Фейковые войны: сосуд, наполненный огнем

28
Фейковые войны, сравнимые по силе воздействия с...

Гараж и коррозия

18
Любой автовладелец мечтает о гараже. Казалось бы, гараж – идеальное место для хранения...

Украсть за 60 секунд

11
Несмотря на усилия правоохранительных органов, статистика угона машин не идет на спад. В...

Как заказать авто из Китая?

17
Известно, что покупка автомобиля напрямую из Китая может ­сэкономить до 30 % от цены...