Купить PDF-версию
00:29 | 03 июня, Вт
Махачкала
X
12:34 27.01.2023

Российский авторынок в 2023 году

Не так давно Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги 2022 года для авторынка России. Результат: было реализовано 687 370 машин, динамика относительно 2021-го – минус 58,8 %, или в натуральном выражении минус 979 410 единиц. Дилеры, опрошенные «Российской газетой», рассказали о том, что ждёт нас в 2023 году.

Отечественный авторынок оживят новые бренды машин, поступающих в Россию по системе параллельного импорта, считают эксперты и прогнозируют примерный рост в 12 %. Тенденция к параллельному импорту на отечественном авторынке всё больше набирает обороты.

По мнению генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, в 2023 году положительной динамики продаж в штуках из-за низкого покупательского спроса и отсутствия поставок европейских автомобилей не предвидится. В последнее время продавались автомобили со складов импортёров – это давало дополнительную поддержку рынку. С 2023 года доступность автомобилей, как ожидается, будут обеспечивать китайские бренды и параллельный импорт, который не даёт больших объёмов продаж. Часть дилеров будут стараться переформатировать свои дилерские центры под другую деятельность. Некоторые будут расширяться, чтобы сохранить свой бизнес. Эксперт предполагает, что в 2023 году мы увидим много разнонаправленных течений в автобизнесе.

Генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич также считает, что основным драйвером авторынка в 2022 году были китайские бренды и АвтоВАЗ. В 2023 году лидерство также сохранится за ними. «Продажи в 2023 году будут зависеть от спроса. В наличии сейчас есть практически все ходовые марки и модели. Дефицит сохраняется среди седанов стоимостью до 2 млн рублей. Ожидания от 2023 года пока очень осторожные. Повторить результат 2022 года можно за счёт роста производства АвтоВАЗа, выполнения планов по поставке автомобилей китайских марок и вывода сборки локализованных брендов на заявленный уровень. Цены по большинству марок продолжат расти, это общемировой тренд. Влияние на цены оказывают стоимость энергоносителей, сырья, логистики и сохраняющийся дефицит полупроводников», – такое мнение Терлюкевича приводит «Рамблер».

Статьи из «Колесо»

Когда менять масло?

5
Регулярная замена моторного масла остаётся одной из ключевых процедур технического...

Экономим на ОСАГО

3
ОСАГО – это полис обязательного страхования автогражданской ответственности. По закону эта страховка должна быть у каждого водителя. Если по вине...

Если выпить литр…

13
Всем известно, что управлять автомобилем после употребления алкоголя запрещено. Конечно, данное явление не очень актуально в Дагестане, и езда в нетрезвом...

Бестселлер из России

34
На российский рынок вышли седаны и лифтбеки в пересмотренной комплектации #Club, а также...

Пересдача на права: новшества

5
Водительские удостоверения обязаны поменять иностранные граждане, у которых с 1 апреля 2025 года исполнился год с момента разрешения на временное проживание,...

«Вариатор» или «робот»?

20
Какая разница, скажет иной водитель, ведь под ногами две педали, а остальное неважно. Что...

Проверят законность повышения штрафов

123
Группа из 97 депутатов Государственной Думы...

«Возрастной предел» водителя

69
Стоит сразу сказать – какие-либо ограничения по возрастному признаку полностью...

Рекордсмены продаж

10
Есть определенные марки машин, которые лучше остальных продавались в 2024 году. Об этом сообщает «Автостат».

Как вернуть новый автомобиль

16
Есть все основания полагать, что интерес россиян к китайским авто будет снижаться. По...