X
09:30 30.07.2019

«Требования УФАС не пугают перевозчиков»

Вынесенная в заголовок цитата, взята из материала журналиста Мусы Мусаева, опубликованного на новостном портале «Будни Кавказа».

Вот что он, в частности, пишет: «Автотранспортные компании, которые единовременно подняли проезд с 17 до 23 рублей, полностью зависимы от администрации Махачкалы. Мэрия решает, какие компании допустить к перевозкам в городе, а какие не допустить. Может расторгнуть контракт с компаниями в любое время, при желании найдет основания. Может поставить условия: мы допускаем вас на рынок, вы не повышаете тариф. Если тарифы подняли все компании единовременно на целых пять рублей, значит, это произошло с указки сверху. Команду могли дать и администрации, и перевозчикам «теневые» хозяева или хозяин. А требование УФАС снизить цены, как мы и ранее писали, не пугает перевозчиков, и тем более они не снизят тариф. Во-первых, штрафы УФАС просто копеечные по сравнению с дополнительными доходами, которые получают с повышения на пять рублей. Во-вторых, эти штрафы можно оспорить в суде. Все зависит от судов, которые принимают любые решения».

У нас на дворе капитализм. А это значит, что тот, кто производит товар, оказывает какую-то услугу, хочет получать за это максимально высокую цену. А тот, кто покупает товар, кому оказываются эти услуги, хочет получать их по как можно низкой цене. И, как говорили апологеты капиталистической системы хозяйствования, невидимая рука рынка все расставит на свои места, конкуренция приведет к тому, что установится справедливая цена на товары и услуги. А за тем, чтобы была эта конкуренция, следит Антимонопольная служба.

Происходит ли это у нас? В частности, в вопросах организации пассажирских перевозок в Махачкале? Смеем утвердительно отвечать на этот вопрос. И вот почему.

После того, как некоторые перевозчики решили поднять цену на проезд, люди стали возмущаться, посыпались жалобы в различные инстанции, в том числе и в УФАС. А в службе, учитывая, что данные перевозчики на своих маршрутах являются монополистами, сочли, что те нарушили закон «О защите конкуренции». И 26 июня УФАС вынесло предписание шести транспортным компаниям, осуществляющим пассажирские перевозки в Махачкале, об отмене стоимости проезда в размере 23 рублей. Согласно предписанию, компании «Третий парк», «Астория», «Трансфлот», «СТС», «Новострой-Транс» и «Пилот» должны были в течение 5 рабочих дней со дня получения предписания восстановить положение, существовавшее до нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены приказов об установлении стоимости проезда в размере 23 рублей.

Транспортные компании были предупреждены, что в случае неисполнения предписания антимонопольного органа их ждут штрафные санкции.

Поскольку предписания были направлены почтой и для их получения требовалось время, как и для исполнения, вопрос некоторое время завис, что и послужило основанием некоторым журналистам и изданиям усомниться, что УФАС удастся постоять за «безлошадных» горожан. Прошло определенное (точнее – отведенное) время, и что мы видим? Читаем на сайте УФАС:

«Транспортная компания «Новострой-Транс» сообщила, что во исполнение предписания УФАС с 4 июля уменьшит стоимость проезда с 23 до 17 рублей по маршруту №69. Соответствующий приказ, подписанный генеральным директором компании, поступил в антимонопольную службу республики 3 июля».

Читаем другое сообщение: «Транспортная компания «Пилот» сообщила, что во исполнение предписания УФАС с 3 июля уменьшила стоимость проезда с 23 до 17 рублей по обслуживаемым муниципальным маршрутам. Соответствующий приказ, подписанный генеральным директором компании, поступил в антимонопольную службу республики 4 июля».

Смеем предположить, что и остальные компании последуют их примеру. А если не последуют? Если, как утверждает Муса Мусаев, им выгоднее выплачивать «копеечные» штрафы, чем лишаться многомиллионных доходов.

Насчет «копеечных» штрафов приведем три примера, хотя их десятки, если не сотни. Антимонопольный орган оштрафовал «Даггаз» на 100 тысяч рублей, а его генерального директора — на 10 тысяч рублей. А за что? Только за непредставление информации.

Компания «Газпром газораспределение Махачкала» заплатила более 10,6 млн рублей штрафов, наложенных Дагестанским УФАС России за незаконное отключение от газа пяти объектов.

Подробности этого дела таковы. Антимонопольная служба признала компанию «Газпром газораспределение Махачкала» нарушившей Федеральный закон «О защите конкуренции» по фактам незаконного отключения газа ОАО «РЖД», НПО «Модуль», ООО «Торговый дом «Фея», кафе «Халал» и кафе «Три льва». И признало за газовиками не одно, а пять нарушений. И за каждое из них был наложен штраф в размере 2 млн 682 тыс. рублей (всего 5 штрафов на общую сумму 13 млн 410 тыс. рублей).

Газовики, конечно же, не согласились со штрафными санкциями антимонопольного органа, обратились в Арбитражный суд Дагестана. Судебная инстанция признала законным привлечение газовой компании к административной ответственности, снизив при этом размер каждого штрафа до 2 млн 133 тыс. 416 рублей (общая сумма пяти штрафов с учетом решения суда составила 10 млн 667 тыс. 080 рублей).

