X

Вменяемых водителей всё меньше

В последнее время мне чаще обычного приходится садиться за руль. Всё бы ничего, но нервов тоже тратишь больше, потому что езда на наших дорогах – тот еще стресс. В правилах дорожного движения четко прописано: совершать маневры следует, убедившись в их безопасности и не создавая помех другим участникам движения. А у нас как? Люди куда-то постоянно спешат, аварийные ситуации создаются буквально на ровном месте. Выезды на встречку, обгоны справа (в том числе по обочине), никаких тебе знаков и поворотников… Просто тупой, ничем не оправданный риск.

Недавно в Сети наткнулся на такой пост:

«Сколько лет за рулём, а не перестаю удивляться. И с каждым годом всё наглее народ. Есть нормальные водители, есть водятлы. Видите вы, что машина со стоянки не может выехать из-за большого потока, обзор плохой, ну пропустите, жалко вам, что ли? Или идете на поворот, включите заранее поворотник, а не тогда, когда уже начали совершать маневр. Некоторые и вовсе не включают, и ты стоишь, ждешь на перекрестке… Будьте уважительнее друг к другу на дорогах!»

Это действительно так, вменяемых водителей мало. Но вот ведь какая удивительная штука: случилась авария – все тут же наперегонки спешат на помощь. Сломался – непременно остановятся, помогут. Если надо, то и до ближайшего техсервиса отбуксируют. Выходит, с одной стороны, наплевательское отношение к остальным автомобилистам (и провоцирующее их на нарушение ПДД), с другой – отзывчивость, готовность отдать последнее. Те моральные приоритеты и качества, которые характеризуют большинство дагестанцев.

Как тут не сказать о том, сколько было спасено жизней именно благодаря неравнодушию, геройским поступкам наших земляков.

В прошлом году, мы помним, всю страну облетели кадры: рейсовый городской автобус в Санкт-Петербурге врезался сначала в две машины, а затем, протаранив ограждение моста, упал в реку Мойку. Находившиеся неподалеку мужчины, не раздумывая, бросились спасать пассажиров. В их числе трое дагестанцев: Идрис Гаджиев, Шахбан Джабраилов и Мухаммад Гасанов.

Другой случай. После ДТП, случившегося на участке дороги Хаджалмахи – Леваши, местные жители вытащили из автомобиля, охваченного пламенем, пятерых туристов. Минивэн по неизвестной причине врезался в отбойник. Двери машины оказались заблокированы. Очевидцами аварии стали Муртузали Ахмедов и Магомед Курбанов. Они мгновенно среагировали и помогли пострадавшим выбраться из транспортного средства до того, как оно взорвалось.

А буквально на днях Глава Дагестана Сергей Меликов высказался о 21-летнем Ибрагиме Алисолтанове из Хасавюртовского района, бросившемся спасать людей из упавшего в воду на набережной Обводного канала (Санкт-Петербург) авто.

Самые тяжелые последствия от ДТП происходят в результате лобовых столкновений встречных машин. Водитель рискует не только собой и своими пассажирами, но и подвергает опасности других

«К сожалению, спасти людей не удалось, однако Ибрагим делал всё, что мог! Нырял, пытался открыть машину, пока двигались закоченевшие от холода руки и ноги. Конечно, шансов было очень мало. Возможно, стоило дождаться профессиональной помощи. Но я горжусь этим качеством дагестанских мужчин, этим безумством храбрых! Они не тратят времени на взвешивание рисков, они действуют», – написал руководитель республики в своем телеграм-канале.

Подобных примеров немало.

Вместе с тем имеют место (возвращаемся теперь к тому, с чего мы начали этот материал) и абсолютно нелогичные действия наших водителей на дорогах, которые в итоге приводят к печальным последствиям.

Только с 13 по 19 января 2025 года на территории республики, по данным Госавтоинспекции, зарегистрировано 20 ДТП. Погибли двое и получили ранения различной степени тяжести 23 человека, среди них один ребенок.

Ведомство периодически приводит и статистику по зафиксированным случаям выезда на встречную полосу. Например, 20 января (то есть за сутки) за такое нарушение к административной ответственности было привлечено 164 водителя. Сто шестьдесят четыре!.. А ведь самые тяжелые последствия от дорожно-транспортного происшествия происходят, как известно, в результате лобовых столкновений встречных машин. Водитель рискует не только собой и своими пассажирами, но и подвергает опасности остальных участников дорожного движения.

Не слишком ли высока цена?

Похожие

Всё выше и выше. Но медленнее. С чем связаны низкие темпы строительства в республике

22
Дагестан занимает последнее место среди российских регионов по...

Тариф максимальный

28
В редакцию «Дагестанской правды» обратились родители учеников махачкалинских школ. По их словам, в школах города резко повысилась стоимость платных...

Продолжение преследует

20
Уже более двух лет в Дагестане энергетики проводят профилактические мероприятия, рассчитанные на повышение надежности электроснабжения. Такая формулировка...

Чистота начинается с урн

22
Природа наделила Дагестан невероятными красотами, но, к сожалению, деятельность человека...

Клятва Гиппократа? Нет, не слышали

73
Наболевшее. Врач-онколог, которая волею судьбы стала вдруг самым нужным человеком для нашей семьи и к которой я в порыве...

Это забытое слово «Чиндирчеро»

67
Хорошо знаю историю становления этой горнолыжной базы....

Джигитовка на дорогах

28
Соцсети стали своеобразным отражением дагестанской действительности, вызывающей самую...

Статьи из «Безопасность дорожного движения»

Неделя без ДТП? Такого не бывает

8
Потери Дагестана на дорогах в результате...

Губят людей… не дороги

37
Каждый из нас является если не водителем, то пассажиром и пешеходом. Следовательно, всё, что...

Зона повышенной опасности

23
Железная дорога для всех, а для детей особенно, является зоной повышенной опасности. Но, как...

Хамство за рулём – это про нас?..

16
Как думаете, где у нас в стране больше всего любят...

Осторожно: за рулём несовершеннолетний!

81
Недавно в соцсетях завирусился видеоролик, снятый...

О безопасности движения на железнодорожных переездах

7
Северо-Кавказская железная дорога уделяет большое внимание вопросу обеспечения безопасности движения на...

Дороги – показатель качества жизни

38
Эх, дороги! – с горечью и безнадёгой восклицали в...