X
12:45 20.05.2022

Тормоза в порядке

Нам пишут: «На проспекте Имама Шамиля в Махачкале, возле Советского РОВД, в стоящее на остановке маршрутное такси врезался троллейбус, у которого отказали тормоза. Обошлось без жертв, пассажиры маршрутки получили легкие травмы». Слава богу, никто серьезно не пострадал, но сам факт, согласитесь, настораживает.

Как так получилось, что по городу курсирует рейсовый муниципальный транспорт с неисправной тормозной системой? И кто несёт за это ответственность? В общем, мы решили разобраться, в чем там дело, и обратились за разъяснениями в МУП «Махачкалинское троллейбусное управление».

Главный инженер Фузуллу Фузуллаев был в курсе ситуации.

«Да, к сожалению, 14 мая имело место ДТП, и случилось оно по вине нашего водителя. Все узлы работали исправно», – рассказал он.

Вероятность такого сценария, когда у троллейбуса отказывают тормоза, по его мнению, практически нулевая: каждое утро перед выездом на линию проводится проверка технического состояния транспортного средства. Плюс до того, как начать обслуживать пассажиров, водитель совершает так называемый нулевой рейс (от ДЭПО до первой конечной станции).

То есть необходимые меры для обеспечения безопасности при пассажироперевозках предпринимаются. Но контроль со стороны за всем этим хозяйством, безусловно, должен быть. Без этого никак.

«Госавтоинспекцией МВД по Республике Дагестан на постоянной основе проводятся мероприятия по привлечению к административной ответственности нарушителей правил дорожного движения (водителей пассажирского автотранспорта), включая проверку технического состояния. Конкретные (точечные) рейдовые мероприятия по пассажирскому автотранспорту проходят еженедельно с привлечением сотрудников других ведомств, в частности МТУ Ространснадзора по СКФО в Республике Дагестан. При выявлении нарушений ПДД с техническими неисправностями принимается решение о привлечении должностного лица (механика транспортной компании) к административной ответственности за выпуск на линию неисправной техники», – заверяют в УГИБДД МВД по РД.

Редакция связалась и с территориальным отделом Государственного автодорожного надзора по Дагестану.

Как сообщил «ДП» заместитель руководителя ведомства Али Хазамов, в целях снижения дорожно-транспортных происшествий на лицензируемом транспорте, обеспечения контроля за соблюдением перевозчиками требований федерального законодательства в области автомобильного транспорта надзорным органом были подписаны двусторонние соглашения о сотрудничестве с городской администрацией и с УМВД РФ по Махачкале.

В текущем году, с его слов, провели 17 рейдовых мероприятий, проверено 675 единиц транспорта, при этом за различные нарушения составлено 227 протоколов об административном правонарушении. Из них в судебные органы направлено 13 протоколов, наложено штрафов на сумму 603 тыс. руб., взыскано 382 тыс. руб.

Кроме того, по результатам рейдов составлено 45 протоколов осмотра, которые служат основанием для привлечения к ответственности должностных и юридических лиц на общую сумму 115 тыс. руб., а также 218 водителей на сумму 385 тыс. руб., в том числе:

ООО «СТС» – 62 водителя, 4 должностных лица и юридическое лицо на сумму 143 тыс. руб.;

ООО «Астория» – 64 водителя, 3 должностных лица и юридическое лицо на сумму 133 тыс. руб.;

ООО «СК-Транс» – 30 водителей, 3 должностных лица на сумму 59 тыс. руб.;

ООО «Автоград» – 9 водителей, 1 должностное лицо и юридическое лицо на сумму 47 тыс. руб.;

МУП «Горавтотранс» – 16 водителей на сумму 31 тыс. руб.;

ООО МТК «Пилот» – 20 водителей, 1 должностное лицо и юридическое лицо на сумму 70 тыс. руб.;

ООО «Новостройтранс» – 4 водителя на сумму 6 тыс. руб.;

ОАО «Третий парк» – 13 водителей на сумму 39 тыс. руб.

– Основными нарушениями федерального законодательства в области автомобильного транспорта, которые допускаются при перевозке пассажиров на муниципальных маршрутах, являются следующие: нарушение норм вместимости пассажиров в автобусе, выпуск автобусов на линию без проведения предрейсовых медицинских и технических осмотров, нарушение требований по оснащению транспорта средствами навигации
ГЛОНАСС-ЭРА. Допускались также такие нарушения, как уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов, несоблюдение требований о запрете курения и другие, – рассказал Али Хазамов.

…В нашем случае, как видим, технически транспорт был исправен, к контролирующим органам вопросов нет, поскольку виной всему человеческий фактор. Но именно он чаще всего бывает главенствующим и при ДТП, и при общении водителей с пассажирами. Не секрет, что высокая конкуренция вынуждает их пренебрегать как правилами дорожного движения, так и правилами безопасности при перевозке людей. Не говорит ли это о том, что следует проводить и воспитательную работу?

Статьи из «Колесо»

Скрытые функции автомобиля

98
Современные автомобили оснащены множеством полезных функций, которые часто остаются...

Важные изменения для автомобилистов в 2025 году

440
Учет без ОСАГО, штрафы и осмотр: что...

Для ценителей тишины

6
Продолжаем сравнивать двигатели, работающие на разном топливе. Какой вариант лучше? Каждая...

Лёгкие диски – экономия топлива

7
Есть люди, которые «балуют» свою машину разными плюшками – покупают насадки на глушители, устанавливают дополнительную...

Штрафы растут как грибы

34
В Госдуме обсуждается законопроект, которым ужесточаются меры наказания за различного рода...

Флаг тебе в номер

64
Мы все привыкли к тому, что автомобильные номера, выданные в нашей стране, имеют чёрные цифры...

ДОСААФ поможет участникам СВО

17
Автомобиль с ручным управлением «LADA GRANTA» будет предоставлен для обучения вождению...

«Квартира» для летних шин

14
Наступает время, когда многие автомобилисты «переобуваются». Но все ли знают, что шины,...

Скрытые функции автомобиля

121
Полезные функции, которыми часто оснащаются современные автомобили, иногда остаются незамеченными неопытными автомобилистами. Вот 10 скрытых возможностей,...

«Капитану» море не нужно

16
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...