Сколько колес нужно для счастья?
Спор о том, что лучше – автомобиль или мотоцикл, не утихает с тех пор, как появилось двухколесное средство передвижения. Наши коллеги Арсен МОЛЛАЕВ и Тамерлан МУСАИДОВ – оба фанаты автомобиля, но Арсен – еще и мотоцикла. Они частенько дискутируют на эту тему, обсуждают главные преимущества, достоинства и недостатки обоих видов транспортных средств.
Арсен: – Я на протяжении полувека чередую езду на автомобилях и мотоциклах. И точно знаю, что с обоими мнениями сложно спорить, потому что оба они – правильные. По мне, так идеально иметь и автомобиль, и мотоцикл. Мотоциклы бывают очень разными: от классических – для поездок по дорогам с разным покрытием, до спортбайков и кроссовых, предназначенных для специальных трасс и горной местности.
Например, на туристических «эндуро» можно махнуть вокруг света, посетить Монголию, Индию, Пакистан, как это делает известный мотопутешественник и блогер Андрей Бересневич из Белоруссии. На легких китайских «эндуро» можно преодолевать препятствия и ездить по лесным тропинкам, куда вообще не добраться на автомобиле, на «спортах» – низко лететь над шоссе со скоростью 300 километров в час. А есть и такие монстры, как Triumpf Rocket 3 или Ducati Diavel, просто для себя любимого. Словом, это целый мир.
Важным достоинством мотоцикла является его способность уверенно объехать любой автозатор и сэкономить время. Мне нипочем ни пробка на дороге, ни автолюбители, пожелавшие посоревноваться со мной. К слову, мой мотоцикл с объемом двигателя как у легковушки, разгоняется до скорости в 100 километров в час за 3,8 секунды. У моих коллег по мотоцеху есть аппараты ещё злее, чем мой. Автомобилей с такой прытью мало, если только это не болид Формулы 1. Главное достоинство мотоцикла в том, что это быстро и увлекательно.
Тамерлан: — «Быстро и увлекательно» – это и про автомобили тоже. «Куда никогда не доберется автомобиль…» Ты же прекрасно понимаешь, что есть и те места, куда на двух колесах тоже и мечтать не стоит заезжать. Опять же про разновидности: летать над дорогой, по горам, по снегу или без дорог совсем можно и на машинах. Есть святое для многих слово «ралли». Да, это и про мотоциклы тоже. Но это совсем не аргумент в части их преимущества. Те же самые разновидности – «проходимцы» и обычные «горожане» – присутствуют и в четырехколесном мире. Поэтому с главными преимуществами мотоцикла, при всем к тебе уважении, ты немного погорячился.
Лучше попытайся переубедить меня, перечислив ощущения плюс комфорт. Если понятие «комфорт» в принципе можно отнести к мотоциклам.
Арсен: – Мотоциклисты мало думают о комфорте. Нет вибраций на руле – уже хорошо. Ещё лучше, если нет дождя. Поездки на свежем воздухе заставляют сильнее биться сердце, усиливают кровообращение, приводят в порядок давление, помогают снять стресс. Всё перечисленное плюс постоянная максимальная концентрация внимания улучшают работу мозга. Реакция организма на все это – закалка и укрепление здоровья.
Тамерлан: – Вот-вот, никакого комфорта. Вибрации на руле нет, зато под другими органами – хоть отбавляй. А поездки на свежем воздухе – это или открытое окно в машине, или велосипед. Вот и выходит, что мотоцикл – быстрый велик, на котором стоит надеяться на погоду и торопиться в укрытие, как только она переменится. То есть ты вступаешь в зависимость от природных капризов, которые лишат тебя прекрасных выходных в горах, скажем, куда ты так мечтал выбраться всю неделю. То ли дело – крыша, ветровое стекло и голова без шлема.
По поводу положительного влияния на здоровье… Тут уж совсем не соглашусь. Нервотрепка та еще. Давай о другом. Вот ты про пользу для здоровья заговорил. А как же безопасность? Тут вы тоже в выигрыше, скажешь?
Арсен: – Согласен, безопасности в мотоциклизме мало. Да, справедливости ради надо отметить, что езда на мотоцикле имеет минусы. Нужно ездить очень осторожно, еще осторожнее, чем при езде на автомобиле, надо уметь предугадывать поведение других водителей и пешеходов на три шага вперед, ибо при любом, даже незначительном чьем-то неадекватном поведении есть риск слететь с седла и легко не только лишиться здоровья, но и жизни. О правоте своих действий в случае ДТП можно ощущать, лежа в больнице (или в гробу), но легче от этого никому не станет.
Поездки на свежем воздухе заставляют сильнее биться сердце, усиливают кровообращение, приводят в порядок давление, помогают снять стресс
Насчёт зависимости от природных капризов тоже соглашусь. Но тогда скажи, зачем люди взбираются на Эльбрус или прыгают с парашютом? Никакой ведь пользы ни себе, ни людям. А зачем 22 футболиста гоняются за одним мячом? Дайте каждому по одному или по два, пусть играют. Это, конечно, шутка.
Тамерлан: – Так мы и не про пользу езды на авто или мотоцикле говорим. Эльбрус, футбол – это кайф. Понимаю, что и байк – тоже. Не для всех, об этом речь. Другое дело – машина. Я к тому, что не бывает людей, которые пользуются исключительно мотоциклами, полностью отказываясь от баранки. Вот и ты сам такой. Как ни крути, круглый год ты не станешь колесить на двух колесах при любом желании. Так что в дисциплине «комфорт» автомобили выигрывают однозначно.
И вот еще что. Ты знаешь, когда я вижу мотоциклиста на трассе, у меня это ассоциация не столько со свободой, сколько с одиночеством. Такое двухколесное одиночество. Признаться, это немножко грустно. А машина – это в 90 процентах случаев компания, музыка, еда, подушка, плед и… пробки, скажешь ты. Не так ли?
Арсен: – Компания, музыка, иногда пиво, девушки и рок-н-ролл тоже имеют место быть у определенной части байкеров. Тех, что с большими бородами, толстыми животами и прочими атрибутами американской культуры. Ну не будем об этом. А ещё мотоциклисты, даже незнакомые друг с другом, обязательно здороваются на дороге поднятием руки. А стоит кому-то остановиться на обочине, как тут же около него обязательно остановится мотобрат и спросит, не помочь ли чем. А автомобилисты не здороваются ни с кем.
Картина, написанная тобой про мотоциклистов, невеселая, но ни один из перечисленных тобой моментов не сравнится с адреналином, который сопровождает каждого байкера. Это наркотик скорости. С ним невозможно совладать. Эти увлечённые люди продолжают среди нас быть с самого момента изобретения мотоцикла. А все потому, что «четыре колеса возят тело, а два – душу». Это не я сказал. Так говорят мотоциклисты, хотя зачастую у многих из них имеется и автомобиль.
Тамерлан: – При всем большом желании и дальше говорить о плюсах крутить именно баранку, добавлю к твоим аргументам пару моментов. Во-первых, ваших коней гораздо легче обслуживать, что уже неплохо, хотя в финансовом отношении здесь вы не выигрываете. Во-вторых, но это куда важнее, когда ты встанешь на светофоре на матовом Ducati Diavel в матовом же шлеме, футболке и джинсах, а рядом какой-то франтовый тип при костюме встанет на Maybach, поверь мне, не в его сторону будут направлены взгляды прекрасной половины… Уговорил, Арсен. Покупаю быстрый велосипед.
Арсен: – Тамерлан, велосипед же у тебя есть, купи лучше мотоцикл. Хотя…