Купить PDF-версию
07:17 | 31 мая, Сб
Махачкала
X
10:02 19.10.2018

Воздушная гавань республики

Старейшее авиапредприятие Дагестанского авиационного узла – аэропорт Махачкалы – было образовано 3 февраля 1927 года как «воздушная станция» на трассе Москва – Харьков – Ростов – Тифлис. С каждым годом его роль как опорного аэродрома возрастала. За образцовую работу и успешное выполнение народно-хозяйственных задач 15 августа 1966 г. Махачкалинский объединенный авиаотряд был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

С мая 1971 года в аэропорту начали эксплуатироваться турбовинтовые самолеты Ан-24, и Махачкала получила прямое авиасообщение с Москвой, Сталинградом, Ростовом, Минеральными Водами, Куйбышевым, Саратовом, Киевом, Шевченко, Ташкентом, Ашхабадом, Симферополем, Сочи, Одессой, Баку, Краснодаром, Минском, Донецком, Харьковом, Днепропетровском, Пензой и другими городами СССР. А уже через 2 года стали выполняться пассажирские рейсы по маршруту Махачкала – Москва на самолетах Ту-134.

С 1971 года в аэропорту эксплуатировались также вертолеты Ми-8, это во многом было обусловлено тем, что в условиях гористой местности невозможно обойтись без вертолетного парка. В 1985-1986 годах полностью реконструировали и удлинили взлетно-посадочную полосу аэропорта, что позволило увеличить объем пассажирских перевозок за счет приема, обслуживания и выпуска современных магистральных самолетов.

В период проведения антитеррористической операции на Северном Кавказе в 1999 году аэропорт ежедневно принимал до 70 тяжелогрузных военных самолетов Ил-76 и Ан-22, при этом не прекращая обслуживание пассажирских рейсов. И коллектив аэропорта справился с этой нелегкой задачей на «отлично». Но такая интенсивная эксплуатация аэродрома нанесла вред несущему покрытию ИВПП и перрона и потребовала новых инвестиций для реконструкции. Завершилась она в 2014 году, были реконструированы взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и перрон, инженерные сети, построен участок патрульной автодороги, новый контрольно-пропускной пункт, очистные сооружения, трансформаторная подстанция, установлено светосигнальное оборудование с обоих направлений посадки. В результате аэропорт увеличил поток приема и выпуска воздушных судов, что в комплексе с модернизацией средств РТОП, имеющимися на балансе Прикаспийского центра ОВД, позволило принимать еще больший поток авиапассажиров.

Ныне аэропорт обслуживает внутренние и международные авиаперевозки. Общая пропускная способность аэровокзала 260 чел./час, а совсем недавно начато строительство нового международного терминала, который будет иметь площадь более 8 тыс. кв. м и пропускную способность 190
чел./час. Расширяется география полетов, вводятся новые авиарейсы. В настоящее время проводятся работы по модернизации, реконструкции и техническому перевооружению основных производственных фондов наземной инфраструктуры, и аэропорт «Махачкала» имени дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана получит новое развитие.

Похожие

Крылатая история Страны гор

32
В небе Дагестана первые самолеты появились в 1922 году. Основной их задачей были вначале...

От «Добролёта» до «Аэрофлота»

26
Пассажирские воздушные перевозки зародились в России еще в 1910 году. В 1920-е после окончания...

Приятного полёта!

15
Воздушный транспорт в Дагестане является, пожалуй, наиболее популярным. Махачкалинский...

Гавань заработала быстрее

20
Эффективность экономики определяют ее жизнеспособность и потенциал развития. Факторов,...

Высший пилотаж

124
Махачкалинский авиационно-технический спортивный клуб ДОСААФ имеет такую уникальную...

Прерванный полёт

52
День воздушного флота России – профессиональный праздник лётчиков, инженерно-технического...

Взлетающий коэффициент

82
Национальный проект «Производительность труда» работает для повышения...

Небо стало их судьбой

185
День воздушного флота, более известный в народе как День авиации, который празднуется в...

Статьи из «Общество»

Загир Арухов как символ эпохи

27
Мучительные вопросы о будущем Дагестана не давали покоя группе реформаторов, среди которых...

История одного села: Тукита

152
Давненько не выезжала я в путь-дорожку, не рассказывала интересных историй, не знакомила вас...

Ожившая сказка

6
«Дети – цветы жизни». «Дети – смысл существования». Эти фразы знают все, но за ними –...

Выжил вопреки смертям

6
Наша страна, а вместе с нами и наши друзья из дружественных государств торжественно отметили всенародный праздник – 80-летие Великой Победы над фашистской...

Коллега и патриот. Не стало Алика Абдулгамидова

141
Тяжёлая весть о кончине известного...

Кисть Айвазовского или карандаш карикатуриста?

8
Почти год назад в «Дагправде» вышла статья...

Чистота начинается с урн

10
Природа наделила Дагестан невероятными красотами, но, к сожалению, деятельность человека...

Наша общая память

17
Восемьдесят лет миновало со дня окончания Великой Отечественной войны. Но сколько бы времени ни прошло, та война по-прежнему бередит душу воспоминаниями, забыть...

Новым технологиям – новые кадры

16
Перспективы развития промышленности Дагестана и...

Истоки патриотизма

11
Эту колонку мы подготовили в память о недавно ушедшем из жизни нашем постоянном авторе...