Вы нам писали
С начала 2018 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 237 писем. Опубликовано на полосе «Обратная связь» 160, в том числе на сайте, 127 направлено в различные организации, ведомства
Рая не удостоены
Ехала на днях в маршрутке в Редукторный посёлок. Подъезжаем к заводу стекловолокна. Сидящий рядом с мамой мальчик лет шести спрашивает у неё:
– Мама, а чьи это портреты на стене?
– Это солдаты, которые воевали с фашистами. Многие из них погибли смертью храбрых. Они защищали нашу страну и стали героями.
– Если они уже умерли, значит, сейчас в раю?
– Не все…
– Почему?
– Они не были мусульманами, – сказала мама, и они вышли на остановке.
А я задумалась: стать Героем Советского Союза, проявив отвагу и храбрость во время Великой Отечественной войны, мог человек любой национальности и любого вероисповедания. Но, оказывается, там, наверху, происходила «сортировка» душ погибших: мусульманин – в рай, христианин или буддист – в ад?
Жаль, что не удалось поговорить с мамашей и переубедить её в кощунственном заблуждении. Герои не делятся на «наших» и «ненаших». Они все – святые! И об этом надо помнить всем нам и учить детей поклонению памяти погибших за нашу Родину, за мир и счастье всех людей!
Аида Рашидова
Осторожно: не дрова везешь
Жители нескольких сел Буйнакского и Левашинского района обратились в «Дагестанскую правду» с жалобой на состояние автомобильной дороги Буйнакск – Леваши.
«Дорога Буйнакск – Леваши находится в очень плохом состоянии. Из-за образовавшихся ям происходят ДТП, погибают люди, ломается автотранспорт.
Мы, сельские жители, держим крупный и мелкий рогатый скот, выращиваем картофель, капусту и другие сельхозпродукты, а ездить по таким дорогам тяжело и опасно. Мы занимаемся грузоперевозками по России и добросовестно платим транспортный налог», – говорится в письме, под которым стоят 120 подписей жителей сел Карамахи, Кадар, Чанкурбе, Дуранги, Арахкент, Апши, Нижний Дженгутай, Верхний Дженгутай Буйнакского района и сел Ахкент, Охли, Кулецма, Урма Левашинского района.
Автотрасса, построенная в 70-е годы, с тех пор ни разу не ремонтировалась. Это участок транспортной артерии, связывающей нагорный и равнинный Дагестан, по которому ежедневно проезжают тысячи единиц автотранспорта. Особенно большой урон был нанесен полотну в 1999-м году, когда в Кадарскую зону боевых действий шла тяжелая военная техника.
Для жителей горной части Дагестана, традиционно занимающихся выращиванием капусты, картофеля и др., это вопрос выживания, поскольку основным (если не единственным) средством заработка для них является прибыль, получаемая от реализации продукции, вывозимой за пределы республики.
Но самое главное, как справедливо замечают авторы письма, – под угрозой находится безопасность водителей и пассажиров. Нередко машины, объезжая поврежденные участки дороги, выезжают на встречную полосу, что приводит к лобовым столкновениям.
Жители сел обращались в Дагавтодор. Долгое время на эти обращения не было ответа. Наконец после сюжета по одному из дагестанских телеканалов руководство организации откликнулось на проблему. Как заявил Магомед Тагиров, тогда первый заместитель руководителя ГКУ «Дагавтодор» (ныне заместитель министра транспорта РД), принято решение об асфальтировании участка протяженностью 4 км. Тагиров пообещал, что работы начнутся в сентябре 2018 года.
Такой ответ жителей не устроил. «Что решат эти 4 км? Трасса разбита практически на всем протяжении. Надо проводить ремонт всей дороги», – говорят они.
Но даже это обещание руководства Дагавтодора осталось невыполненным. Прошел сентябрь, заканчивается октябрь, а ремонтная техника на трассе так и не появилась.
Дорожники просят подождать еще немного.
«В ближайшие 3-4 года мы приведем это направление в порядок. Начнем с самых проблемных участков и постепенно доведем работу до конца», – сказал в беседе с корреспондентом «ДП» начальник отдела ремонта и содержания территориальных дорог Гаджибек Гаджибеков.
Он заверил, что деньги на эти цели в бюджете организации есть. Он также сообщил, что объявленные ранее торги на проведение ремонта 4 км дороги Буйнакск – Леваши провести не удалось, так как никто из подрядных организаций не откликнулся.
Да, не зря в народе говорят: обещанного три года ждут…
Абдулла Сулейманов
Сообщайте заранее!
По официальному запросу по публикации, размещенной в газете «Дагестанская правда» в №№ 122-123 от 27.04.2018, «Только ли компьютер начисляет долги?» сообщаем вам следующее: показания прибора учета абоненты должны представлять ежемесячно (!) гарантирующему поставщику (в Дагестане это, например, ПАО «Дагестанская энергосбытовая компания»). Согласно подпункту (б) пункта 59 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (в ред. от 27.06.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в случае непредставления на ежемесячной основе потребителем показаний прибора учета размер оплаты за потребленную электроэнергию определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления электроэнергии за последние 6 месяцев. Поэтому, если абонент длительное время будет отсутствовать в месте проживания, ему следует написать соответствующее заявление гарантирующему поставщику (например, ПАО «ДЭСК») с точным указанием сроков отсутствия. Только в этом случае начисления производиться не будут.
Если вы оказались в подобной ситуации (долгое время не проживали в доме или квартире, но не сообщили об этом гарант-поставщику) и вам в связи с этим произведены начисления, а вы считаете сумму начислений необоснованной, то энергетики на основании представленных достоверных показаний (желательно подтвердить фотофиксацией или произвести съем показаний с оператором ресурсоснабжающей организации) произведут соответствующий перерасчет. Для этого необходимо обратиться в Центр обслуживания потребителей (ЦОП) в Махачкале, где в режиме «одного окна» предоставляются услуги сетевой и сбытовой компаний.
АО «Дагестанская сетевая компания» в очередной раз напоминает: в ЦОПе можно получить ответы на все интересующие вопросы. Расположен Центр обслуживания потребителей по адресу: г. Махачкала, ул. Абубакарова (Чернышевского), 119, 1-й этаж. Обратиться за помощью в Центр можно с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00 (перерыв с 12:00 до 13:00). В субботу график работы – с 9:00 до 14:00. Стоит особо подчеркнуть, что при ежемесячном представлении показаний в ресурсоснабжающую организацию и регулярной оплате потребленной электроэнергии вероятность возникновения спорных вопросов минимальна.
Стоит также отметить, что учет потребляемой электроэнергии должен производить прибор учета (ПУ) класса точности 2 и выше. Каждый ПУ электрической энергии должен иметь паспорт. В нем указывается дата первичной поверки. То есть дата покупки или установки счетчика определяющего значения не имеет. Законом установлен срок периодической поверки всех счетчиков на предмет точности считывания. 8 лет – для механического индукционного прибора с диском, до 16 лет – для современных электронных счетчиков, причем срок поверки зависит от модели прибора. По этой причине приборы учета подлежат лабораторному анализу. По результатам такой поверки потребитель получает заключение о состоянии ПУ, на основании которого специалистами АО «Дагестанская сетевая компания» и принимается соответствующее решение.
М. Гитинасулов, управляющий директор