Роскошь передвижения
Понятие «снег на голову» в случае с автомобилистами приобретает иной, крайне пренеприятный смысл. Несвоевременная подготовка к выезду на заснеженные дороги обещает массу проблем. С другой стороны, речь идёт о целом списке недешёвых предснежных мероприятий: проверить состояние автоэлектрики, начиная с аккумулятора; проштудировать на предмет надёжности все патрубки системы охлаждения; позаботиться об обоих радиаторах – охлаждения и отопления, имеющих неприятную особенность лопаться в самый неподходящий момент; прослушать помпу; заглянуть к слесарю… И, конечно, обзавестись зимней резиной – категория крайне важных приобретений.
Отсутствие «шиповок» может вылиться в невесёлые приключения с серьёзными ДТП, заносами и прохлаждением в кювете. А оказаться зимой в неисправном промозглом кузове заглохшего авто то ещё удовольствие. Если «железяка» подведёт в какой-нибудь глухомани – дело дрянь. Проходили, знаем.
Да, зимние хлопоты водителей – штука дорогостоящая, сложная, но крайне необходимая. Даже в наших условиях, когда снег может пролежать каких-то полтора дня, а после превратиться в ещё более опасное месиво, предзимняя подготовка – процесс обязательный. Но во сколько обойдётся зимняя экипировка в среднем? Давайте посчитаем, ориентируясь на расходы на представителей российского автопрома.
Итак, «незамерзайка» – от 150 до 600 рублей (тут на вкус, цвет и запах, что называется). Замена аккумулятора 3–5 тысяч, радиатора отопления – порядка 1–2 тысяч. Покупка радиатора охлаждения для авто с кондиционером обойдётся в 4 тысячи. Охлаждающая жидкость – рублей 900 в среднем, это если не сильно экономить, помпа – 1,5 тысячи рублей, ремни генератора и ГРМ, соответствующие ролики, моторное масло и фильтр – 10 тысяч рублей и, наконец, за саму зимнюю резину нужно будет выложить от 2 до 3 тысяч рублей минимум (за одну шину), а тут экономить точно не стоит. Услуги автослесарей, замена всего перечисленного обойдутся в 4-6 тысяч рублей.
Повторим, мы взяли в расчёт расходы на отечественные Priora или Vesta. Теперь озвучим неутешительное для среднестатистического дагестанца «итого»: 38–40 тысяч рублей. При этом мы не учли возможную покупку колёсных дисков, поскольку большинство из нас предпочитает использовать те, что есть. Благо, диски ещё не стали квалифицироваться на летние и не совсем. Но тут не без нюансов.
В зимнее время оптимальным решением будет смена литых дисков на стандартные. Тут всё просто: залипание снега не позволит другим оценить их красоту. Но неприятнее другое: снег на ободах – это дисбаланс и вибрация в руле, а отсюда утомление водителя, что гораздо хуже – урон ходовой части. Ещё один недостаток: литые диски с налипшим снегом по весу можно сравнить со стальными, а это сказывается на расходе топлива.
Не продумали мы и необходимость прохождения ТО и диагностики двигателя, преднамеренно не упомянули обработку кузова антикоррозийными средствами, поскольку у нас такая мелочь, как ржавчина, вызванная дорожными реагентами, в расчёт не берётся. Всёе просто: нет реагентов – нет и ржавчины.
Что ещё важно помнить: низкие температуры и некачественное топливо способны довольно быстро вывести из строя свечи зажигания. И если первой причины можно не опасаться, то с ожиданием второй у нас в республике проблем вообще никаких. Керосина в наших баках хоть отбавляй. А потому желательно проверить, а лучше и вовсе поменять искромётную деталь. Провода же зажигания зимой часто замерзают, есть риск их сломать, а при повышенной влажности, с которой у нас тоже перебор, возможен пробой.
Крайне важна замена тормозной жидкости. Старая или некачественная «тормозуха» может привести к катастрофическим сюрпризам. Какими наполненными негативным адреналином впечатлениями это может быть чревато, объяснять никому не надо.
И даже если вы полностью переоснастили железного «коня», проконсультировались о его состоянии со специалистом, накормили его качественным «овсом», сменили ему подковы с летних на зимние, не факт, что готовый к зиме автомобиль с радостью вас примет. А бывает это так: накануне вы выдраили любимчика, утром пытаетесь в него попасть в полной убеждённости, что заведётся он с пол-оборота, не заскользит ни разу на обледенелой, заснеженной дороге, а гаишнику просто не к чему будет придраться, поскольку и запаска у вас самая что ни на есть зимняя… Но не тут-то было. Двери послемоечного авто наглухо приморозило к ещё не просохшим резиновым уплотнителям.
А потому, чтобы не попасть в дурацкую ситуацию, нужно уже сейчас хотя бы раз в месяц обрабатывать замки дверей специальной жидкостью. Она их смазывает и предотвращает замерзание, сберегает нервы, что гораздо важнее. А после каждой мойки зимой лучше тщательно просушивать автомобиль, выдувая из щелей всю влагу. Благо, большинство современных моек оснащено подходящим оборудованием.
Отказаться от вождения зимой готов не каждый водитель. Уйма дел, неблизкое расстояние до работы, проблемы с общественным транспортом диктуют необходимость воспользоваться собственным средством. И даже опасность передвижения на нём мало кого останавливает. Однако если заблаговременно подготовить автомобиль к эксплуатации зимой, многих неприятных неожиданностей можно избежать, как-то: встреча с всевидящим оком дорожного инспектора, визит к жестянщику, нелицеприятные переговоры со страховщиками, ну и самый чудовищный сюрприз – перевёртыш на обледенелой трассе.
Удачи на дорогах!