«Веста» с пробегом и с проблемами
Автомобили российского производства продолжают активно покупать как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке. Среди всех вариантов с пробегом именно «Лада Веста» занимает лидирующие позиции. Однако беспроблемным этот автомобиль назвать точно нельзя. Владельцы подчеркивают, что у него есть немало недостатков. В то же время большинство водителей довольны моделью. О чем нужно знать перед покупкой этого автомобиля на вторичном рынке, рассказываем в нашем материале.
Продажи новой модели Лады стартовали в 2015 году. Это были привычные седаны. В 2017 году появился другой тип кузова – универсал. В 2018 году в продаже поступили уже кроссоверные вариации обеих модификаций кузова с внушительным клиренсом и обвесом из пластика по нижней части корпуса.
В 2018 году российский завод выпустил заряженный седан с приставкой Sport с форсированным до 145 лошадиных сил мотором объемом 1,8 литра, доведенной подвеской и усиленными тормозами. Увеличился и дорожный просвет. В 2019 году в продажу поступила рестайлинговая версия. Изменения как внешние, так и внутренние были минимальными.
Чтобы было легче принять решение, стоит ли покупать «Весту», мы пообщались с опытными владельцами этой модели. Они перечислили существенные достоинства и недостатки версии.
Из главных достоинств, конечно же, самым главным является двигатель. Основной узел автомобиля не доставляет головной боли владельцам. Привычную четверку объемом 1,6 литра, выдающую 106 лошадиных сил, считают практически неубиваемой. Она может похвастать небольшим расходом бензина и в то же время отличной тягой во всех режимах оборотов.
Двигатель объемом 1,8 литра проигрывает базовому незначительно. Несмотря на больший объем и увеличенную мощность владельцы не считают его ощутимо тяговитым. Зато расход моторного масла становится достаточно внушительным. Об этом важно помнить потенциальным покупателям.
Оптимальным вариантом для покупки считается «Веста» с двигателем марки Nissan со 113 лошадиными силами, который стали устанавливать в автомобили не так давно. Автовладельцы отзываются о нем как о надёжном, долговечном и экономичном агрегате. Но есть один минус. Он сочетается исключительно с вариаторным типом коробки передач, к которому многие относятся с недоверием. Однако вариатор по надежности не уступает гидромеханической АКПП, которую устанавливали на «Гранту».
Ещё одним достоинством «Весты» является отделка салона. По мнению многих, она достойна похвалы – не пачкается, пластик стойкий и не быстро покрывается царапинами. Если у машины с небольшим пробегом интерьер поврежден или запачкан, значит, за ней просто плохо ухаживали. У ответственного и внимательного водителя изнутри всё будет чисто.
Сверчков в «Весте» нет даже при внушительных пробегах более 100 000 километров. Если слышны неприятные звуки во время тест-драйва подержанного экземпляра, вероятно, автомобиль подвергся некачественному ремонту и мастера плохо собрали салон. К примеру, такое бывает при разборке салона для установки сигнализации или шумоизоляции.
Владельцев машины этой марки ждет приятный бонус в виде интересных опций, которыми может похвастать бюджетный автомобиль. Пусть их и немного, зато они очень полезные и бесперебойно работают. К примеру, богатые комплектации обладают многофункциональной магнитолой, датчиками освещённости и дождя, которые облегчают процесс управления автомобилем в пасмурную погоду.
Однако есть и недостатки, как же без них. «Лада Веста» не может похвастать хорошей коррозийной стойкостью. Ржавчины на относительно свежей модели может и не быть, однако сколов на кузове будет огромное количество уже на второй год эксплуатации. Обычно ими усыпана передняя часть, в особенности бампер. Кроме того, сколы могут быть на крыше и на дверях. Стоит заметить, что все детали корпуса снизу достаточно хорошо защищены от агрессивного воздействия окружающей среды. На заводе не подвергается гальванической обработке разве что крыша, но это становится уже почти нормой для многих автопроизводителей. Поэтому все сколы и дефекты, которые появляются на стыке лобового стекла и крыши, рекомендуется сразу же обрабатывать особыми химическими средствами.
Одним из недостатков «Весты» автовладельцы считают элементы трансмиссии, в частности роботизированную коробку передач. На первых партиях сцепление в гарантийный период меняли чуть ли не каждые 10 000 километров. Проблему частично удалось решить в 2017 году, когда стали выпускать усиленный комплект механизма. Автопроизводитель больше не стал рисковать и с 2019 года начал ставить ниссановский вариатор.
Еще один существенный, но не критичный недостаток модели – быстрое появление царапин на фарах. Фары головного света и задние фонари на «Весту» стоят достаточно дорого. Плафоны быстро затираются, поэтому автовладельцам приходится часто их полировать.
На эту модель ставятся лобовые стекла турецкого производства – они мягкие и моментально царапаются. Подливают масла в огонь, вернее, песок на лобовые стекла, штатные каркасные дворники, которые нужно поменять в первую очередь. Причина затираемости боковых окон – уплотнители стекол. Для решения этой проблемы надо не забывать очищать места трения от загрязнений.