Инвестиции на трехлетний период
Врио Председателя Правительства Республики Дагестан Абдулпатах Амирханов провел совещание по вопросу формирования проекта Республиканской инвестиционной программы на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.
Как сообщает пресс-служба Администрации Главы и Правительства РД, участники встречи обсудили вопросы, связанные с газификацией, водоснабжением, водоотведением и строительством объектов в рамках государственной программы Республики Дагестан «Комплексное развитие территорий». Отметим, что проект программы сформирован на трехлетний период впервые. Данная практика введена только в этом году. Это позволяет сократить временные потери на ежегодные аукционные процедуры, обеспечить заключение контрактов на весь период строительства объектов.
В рамках программы в трехлетнем периоде предусмотрено финансирование 248 объектов, в 2021 году запланировано строительство 224, из которых 37 объектов будет профинансировано за счет средств федерального бюджета.
В программе учтены все объекты капитального строительства в рамках государственных программ Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», «Комплексное развитие сельских территорий», «Развитие культуры и туризма» и прочих, а также региональных проектов в рамках реализации национальных проектов.
Проект программы обсужден с отраслевыми органами исполнительной власти Республики Дагестан. Сформирован перечень проблемных вопросов. Так, в рамках госпрограммы РФ «Развитие образования» на 2022-2023 годы предусмотрено строительство 10 общеобразовательных организаций. В рамках нацпроекта «Демография» планируется строительство 34 дошкольных образовательных учреждений.
Большое внимание уделено и вопросам здравоохранения. Планируется строительство дополнительных поликлиник на территории нескольких муниципалитетов, а также возведение детской больницы. Республиканской инвестиционной программой предусмотрено строительство также объектов спорта и культуры. Особый акцент сделан на вопросе, связанном с переселением лакского населения Новолакского района на новое место жительства.