ВАЗ наращивает обороты
Волжский автозавод (ВАЗ) решил увеличить темпы производства ряда автомобилей из-за высокого спроса на них и небольшие запасы.
Автомобили «Лада» долгое время конкурировали с Hyundai/Kia, теперь «корейцы» ушли, на их смену пришли китайцы. Вот только если многие корейские модели, особенно бюджетники, такие как Rio, Solaris, зарекомендовали себя хорошо, то к китайским автомобилям у многих по-прежнему нет доверия, да и стоят они теперь весьма недёшево. Те модели, которые ещё недавно стоили в районе миллиона рублей, китайцы продают теперь по цене 2 миллиона с плюсом, не говоря уже о более дорогих моделях. Автомобили «Лада» также подорожали, при этом у них нет ряда опций, которые были доступны ранее, но конкурентов у них все равно нет. «Гранта» и «Нива» – это единственные автомобили, которые стоят меньше миллиона.
Ну а раз нет конкуренции, то их продажи стремятся вверх и бьют все исторические значения. В частности, за 8 месяцев 2023 года продано больше автомобилей «Гранта», чем за весь 2021 год, который был лучшим по продажам. В результате высокого спроса в некоторых автосалонах их запасы почти на исходе. А жадные дилеры вновь начинают спекулировать на ценах, аргументируя это дефицитом автомобилей.
Высокий спрос на хотя бы такие авто вызвал резонное желание ВАЗ увеличить темпы производства «Гранты» и «Нивы». До недавнего времени «Гранта» выпускалась в количестве 650 автомобилей в сутки, теперь завод выпускает в сутки 800 автомобилей, а к осени планирует перейти на выпуск 900 машин. Ежесуточная норма сборки для «Нивы» сейчас 350 машин, с первого сентября будет 420.
Отмечается, что многие цеха в Тольятти уже сейчас работают практически в круглосуточном режиме, иногда даже в субботу и воскресенье. Чтобы справиться с объёмами, на предприятие командируют рабочих с площадок «Лада Санкт-Петербург» и «Лада Ижевск».
Вот такие вот темпы производства, а продажи у «Лады» и дальше будут увеличиваться, пока нет конкуренции. А конкуренции и не будет, так как ВАЗ этого не допустит. Многие покупают шедевры автомобилестроения не потому, что это эталоны надёжности и комфорта, а потому что не хватает денег.