Купить PDF-версию
01:10 | 23 сентября, Вт
X
10:02 19.10.2018

Воздушная гавань республики

Старейшее авиапредприятие Дагестанского авиационного узла – аэропорт Махачкалы – было образовано 3 февраля 1927 года как «воздушная станция» на трассе Москва – Харьков – Ростов – Тифлис. С каждым годом его роль как опорного аэродрома возрастала. За образцовую работу и успешное выполнение народно-хозяйственных задач 15 августа 1966 г. Махачкалинский объединенный авиаотряд был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

С мая 1971 года в аэропорту начали эксплуатироваться турбовинтовые самолеты Ан-24, и Махачкала получила прямое авиасообщение с Москвой, Сталинградом, Ростовом, Минеральными Водами, Куйбышевым, Саратовом, Киевом, Шевченко, Ташкентом, Ашхабадом, Симферополем, Сочи, Одессой, Баку, Краснодаром, Минском, Донецком, Харьковом, Днепропетровском, Пензой и другими городами СССР. А уже через 2 года стали выполняться пассажирские рейсы по маршруту Махачкала – Москва на самолетах Ту-134.

С 1971 года в аэропорту эксплуатировались также вертолеты Ми-8, это во многом было обусловлено тем, что в условиях гористой местности невозможно обойтись без вертолетного парка. В 1985-1986 годах полностью реконструировали и удлинили взлетно-посадочную полосу аэропорта, что позволило увеличить объем пассажирских перевозок за счет приема, обслуживания и выпуска современных магистральных самолетов.

В период проведения антитеррористической операции на Северном Кавказе в 1999 году аэропорт ежедневно принимал до 70 тяжелогрузных военных самолетов Ил-76 и Ан-22, при этом не прекращая обслуживание пассажирских рейсов. И коллектив аэропорта справился с этой нелегкой задачей на «отлично». Но такая интенсивная эксплуатация аэродрома нанесла вред несущему покрытию ИВПП и перрона и потребовала новых инвестиций для реконструкции. Завершилась она в 2014 году, были реконструированы взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и перрон, инженерные сети, построен участок патрульной автодороги, новый контрольно-пропускной пункт, очистные сооружения, трансформаторная подстанция, установлено светосигнальное оборудование с обоих направлений посадки. В результате аэропорт увеличил поток приема и выпуска воздушных судов, что в комплексе с модернизацией средств РТОП, имеющимися на балансе Прикаспийского центра ОВД, позволило принимать еще больший поток авиапассажиров.

Ныне аэропорт обслуживает внутренние и международные авиаперевозки. Общая пропускная способность аэровокзала 260 чел./час, а совсем недавно начато строительство нового международного терминала, который будет иметь площадь более 8 тыс. кв. м и пропускную способность 190
чел./час. Расширяется география полетов, вводятся новые авиарейсы. В настоящее время проводятся работы по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению основных производственных фондов наземной инфраструктуры, и аэропорт «Махачкала» имени дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана получит новое развитие.

Похожие

Поднимающий в небо. Успехи дагестанского авиастроения

29
На каспийском побережье, куётся...

Утверждаем свои позиции

30
Дагестан активно меняет свою транспортную инфраструктуру, становясь ключевым узлом на...

Крылатая история Страны гор

43
В небе Дагестана первые самолеты появились в 1922 году. Основной их задачей были вначале...

От «Добролёта» до «Аэрофлота»

35
Пассажирские воздушные перевозки зародились в России еще в 1910 году. В 1920-е после окончания...

Приятного полёта!

16
Воздушный транспорт в Дагестане является, пожалуй, наиболее популярным. Махачкалинский...

Гавань заработала быстрее

20
Эффективность экономики определяют ее жизнеспособность и потенциал развития. Факторов,...

Высший пилотаж

146
Махачкалинский авиационно-технический спортивный клуб ДОСААФ имеет такую уникальную...

Прерванный полёт

61
День воздушного флота России – профессиональный праздник лётчиков, инженерно-технического...

Статьи из «Общество»

Философия, политика и Муху Алиев

9
Участники научно-практической конференции «Между...

Уязвимый и исчезающий

12
Команда ученых из Пензенского государственного университета, Дагестанского заповедника и...

Энтузиасты лесного дела

4
Головной боли у них всегда хватает: пожары, уничтожающие гектары зеленых насаждений, так...

Журналистика завтрашнего дня

36
На фоне парадокса, когда нейросети генерируют контент с завидной скоростью, а...

Активное долголетие

6
Для реализации в Дагестане национального проекта «Семья» приняты пять региональных...

Яркий свет «Маяков дружбы»

6
С 13 по 21 сентября проходит VIII ежегодный Международный волонтерский проект за...

Своё место в мире

16
Хороший человек никогда не потеряется в жизни. Он обязательно найдёт достойное применение...

Наука управлять

3
Еще недавно они с оружием в руках выполняли боевые задачи на полях специальной военной операции, а сегодня сидят в аудиториях, изучая основы государственной...

Спасая жизни, объединяя сердца

9
В наш стремительно меняющийся век, когда человечество...

Иной — это бесправный изгой?

23
Поведение наших земляков вновь стало темой обсуждения в социальных сетях. Во-первых, в Дербенте группа подростков унизила...