Тем интереснее было знакомство с мнением немецкого инженера-автомобилиста Рольфа Беккера, который публикует портал 5koleso.ru. Как утверждает издание, он на пластиковом автомобильчике «Трабант» (выпускался в ГДР) проехал все континенты, был, естественно, и в России. Вот некоторые из его высказываний:
«Когда русские надеются только на свои силы, у них получаются лучшие изделия. Это особенно ярко проявилось во время войны. Будь это легендарный Т-34, гнавший и подбивавший навороченные немецкие танки с моторами «Порше», кукурузник «По-2» или «Калашников».
«Россия всегда строила оригинальные авто. Я вспоминаю незабываемую «Волгу» ГАЗ-21: в Новосибирске мне довелось насладиться поездкой на ней с главврачом одной из клиник. Тут не было ни малейшего диссонанса: личность водителя, интерьер салона и очарование большого города».
«Когда в Германии кто-то едет слишком нагло или слишком громко хлопает дверцей, ему говорят: «Осторожно, это же не русский автомобиль!». В этом замечании – скрытый комплимент характерной прочности ваших авто, которой лишен тот же «Хаммер».
«В Германии удивлялись вашим авто уже лет 50 тому назад. Я вспоминаю Хрущева в чудесном огромном ЗИСе и космонавтов в «Чайке». На таких машинах ваши олигархи выглядели бы представительнее и были бы хорошим примером остальным!».
«Преимущество европейского автопрома одновременно есть и его слабость. В ходе супердорогих разработок появляются на свет вещи, которые никому не нужны, и которые невозможно починить».
Совершенно прав этот немец: если Россия надеется на кого-то, то ничего хорошего из этого не получается. Во время перестройки даже в федеральном правительстве были чиновники, которые говорили, что не надо ничего производить, пытаться конкурировать, нужно продавать сырьё и на эти деньги покупать всё лучшее в мире. Результат этого и видим мы сегодня.