УАЗ часто переписывает ценник
Что поделать – таков мир. Её величество инфляция запускает руки в карманы потребителей по всему миру. Это наглядно можно продемонстрировать на примере детища Ульяновского автозавода «Патриот». За последние 12 лет автомобиль подорожал более чем на миллион рублей.
Согласно прайс-листу 2010 года, внедорожник в базовой комплектации с механической коробкой передач стоил 475 тысяч рублей. Однако в начале следующего года он потяжелел на 37 тысяч, а еще через год цена дошла до отметки 525 000. Только в 2012 и 2013 годах «Патриот» менял ценник шесть раз.
Очередное чувствительное подорожание вызвал рестайлинг: обновленную модель выставили в продажу за 649 000 рублей, а к весне 2016-го ценник снова подрос – уже до
779 000 рублей.
Что интересно: ценник переписывали не только в сторону роста. После модернизации в 2017 году стоимость «Патриота» упала ниже отметки 700 тысяч. Однако через год машина получила более мощную 150-сильную версию, которую оценили в 746 500 рублей.
Как известно, в 2020 году мир накрыла пандемия коронавируса, и за эти сложные, в том числе для автопрома, двенадцать месяцев цены на внедорожник переписывались восемь раз –
с 830 900 до 939 000 рублей.
Психологическую отметку в один миллион рублей минимальная стоимость нового УАЗ «Патриот» перешла в июле 2021 года. Сейчас внедорожник стоит от 1 550 000 рублей, но это без учета скидок, одна из которых не так давно давалась по государственной программе льготного автокредитования.
Жизнь не стоит на месте. Недавно представители компании заявили, что автозавод приступил к предварительным тестам автомобилей УАЗ с новым 2-литровым дизельным двигателем.
Выпускать дизели для УАЗов будут на моторном заводе в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане. Для этого компания Sollers получит льготный заем в размере 1,7 млрд рублей – деньги пойдут на организацию производства моторов объемом от 2,0 до 2,7 литра, «созданных на основе глубокой локализации базовых деталей и всех ключевых технологических операций».
Как пишут «Автоновости дня», локализуемая линейка дизельных двигателей получит целый ряд конструктивных решений (цепной привод ГРМ, чугунная головка блока цилиндров и т. д.), позволяющих обеспечить надежную работу автомобиля в любых, даже сложных условиях эксплуатации. Кроме того, эти моторы будут обладать высоким уровнем экологичности с возможностью обеспечения перспективных стандартов Евро-6.