Вменяемых водителей всё меньше
В последнее время мне чаще обычного приходится садиться за руль. Всё бы ничего, но нервов тоже тратишь больше, потому что езда на наших дорогах – тот еще стресс. В правилах дорожного движения четко прописано: совершать маневры следует, убедившись в их безопасности и не создавая помех другим участникам движения. А у нас как? Люди куда-то постоянно спешат, аварийные ситуации создаются буквально на ровном месте. Выезды на встречку, обгоны справа (в том числе по обочине), никаких тебе знаков и поворотников… Просто тупой, ничем не оправданный риск.
Недавно в Сети наткнулся на такой пост:
«Сколько лет за рулём, а не перестаю удивляться. И с каждым годом всё наглее народ. Есть нормальные водители, есть водятлы. Видите вы, что машина со стоянки не может выехать из-за большого потока, обзор плохой, ну пропустите, жалко вам, что ли? Или идете на поворот, включите заранее поворотник, а не тогда, когда уже начали совершать маневр. Некоторые и вовсе не включают, и ты стоишь, ждешь на перекрестке… Будьте уважительнее друг к другу на дорогах!»
Это действительно так, вменяемых водителей мало. Но вот ведь какая удивительная штука: случилась авария – все тут же наперегонки спешат на помощь. Сломался – непременно остановятся, помогут. Если надо, то и до ближайшего техсервиса отбуксируют. Выходит, с одной стороны, наплевательское отношение к остальным автомобилистам (и провоцирующее их на нарушение ПДД), с другой – отзывчивость, готовность отдать последнее. Те моральные приоритеты и качества, которые характеризуют большинство дагестанцев.
Как тут не сказать о том, сколько было спасено жизней именно благодаря неравнодушию, геройским поступкам наших земляков.
В прошлом году, мы помним, всю страну облетели кадры: рейсовый городской автобус в Санкт-Петербурге врезался сначала в две машины, а затем, протаранив ограждение моста, упал в реку Мойку. Находившиеся неподалеку мужчины, не раздумывая, бросились спасать пассажиров. В их числе трое дагестанцев: Идрис Гаджиев, Шахбан Джабраилов и Мухаммад Гасанов.
Другой случай. После ДТП, случившегося на участке дороги Хаджалмахи – Леваши, местные жители вытащили из автомобиля, охваченного пламенем, пятерых туристов. Минивэн по неизвестной причине врезался в отбойник. Двери машины оказались заблокированы. Очевидцами аварии стали Муртузали Ахмедов и Магомед Курбанов. Они мгновенно среагировали и помогли пострадавшим выбраться из транспортного средства до того, как оно взорвалось.
А буквально на днях Глава Дагестана Сергей Меликов высказался о 21-летнем Ибрагиме Алисолтанове из Хасавюртовского района, бросившемся спасать людей из упавшего в воду на набережной Обводного канала (Санкт-Петербург) авто.
Самые тяжелые последствия от ДТП происходят в результате лобовых столкновений встречных машин. Водитель рискует не только собой и своими пассажирами, но и подвергает опасности других
«К сожалению, спасти людей не удалось, однако Ибрагим делал всё, что мог! Нырял, пытался открыть машину, пока двигались закоченевшие от холода руки и ноги. Конечно, шансов было очень мало. Возможно, стоило дождаться профессиональной помощи. Но я горжусь этим качеством дагестанских мужчин, этим безумством храбрых! Они не тратят времени на взвешивание рисков, они действуют», – написал руководитель республики в своем телеграм-канале.
Подобных примеров немало.
Вместе с тем имеют место (возвращаемся теперь к тому, с чего мы начали этот материал) и абсолютно нелогичные действия наших водителей на дорогах, которые в итоге приводят к печальным последствиям.
Только с 13 по 19 января 2025 года на территории республики, по данным Госавтоинспекции, зарегистрировано 20 ДТП. Погибли двое и получили ранения различной степени тяжести 23 человека, среди них один ребенок.
Ведомство периодически приводит и статистику по зафиксированным случаям выезда на встречную полосу. Например, 20 января (то есть за сутки) за такое нарушение к административной ответственности было привлечено 164 водителя. Сто шестьдесят четыре!.. А ведь самые тяжелые последствия от дорожно-транспортного происшествия происходят, как известно, в результате лобовых столкновений встречных машин. Водитель рискует не только собой и своими пассажирами, но и подвергает опасности остальных участников дорожного движения.
Не слишком ли высока цена?