Судьба легенды
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он выпускался в Москве с 1967 по 1976 год, затем производство перенесли в Ижевск, и здесь история автомобиля продолжилась до 1998 года.
Если даже предположить, что экземпляр, о котором было сказано выше, был выпущен в последний год производства бренда, то сейчас этому автомобилю более четверти века. И что же? Даже простояв под палящими лучами южного солнца многие годы, автомобиль не выглядит этакой рухлядью. Даже колёса не спущены. Не знаю, на ходу ли он. Но создаётся такое впечатление, что хозяин только что выключил зажигание и отошёл по делам. Не знаю, как точно эти ощущения передает снимок.
К чему я? А к тому, что качество машин в прежние годы было на высоте. Они ездили десятилетиями, ремонтировались, как говорится, на коленке. Да, комфорта в нынешнем понимании слова было маловато, но как средство передвижения они вполне годились.
Автомобили, выпускавшиеся пару десятилетий назад и за рубежом, также отличались качеством. Нередки в эти дни на улицах наших городов автомобили, выпущенные 15 и даже 20 лет назад. Они не только ездят, но и стойко противодействуют коррозии. Издание «За рулём» составило своего рода рейтинг нержавеющих годами машин. По мнению издания, в этом списке лидирует Ауди А6 1994 года. Оцинкованные кузовные панели и герметичные соединения не подпускают к себе ржавчину. Также, по мнению авторов исследования, устойчивы к ржавчине почти все версии Volvo.
С этим мнением я вполне согласен, поскольку не менее 10 лет владел одной из моделей «Вольво». Купил машину с небольшой царапиной на заднем крыле, было похоже, что кто-то специально поцарапал гвоздём. Не стал с ней ничего делать, тем более что царапина не очень выделялась на общем фоне. Но за это время ржавчина так и не смогла проявить себя, оцинковка хорошо защитила металл.
Вернёмся к списку моделей, мало подверженных коррозии. В нём упоминаются Тойота Камри XV30, которая производилась в период с 2001 по 2006 год, Opel Insignia 2008 года выпуска. Одобрение экспертов заслужили также Honda CR-V 2005 года выпуска, седан Volkswagen Passat B6 (2005-2010), а также премиальный Mercedes-Benz S-класса (W221), у которого качественная краска и много нержавеющих деталей в конструкции.
Хотя часто китайские машины ругают за то, что на них быстро появляются «рыжики», эксперты качественными назвали кроссоверы Chery Tiggo 7, Haval Jolion и Geely Atlas.
Сейчас настала эра «эффективных менеджеров». В интернете сотни сетований на то, что современные машины стали одноразовыми, после истечения гарантийного срока начинают дружно «сходить с ума». Понятно, что у производителей одна забота – продать как можно больше машин. Но не все могут менять машины как перчатки, и потому можно предположить, что автозаводы вынуждены будут учитывать и качество производимой продукции.