X
07:14 28.10.2022

Прощай, XRay. Здравствуй, Omoda

Скажу прямо: машина мне нравилась. Засматривался на неё. Думал, вот отечественный аналог зарубежных «паркетников». Но недолго музыка играла. Хэтч Lada XRay так и не стал массовым автомобилем и вскоре был снят с производства. Причина банальна: слишком высокая доля зарубежных компонентов и санкции, введенные против нашей страны. Проще говоря, ее стало не из чего собирать.

Не надо быть большим экспертом, чтобы предсказать: нишу займут китайские производители. И процесс этот уже идёт. Недавно стало известно, что за свято место в гонку включилась компания CHERY, начав продажи в России нового кроссовера Omoda C5.

Кроссовер, как сообщает портал avtonovostidnya.ru, уже сейчас доступен для онлайн-бронирования по цене от 2,43 до 2,7 млн рублей. Первые покупатели получат свои машины совсем скоро, в ноябре. По размерам и формату Omoda C5 сопоставима с Kia Seltos, Nissan Qashqai и Skoda Karoq. В базовой комплектации Joy у C5 есть четыре подушки безопасности, 18-дюймовые легкосплавные диски, датчик света, электронный «ручник», «зимний» пакет с подогревами руля, лобового стекла, зеркал и передних кресел, задний парктроник с камерой заднего вида, а также бесключевой доступ в салон и функция запуска двигателя с кнопки (в том числе дистанционного).

В «среднем» исполнении LifeStyle  китайские производители предлагают кожаный салон, а к оснащению добавляются диодная головная оптика с динамическими сигналами поворота, контурная подсветка салона, передние парктроники, «круговые» камеры, передние кресла с вентиляцией и электрорегулировкой водительского сиденья, функция открывания багажника без рук и продвинутая акустическая система с шестью динамиками.

Двигатель без альтернативы – 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 147 л.с. Поить этих «лошадей» можно даже 92-м бензином. Работая в паре с вариатором и передним приводом, он «ест» всего 7,1 литра топлива в смешанном цикле и 5,8 литра по трассе, развивая максимум 195 км/ч.

Не машина, а мечта среднестатистического россиянина. Но цена… Тут тоже не всё однозначно. Во-первых, машины такого же класса и у других производителей не дешевле. Во-вторых, у нас есть немало людей, которые могут позволить себе такие расходы. Но западёт ли в душу россиян этот «китаец», покажет время.

Статьи из «Колесо»

Штрафы за старые авто – фейк

139
СМИ сообщали о новых штрафах, с которыми могут столкнуться водители уже в 2025 году. Речь идет о...

Мотобат спасателей

10
В системе гарантированного обеспечения безопасности людей, сохранения человеческих жизней...

«Просроченный» бензин

14
Эпоха «миллионников», то есть автомобилей, имеющих двигатель, способный пробежать миллион...

Откуда «дровишки»?

8
В прошлом году поставки новых машин в Россию по различным схемам альтернативного импорта упали на 20 % по сравнению с 2023-м. Больше 80 % таких авто растаможили на...

Уходя, остаться

22
В сети немало публикаций автоэкспертов, утверждающих, что китайские бренды один за другим...

Когда за рулём автохам

16
Между вашей машиной и едущей в соседнем ряду на большой скорости проскакивает третья,...

Налог на «железного коня»

11
Вопреки укоренившемуся мнению, автомобиль сегодня не только средство передвижения, но и становится роскошью, облачившись в ценник свыше 10 миллионов рублей. И...

ВАЗ заимел технологический суверенитет?

5
Нетрудно представить себе временной отрезок в 25 секунд. Это меньше полминуты. Что можно сделать за такое короткое время?...

Электрокары замахнулись на рекорд

2
На отечественном авторынке по итогам прошлого года...

Поедем? Нет, полетим!

7
Принято ругать отечественных производителей авто, считая наших инженеров недостаточно...

Встреча с инспектором ДПС

17
Имеет ли право инспектор ГАИ интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая...

Говорящая «аварийка»

13
Кнопка с красным треугольником превратилась в универсальное средство коммуникации на дороге. При этом «аварийка», напомним, была задумана совсем не для того,...