Купить PDF-версию
03:46 | 06 октября, Вс
Махачкала
X
09:55 27.10.2023

Второе рождение «Москвича»

Прошёл год с небольшим, как в нашей стране решили возродить модель автомобиля «Москвич». Хоть изредка, но машины этой марки стали встречаться и на дорогах нашей республики. А в целом какова ситуация на заводе, какие задачи стоят и как они решаются? Об этом в интервью ТАСС рассказал коммерческий директор автозавода Александр Мигаль.

Не будем пересказывать весь разговор, при желании подробности можно узнать из публикации агентства. Здесь отметим лишь наиболее важные моменты, на которые обращает внимание один из руководителей автозавода.

Итак, по словам Александра Мигаля, сейчас на заводе производятся около 27 тыс. автомобилей, но в следующем году намерены эту цифру довести до 50 тысяч. Если первоначально шла мелкоузловая сборка, то сейчас на заводе начали самостоятельную сварку кузовов, в тестовом режиме работает также цех окраски. К сборке полного цикла готовятся перейти в 2024 году. А еще через год планируют представить электромобиль, в конструкции которого основные компоненты (электродвигатель, тяговая батарея и другие элементы) будут российскими.

autostat.ru

Говоря о качестве продукции, коммерческий директор заверяет, что на заводе пристально следят за отзывами покупателей, некоторые их требования даже напрямую включают в стандарты качества.

Многие потенциальные покупатели жалуются на достаточно высокий ценник на «Москвичи». Чтобы снизить стоимость машины, сделать её конкурентоспособной, на заводе, по словам Александра Мигаля, идёт активная работа над локализацией. «Мы должны создать такой автомобиль, который будет востребован российским покупателем как с точки зрения его адаптированности к условиям рынка и потребительским ожиданиям, так и доступности по цене», – заявил он.

Что касается модельного ряда, то на заводе уже производят (если быть точным – собирают) кроссовер «Москвич 3» и электромобиль «Москвич 3е», а также седан «Москвич 6». В следующем году планируют приступить к сборке автомобиля «Москвич 8» – это уже будет кроссовер D-класса.

Как известно, в современных реалиях произвести что-то – это полдела. Важны продажи. У многих россиян продукция оте­чественного автопрома, мягко говоря, не вызывает восторга. Сумеет ли «Москвич» перебороть эту тенденцию? На заводе сильно на это надеются. Сейчас «Москвичи» чаще всего можно видеть в основном в Москве и Санкт-Петербурге, где больше всего официальных дилеров. Но и в других регионах, в частности в Поволжье, на Урале, в южных регионах страны, машины этой марки уже «засветились». По словам коммерческого директора завода, сейчас в 50 городах открыто более 80 официальных точек продаж. К концу года их количество должно перевалить за цифру 90. И это всего за год присутствия на рынке.

Как известно, недавно Президент России Владимир Путин потребовал пересадить всех чиновников на автомобили отечественного производства, в число которых входят и собранные в России иномарки. Это заявление главы государства, конечно же, может сыграть на руку и возрождающемуся «Москвичу». Поступали ли такие заявки? А может ли продажа юридическим лицам стать основным каналом реализации этих автомобилей?

Отвечая на вопросы подобного характера, Александр Мигаль отметил, что сейчас продукция завода представлена в государственных и муниципальных службах. Но доля продаж госсектору не превышает 10 % от общего объема. В то же время у завода есть несколько контрактов с крупными сервисами такси и каршеринга, уже порядка 2 тыс. автомобилей передано в эти сервисы.

Вернёмся к электромобилям, уже выпускающимся на заводе. Для их беспроблемной эксплуатации нужны зарядные станции, а их раз-два и обчёлся. Как заверяет коммерческий директор, на «Москвиче» думают об этом, уже есть проект производства на мощностях завода зарядных станций для легковых электромобилей.

Статьи из «Колесо»

От костотряса до гипербайка

10
Развитие мотоциклов продолжалось всю его историю. Постепенно у них появились...

«Ситроен» вам не «Чанган»

32
В последнее время часто приходится слышать, что скоро европейские, американские, японские и...

У инспектора ДПС глаз – алмаз

5
Инспекторы ДПС выделяют машины для остановки каждый по-разному. Водителю же они не всегда понятны и очевидны: почему именно ваша машина заинтересовала сотрудника...

Когда менять масло?

8
Насколько действительно опасна длительная эксплуатация машины без замены смазки? Не надо...

Аккумулятор отключаем правильно

17
Нередки случаи, когда автомобилистам требуется снимать аккумулятор. В этом случае важно знать о правильной очередности снятия...

9
С 1 сентября 2024 года требования к автомобильным аптечкам в России изменились. Но вопросы...

Не все требования инспектора законны

13
Многие автомобилисты ошибочно воспринимают любое...

Злополучная «вафельница»

9
Автомобилисты часто ошибаются при проезде участков, размеченных «вафельной» разметкой....

А у нас в машине газ, но…

13
Автомобилисты, у которых, как говорится, «руки чешутся», всегда были и есть. Желание сделать...

ОСАГО: снова за своё

19
Банк России опубликовал указание внести изменения в тарифы ОСАГО, расширив коридор между...

Новые правила для камер слежения

22
Вступили в силу федеральный закон и постановления...