И третий пример. Дагестанская энергосбытовая компания (ДЭСК) оплатила два крупных штрафа, наложенных на предприятие Дагестанским УФАС России за нарушение закона «О защите конкуренции». Нарушение заключалось в том, что энергетики отключили от электрической энергии кафе, расположенное в Махачкале, и угрожали отключить свет в ООО «Дагестанэнерго». За оба случая ДЭСК была оштрафована на 825 тысяч рублей (за отключение кафе) и 912,5 тысячи рублей (за угрозу отключения ООО «Дагестанэнерго»). Особо хочу обратить внимание: во втором случае энергетики даже не отключали свет, только угрожали сделать это. Тем не менее компания исправно заплатила оба штрафа и даже предоставила УФАС соответствующие платежные документы, ибо знала, что в случае неисполнения решения штрафы могут многократно возрасти.

И такие штрафы назвать «копеечными» мог бы какой-нибудь олигарх из списка «Форбса», но не человек, называющий себя журналистом.

Что вытекает из вышесказанного? Только одно: если кто-то нарушает какие-то права граждан, организаций или учреждений, у власти есть рычаги, способные призвать нарушителей к ответственности. И ими власть пользуется.

От редакции

Этот материал был размещен в электронном варианте газеты 17 июля этого года. Однако за это время на сайте УФАС не появилось сообщений, что вслед за «Новострой-Трансом» и «Пилотом» и остальные перевозчики снизили цены, исполняя предписание антимонопольщиков. Как расценивать этот факт? Тут есть два варианта. Первый – перевозчики на самом деле снизили стоимость, но своевременно об этом не сообщили, то есть факт снижения цены остался незамеченным.

Но наиболее вероятен второй вариант – транспортники и не думали снижать цену, отстаивают такое право через судебные органы, и пока идет разбирательство, все остается на своих местах, то есть берут по-прежнему 23 рубля за проезд. В частности, руководитель УФАС Каир Бабаев пояснил во время приема граждан, что одна из транспортных компаний – «СТС» – обжаловала предписание антимонопольной службы в Арбитражном суде Дагестана и на время рассмотрения иска предприятия судом действие предписания УФАС приостанавливается.

«Мы увидели в действиях перевозчиков сговор, вынесли соответствующее решение и предписание. Они обжаловали их в суде. Это их законное право. Теперь надо дождаться решения суда», — констатировал Каир Бабаев.

Две компании согласились снизить цену, одна обжаловала предписание УФАС и ждет решения суда. А остальные три компании? Как с ними намерено поступить УФАС? Редакция будет следить за развитием ситуации.

Похожие

Изгнанники из транспортного рая

30
Пожилой пассажир устало опускается на услужливо освобожденное парнем сидение и замечает: «Над моим домом самолеты чаще...

Тысяча и одна проблема

94
Система общественного транспорта в Дагестане, мягко говоря, далека от совершенства. Людям...

Бесконечный час пик

36
Как сытый голодного не понимает, так и имеющий автомобиль никогда не поймет мытарства...

Ответы без ответов, или «Метановые» маршруты

44
После публикации в «ДП» в ноябре прошлого...

Пассажиры третьего сорта?

57
Только одному мне кажется, что поездка в дилижансе по просторам Дикого Запада была...

Накажут по-новому

21
С 1 января 2020 г. ГИБДД официально сможет штрафовать водителей грузовых и пассажирских...

Один лот – один автобус

112
Кризис ценообразования при формировании тарифа на проезд в общественном транспорте...

Автобусная обстановка

134
Тема внутригородских пассажироперевозок в Махачкале все еще остается в числе самых...

Несуществующий маршрут

29
Вчера в Махачкале прошел очередной рейд по пресечению незаконных пассажироперевозок. Как сообщили «ДП» в пресс-службе администрации Махачкалы, в мероприятии...

Статьи из «Общество»

Кукушка

10
Недавно я женился, и сразу у меня появилось много забот. До женитьбы я любил проводить вечера...

В том видел он призвание своё

10
Обращая взор в грядущее, невольно приходишь к мысли, что жизнь человеческая, обретая силу,...

Главное богатство Нугутдина Исрафиловича

109
Однажды в кругу друзей зашел разговор о...

Рука дающего

10
В Русском драматическом театре им. М. Горького зрителям показали красочный спектакль,...

Жизнь, отданная служению Родине

104
Ветеран органов государственной безопасности Садилах...

История скрепила наш союз

8
… Вспомним, как 2020-й год – год 75-летия Великой Победы – ознаменовался для российского народа...

Мир меняется. А мы?

4
В условиях стремительно меняющегося мира и технологического прогресса наряду с развитием...

Своеобразный Дагестан

16
Развитие дагестанского общества с древнейших времен протекало в связи с цивилизациями Кавказа, Передней Азии, России, оказавшими непосредственное влияние на ход...

«Идти от запросов людей…»

4
О важности реализации в нашей стране нацпроектов свидетельствуют итоги их реализации:...

Сады вместо свалок

13
Дагестан обладает богатыми природными ресурсами – это ни для кого не секрет. Как и то, что...