X
07:38 22.03.2024

Сколько колес нужно для счастья?

Спор о том, что лучше – автомобиль или мотоцикл, не утихает с тех пор, как появилось двухколесное средство передвижения. Наши коллеги Арсен МОЛЛАЕВ и Тамерлан МУСАИДОВ – оба фанаты автомобиля, но Арсен – еще и мотоцикла. Они частенько дискутируют на эту тему, обсуждают главные преимущества, достоинства и недостатки обоих видов транспортных средств.

Арсен: – Я на протяжении полувека чередую езду на автомобилях и мотоциклах. И точно знаю, что с обоими мнениями сложно спорить, потому что оба они – правильные. По мне, так идеально иметь и автомобиль, и мотоцикл. Мотоциклы бывают очень разными: от классических – для поездок по дорогам  с разным покрытием, до спортбайков и кроссовых, предназначенных для специальных трасс и горной местности.

Например, на туристических «эндуро» можно махнуть вокруг света, посетить Монголию, Индию, Пакистан, как это делает известный мотопутешественник и блогер Андрей Бересневич из Белоруссии. На легких китайских «эндуро» можно преодолевать препятствия и ездить по лесным тропинкам, куда вообще не добраться на автомобиле, на «спортах» – низко лететь над шоссе со скоростью 300 километров в час. А есть и такие монстры, как Triumpf Rocket 3 или Ducati Diavel, просто для себя любимого. Словом, это целый мир.

Важным достоинством мотоцикла является его способность уверенно объехать любой автозатор и сэкономить время. Мне нипочем ни пробка на дороге, ни автолюбители, пожелавшие посоревноваться со мной. К слову, мой мотоцикл с объемом двигателя как у легковушки, разгоняется до скорости в 100 километров в час за 3,8 секунды. У моих коллег по мотоцеху есть аппараты ещё злее, чем мой. Автомобилей с такой прытью мало, если только это не болид Формулы 1. Главное достоинство мотоцикла в том, что это быстро и увлекательно.

Тамерлан: — «Быстро и увлекательно» – это и про автомобили тоже. «Куда никогда не доберется автомобиль…» Ты же прекрасно понимаешь, что есть и те места, куда на двух колесах тоже и мечтать не стоит заезжать. Опять же про разновидности: летать над дорогой, по горам, по снегу или без дорог совсем можно и на машинах. Есть святое для многих слово «ралли». Да, это и про мотоциклы тоже. Но это совсем не аргумент в части их преимущества. Те же самые разновидности – «проходимцы» и обычные «горожане» – присутствуют и в четырехколесном мире. Поэтому с главными преимуществами мотоцикла, при всем к тебе уважении, ты немного погорячился.

Лучше попытайся переубедить меня, перечислив ощущения плюс комфорт. Если понятие «комфорт» в принципе можно отнести к мотоциклам.

Арсен: – Мотоциклисты мало думают о комфорте. Нет вибраций на руле – уже хорошо. Ещё лучше, если нет дождя. Поездки на свежем воздухе заставляют сильнее биться сердце, усиливают кровообращение, приводят в порядок давление, помогают снять стресс. Всё перечисленное плюс постоянная максимальная концентрация внимания улучшают работу мозга. Реакция организма на все это – закалка и укрепление здоровья.

Тамерлан: – Вот-вот, никакого комфорта. Вибрации на руле нет, зато под другими органами – хоть отбавляй. А поездки на свежем воздухе – это или открытое окно в машине, или велосипед. Вот и выходит, что мотоцикл – быстрый велик, на котором стоит надеяться на погоду и торопиться в укрытие, как только она переменится. То есть ты вступаешь в зависимость от природных капризов, которые лишат тебя прекрасных выходных в горах, скажем, куда ты так мечтал выбраться всю неделю. То ли дело – крыша, ветровое стекло и голова без шлема.

По поводу положительного влияния на здоровье… Тут уж совсем не соглашусь. Нервотрепка та еще. Давай о другом. Вот ты про пользу для здоровья заговорил. А как же безопасность? Тут вы тоже в выигрыше, скажешь?

Арсен: – Согласен, безопасности в мотоциклизме мало. Да, справедливости ради надо отметить, что езда на мотоцикле имеет минусы. Нужно ездить очень осторожно, еще осторожнее, чем при езде на автомобиле, надо уметь предугадывать поведение других водителей и пешеходов на три шага вперед, ибо при любом, даже незначительном чьем-то неадекватном поведении есть риск слететь с седла и легко не только лишиться здоровья, но и жизни. О правоте своих действий в случае ДТП можно ощущать, лежа в больнице (или в гробу), но легче от этого никому не станет.

