Купить PDF-версию
00:32 | 22 ноября, Пт
Махачкала
X
08:41 18.10.2024

ТО – есть безопасность

Владельцы автомобилей обязаны с 2021 года проходить техническое обслуживание при перерегистрации подержанных авто старше четырех лет, купленных на вторичном рынке, а также при внесении изменений в конструкцию транспортных средств. При этом есть нюансы. Расскажем и о них.

Напомним, государственный технический осмотр – это проверка технического состояния транспортных средств, в том числе их частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности. Осуществляется для допуска к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, за ее пределами.

Не пройдут техосмотр автомобили, которые получили изменения конструкции в тормозной системе, рулевом управлении, световых приборах. На автомобиль нельзя ставить не предусмотренные конструкцией колеса, двигатель и его системы, прочие элементы. А если уж очень сильно хочется установить на свое любимое авто фаркопы, багажники и рейлинги на крыше, поскольку они считаются навесным оборудованием, требуется иметь сертификат. Если этого документа нет, то для прохождения техосмотра багажник придется снимать.

Нештатные колеса с более высоким или узким профилем шин также требуют сертификата, ведь если размеры колес не соответствуют заводским, то тормоза уже будут работать по-другому, показания спидометра нарушатся. Что касается фаркопа, то он также разрешен не на все модели автомобилей. Это должно быть указано в руководстве по эксплуатации ТС. Самодельный фаркоп тоже не позволит пройти технический осмотр, поскольку его неисправность грозит серьезным ДТП.

Нештатная музыкальная система в виде сабвуфера, установленного в багажнике, не вызовет возражений инспектора, поскольку это не влияет на безопасность. Но если в автомобиле установлена супермагнитола, для установки которой пришлось вмешиваться в конструкцию кузова, то это тоже изменение конструкции. Переделка может уменьшить прочность кузова, что повлияет на деформацию деталей салона при ДТП.

Откажут в диагностической карте из-за установленного на лобовом стекле навигатора, радара, видеорегистратора или смартфона из-за того, что они могут перекрыть обзор водителю. То же самое касается болтающихся на зеркале ароматизаторов, наклеек на лобовом стекле или иконок.

Наклеивать пленки запрещено не только из-за ограничения пропускания света. Например, во время удара боковое стекло должно разбиваться и разлетаться на мелкие осколки, чтобы в случае ДТП человек мог быстро вылезти из машины в окно.

Если в машине установлено детское кресло, то в пункте технического осмотра проверят надежность его крепления и потребуют сертификат, который обязателен, ведь от этого зависит жизнь ребенка. Импортное детское кресло без сертификации для России пройти технический осмотр не ­позволит.

Новые тарифы на техосмотр вступят в силу с начала нового, 2025 года. По расчетам, повышение стоимости техосмотра может составить в среднем 7,3–7,4 %. Самым дешевым техосмотр будет в Тюменской области – 1096 руб­лей, а самым дорогим – в Амурской области, где цена составит 1694 рубля. Ежегодное повышение тарифов проводится на основании приказа Федеральной антимонопольной службы.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков полагает, что подорожание техосмотра может быть вызвано на фоне повышения утилизационного сбора с 1 октября. Это может увеличить число сделок на вторичном рынке и, соответственно, перерегистраций автомобилей. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин добавляет, что для регистрации старых автомобилей потребуется диагностическая карта, и повышение тарифов затронет большее количество людей.

Отметим, в 2023 году был подготовлен план по реформированию системы техосмотра. В Госдуму внесен законопроект, предлагающий передать контроль за операторами ТО от Российского союза автостраховщиков к Росаккредитации. Законодатели утверждают, что текущая система контроля неэффективна и способствует фальсификациям техосмотра, позволяя «покупать» его без реальной проверки состояния автомобиля. Однако с мая 2023 года законопроект не продвигается.

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

11
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

8
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

12
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

11
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....