Финансирование вырастет в десятки раз
Председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов в рамках встречи с коллективом Министерства транспорта и дорожного хозяйства обсудил основные направления работы и обозначил перечень вопросов, которым необходимо уделить особое внимание.
Как сообщает портал www.e-dag.ru, Абдулмуслим Абдулмуслимов отметил, что транспортный комплекс является одной из ключевых отраслей экономики Дагестана, подчеркнув, что развитие транспортных коридоров «Север–Юг» и «Восток–Запад» в условиях беспрецедентного санкционного давления на страну приобретает особое значение.
«С учетом этого с 2023 года начнется реконструкция аэропорта Махачкалы. В течение 3 лет будет возведена новая взлетно-посадочная полоса, которая позволит принимать широкофюзеляжные самолеты, реконструированы перрон и аэродромная инфраструктура. В рамках федеральной госпрограммы «Развитие транспортной системы» на эти цели предусмотрены средства в размере более 13 млрд рублей.
Кроме того, с 2025 года в республике начнется масштабное строительство двух крупных скоростных автомагистралей в обход городов Дербент и Хасавюрт. Соответствующее распоряжение о выделении средств на строительство автомагистралей подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Ввод в эксплуатацию этих объектов запланирован на 2028 год, а общая сметная стоимость составляет более 75 млрд рублей. Строительство обходов этих городов позволит существенно улучшить ситуацию с загруженностью, трафиком большегрузных машин, снизить аварийность и повысить туристическую привлекательность региона», – подчеркнул Абдулмуслим Абдулмуслимов.
Он также сообщил, что в текущем году начнется разработка проектно-сметной документации автодороги федерального значения «Северный обход г. Махачкалы», на эти цели выделено 150 млн рублей.
«Отмечу, что в предыдущие годы финансирование федеральной дорожной сети на территории республики составляло в среднем около 5 млрд рублей в год, то есть финансирование в ближайшие годы вырастёт в десятки раз. Помимо этого, в настоящее время ведется работа по проектированию новой железнодорожной станции «Самур 2» на российско-азербайджанской границе в Магарамкентском районе. Реализация проекта позволит пропускать грузовые поезда через пограничный переход Самур – Ялама в объеме до 7 млн тонн к 2025 году.
Безусловно, все эти решения на федеральном уровне стали возможными благодаря усилиям Главы республики Сергея Алимовича Меликова», – сказал Абдулмуслимов.
Говорил премьер-министр РД и о положительной динамике развития Махачкалинского морского торгового порта. По его словам, торговый порт остается лидером по темпам роста среди российских портов на Каспии. Всего с начала этого года порт переработал около 450 тыс. тонн грузов. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года их перевалка выросла на 38 %.
Вместе с тем Председатель Правительства обратил внимание, что увеличившийся поток туристов и транзитный грузопоток накладывает свой отпечаток на пропускной способности и состоянии республиканской дорожной сети. Так, в прошлом году на развитие дорожного хозяйства в рамках республиканского бюджета было выделено порядка 14 млрд рублей. Построено и реконструировано 78 км дорог и 14 мостов, отремонтировано 675 км дорог и 5 мостов. По нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» Минтрансом РД уже законтрактованы объекты, предусмотренные к реализации в 2023 году.
«Мы по всему Дагестану видим, как идут работы по строительству и ремонту автодорог. Несомненно, это заслуга всего вашего коллектива в лице министра Джамбулата Шапиевича. Вместе с тем состояние значительной части дорог еще не в полной мере соответствует современным требованиям. Необходимо работать над увеличением темпов строительства. При этом вся дорожно-транспортная система должна быть максимально ориентированной на потребности людей и на их безопасность.
Общественный транспорт городского и пригородного сообщения в республике не удовлетворяет возросший спрос населения на качественные пассажирские перевозки. В этом направлении назрели комплексные и инновационные решения. Над этим нам предстоит плотно поработать в текущем году», – указал на проблемные участки Абдулмуслимов.
Первый зампред Правительства Руслан Алиев дал положительную оценку работе ведомства по итогам деятельности за 2022 год. Вместе с тем он указал на слабо организованную работу в части проведения инвентаризации муниципальных и межмуниципальных дорог.
«Практически во всех муниципальных образованиях не инвентаризированы дороги и не поставлены на баланс. Надо ставить задачу муниципальным органам власти, чтобы при заключении соглашений в одном из пунктов было указано проведение инвентаризации муниципальных дорог. Надо донести до них, что если до 1 марта текущего года они проведут эту работу, то в 2024 году в качестве стимулирования им будут начисляться налоговые акцизы, что положительно скажется на их бюджете», – поделился Руслан Алиев.
О предварительных итогах развития транспортного комплекса республики за 2022 год и задачах на 2023 год рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Джамбулат Салавов.
В частности, он отметил, что прямая связь руководства республики с рядовыми специалистами необходима.
«Истекший год был очень непростой для республики, и в том числе для нашего министерства. Дагестан является одним из немногих регионов России, где получили развитие практически все 4 вида транспорта: железнодорожный, автомобильный, морской и воздушный.
В прошлом году в соответствии с сетевым графиком ведомство полностью обеспечило кассовое исполнение, также Минтрансом РД уже законтрактованы объекты по национальному проекту, предусмотренные к реализации в 2023 году.
Продолжая тему проведения актуализации и инвентаризации межмуниципальных дорог, Джамбулат Салавов указал, что действительно работа была поставлена на слабом организационном уровне, и заверил руководство республики, что работа в этом направлении будет усилена и доведена до глав муниципальных образований.
В завершение Абдулмуслим Абдулмуслимов поблагодарил сотрудников министерства за проделанную работу и добавил, что условия текущего года требуют от всех еще большей активизации.