Поездки на свежем воздухе застав­ляют сильнее биться сердце, усиливают кровообращение, приводят в порядок давление, помогают снять стресс

Насчёт зависимости от природных капризов тоже соглашусь. Но тогда скажи, зачем люди взбираются на Эльбрус или прыгают с парашютом? Никакой ведь пользы ни себе, ни людям. А зачем 22 футболиста гоняются за одним мячом? Дайте каждому по одному или по два, пусть играют. Это, конечно, шутка.

Тамерлан: – Так мы и не про пользу езды на авто или мотоцикле говорим. Эльбрус, футбол – это кайф. Понимаю, что и байк – тоже. Не для всех, об этом речь. Другое дело – машина. Я к тому, что не бывает людей, которые пользуются исключительно мотоциклами, полностью отказываясь от баранки. Вот и ты сам такой. Как ни крути, круглый год ты не станешь колесить на двух колесах при любом желании. Так что в дисциплине «комфорт» автомобили выигрывают однозначно.

И вот еще что. Ты знаешь, когда я вижу мотоциклиста на трассе, у меня это ассоциация не столько со свободой, сколько с одиночеством. Такое двухколесное одиночество. Признаться, это немножко грустно. А машина – это в 90 процентах случаев компания, музыка, еда, подушка, плед и… пробки, скажешь ты. Не так ли?

Арсен: – Компания, музыка, иногда пиво, девушки и рок-н-ролл тоже имеют место быть у определенной части байкеров. Тех, что с большими бородами, толстыми животами и прочими атрибутами американской культуры. Ну не будем об этом. А ещё мотоциклисты, даже незнакомые друг с другом, обязательно здороваются на дороге поднятием руки. А стоит кому-то остановиться на обочине, как тут же около него обязательно остановится мотобрат и спросит, не помочь ли чем. А автомобилисты не здороваются ни с кем.

Картина, написанная тобой про мотоциклистов, невеселая, но ни один из перечисленных тобой моментов не сравнится с адреналином, который сопровождает каждого байкера. Это наркотик скорости. С ним невозможно совладать. Эти увлечённые люди продолжают среди нас быть с самого момента изобретения мотоцикла. А все потому, что «четыре колеса возят тело, а два – душу». Это не я сказал. Так говорят мотоциклисты, хотя зачастую у многих из них имеется и автомобиль.

Тамерлан: – При всем большом желании и дальше говорить о плюсах крутить именно баранку, добавлю к твоим аргументам пару моментов. Во-первых, ваших коней гораздо легче обслуживать, что уже неплохо, хотя в финансовом отношении здесь вы не выигрываете. Во-вторых, но это куда важнее, когда ты встанешь на светофоре на матовом Ducati Diavel в матовом же шлеме, футболке и джинсах, а рядом какой-то франтовый тип при костюме встанет на Maybach, поверь мне, не в его сторону будут направлены взгляды прекрасной половины… Уговорил, Арсен. Покупаю быстрый велосипед.

Арсен: – Тамерлан, велосипед же у тебя есть, купи лучше мотоцикл. Хотя…

Статьи из «Колесо»

Лёгкие диски – экономия топлива

6
Есть люди, которые «балуют» свою машину разными плюшками – покупают насадки на глушители, устанавливают дополнительную...

Штрафы растут как грибы

28
В Госдуме обсуждается законопроект, которым ужесточаются меры наказания за различного рода...

Флаг тебе в номер

42
Мы все привыкли к тому, что автомобильные номера, выданные в нашей стране, имеют чёрные цифры...

ДОСААФ поможет участникам СВО

14
Автомобиль с ручным управлением «LADA GRANTA» будет предоставлен для обучения вождению...

«Квартира» для летних шин

9
Наступает время, когда многие автомобилисты «переобуваются». Но все ли знают, что шины,...

Скрытые функции автомобиля

121
Полезные функции, которыми часто оснащаются современные автомобили, иногда остаются незамеченными неопытными автомобилистами. Вот 10 скрытых возможностей,...

«Капитану» море не нужно

15
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

21
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

11
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

Путин о БРИКС

17 часов назад