Велосипед – отличное средство
Жизнь в большом городе предполагает неизбежность автомобильных заторов. В большинстве случаев это время можно сократить вдвое, если пересесть на велосипед. Добраться до места назначения на двух колёсах можно даже быстрее, чем на машине. Кроме всего прочего, пересаживаясь на велосипед, ты помогаешь решить транспортную проблему, разгружая автомобильное движение на дорогах.
Какой бы велосипед ни был – шоссейный, горный, городской, складной, электрический или любой другой, не надо забывать, что человек на двух колесах является участником дорожного движения. Хотя здесь всё зависит от запросов. Можно приобрести подержанный вариант за небольшие деньги, а можно и самый «навороченный» и оснащённый байк за кругленькую сумму. В целом, цены на велосипеды не кусаются.
Еще одно преимущество велоспорта – это то, что им может заниматься каждый. Любой человек, независимо от физической формы и спортивной подготовки, может сесть на велосипед и начать крутить педали.
Приобретение велосипеда решит большую часть проблем с парковкой. Зачастую именно это становится последней каплей в решении сменить средство передвижения. Велосипед легко паркуется там, где не припаркуется машина, подъезжает прямо к подъезду.
Какой бы велосипед ни был – горный, городской, складной, электрический или любой другой, не надо забывать, что человек на двух колесах является участником дорожного движения
От езды на работу на велосипеде больше пользы, чем от ходьбы пешком. Исследование показало, что велосипед полезнее транспорта и ходьбы пешком. Велосипед – отличное средство, чтобы заставить сердце биться чаще. Взрослому человеку достаточно всего лишь по 20 минут в день, чтобы поддерживать здоровье.
Кроме того, езда на велосипеде может улучшить общее состояние здоровья, заменить занятие физкультурой и спортом. Велосипед отлично прокачивает сердечную мышцу, еще он дает хорошую нагрузку на ноги, спину и пресс. При этом суставы сильно не нагружены. Более того, ученые доказали, что езда на велосипеде уменьшает боль у людей с остеоартритом. Поэтому, если суставы болят при беге или ходьбе, велосипед – хорошая альтернатива.
Пьяному СИМ по колено?
Согласно ПДД, под средствами индивидуальной мобильности (СИМ) понимаются электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и т. д.
Так вот, за управление велосипедом или СИМ в нетрезвом состоянии граждан предлагается штрафовать на сумму 10 000 рублей. Такую же сумму гражданину, использующему для передвижения СИМ, придется выложить за невыполнение требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Помимо этого, планируется ввести штраф в 1000 рублей за езду на электросамокате вдвоем. Соответствующий законопроект планируют внести на рассмотрение в Госдуму.
Напомним, что за езду в нетрезвом виде на автомобиле грозит штраф в размере 30 000 рублей и лишение прав на срок от полутора до двух лет (ст. 12.8. КоАП).
Мобильность и маневренность
В последние годы в ряде российских регионов появился новый вид наряда патрульно-постовой службы – полицейские велопатрули, призванные в летний период обеспечивать общественный порядок в местах массового отдыха населения, преимущественно в парках и на набережных. Что это – любопытный эксперимент или современные реалии?
В Саратове увеличилось количество полицейских велосипедистов. Об этом сообщает региональный ГУ МВД. Полицейских на велосипедах теперь можно увидеть не только на набережной Саратова (там неделю назад заступил на дежурство первый наряд), но и в городе.
Хотя за рубежом коп на велике – в порядке вещей! По-видимому, наше общество к этому надо просто приучить. Да и самим полицейским забыть при этом о смущении и воспринимать возможные насмешки в свой адрес с долей иронии. Видимо, впору переходить на самокаты. А что?!
Смех смехом, но если разобраться, то тема заслуживает внимания! Посудите сами. Велополицейские постоянно находятся в шаговой близости к гражданам, к ним всегда можно обратиться за помощью с любой проблемой, рассказать о правонарушении, сообщить о потерявшемся ребёнке и т. п. Они проедут (причём незаметно) там, где в условиях сложной городской инфраструктуры на автомашине точно не удастся – по узкой аллее, среди нагромождения труб, препятствий и прочих барьеров. «Велосипед в работе патрульных – это прежде всего мобильность и маневренность. Он предоставляет ряд преимуществ, позволяет патрулировать в пешеходных зонах», – считают в МВД.
А если наряд ещё и в гражданской одежде (почему бы иногда не пойти и на такой эксперимент?), экипированный радиостанцией, то вообще красота: можно достаточно быстро и не привлекая внимания окружающих (включая и правонарушителей) перемещаться по любой территории и держать в поле зрения всё происходящее на ней. Пеший патруль в форме виден как на ладони, а вот на велосипедистов в гражданке никто и внимания не обратит! В советской милиции, кстати, подобная практика имела место и приносила эффект.