Российский авторынок в 2023 году
Не так давно Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги 2022 года для авторынка России. Результат: было реализовано 687 370 машин, динамика относительно 2021-го – минус 58,8 %, или в натуральном выражении минус 979 410 единиц. Дилеры, опрошенные «Российской газетой», рассказали о том, что ждёт нас в 2023 году.
Отечественный авторынок оживят новые бренды машин, поступающих в Россию по системе параллельного импорта, считают эксперты и прогнозируют примерный рост в 12 %. Тенденция к параллельному импорту на отечественном авторынке всё больше набирает обороты.
По мнению генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского, в 2023 году положительной динамики продаж в штуках из-за низкого покупательского спроса и отсутствия поставок европейских автомобилей не предвидится. В последнее время продавались автомобили со складов импортёров – это давало дополнительную поддержку рынку. С 2023 года доступность автомобилей, как ожидается, будут обеспечивать китайские бренды и параллельный импорт, который не даёт больших объёмов продаж. Часть дилеров будут стараться переформатировать свои дилерские центры под другую деятельность. Некоторые будут расширяться, чтобы сохранить свой бизнес. Эксперт предполагает, что в 2023 году мы увидим много разнонаправленных течений в автобизнесе.
Генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич также считает, что основным драйвером авторынка в 2022 году были китайские бренды и АвтоВАЗ. В 2023 году лидерство также сохранится за ними. «Продажи в 2023 году будут зависеть от спроса. В наличии сейчас есть практически все ходовые марки и модели. Дефицит сохраняется среди седанов стоимостью до 2 млн рублей. Ожидания от 2023 года пока очень осторожные. Повторить результат 2022 года можно за счёт роста производства АвтоВАЗа, выполнения планов по поставке автомобилей китайских марок и вывода сборки локализованных брендов на заявленный уровень. Цены по большинству марок продолжат расти, это общемировой тренд. Влияние на цены оказывают стоимость энергоносителей, сырья, логистики и сохраняющийся дефицит полупроводников», – такое мнение Терлюкевича приводит «Рамблер».