Статус земель подскажет портал
Итоги работы по повышению качества управления имуществом республики за 2018 год и план работы на 2019 год обсудили вчера на заседании Правительства Дагестана под руководством Артёма Здунова.
С основным докладом выступила зампред Правительства – министр по земельным и имущественным отношениям РД Екатерина Толстикова. По ее словам, в целях проведения работ по повышению эффективности использования государственного имущества была утверждена «дорожная карта», в соответствии с которой проводился ряд мероприятий.
«Всего было определено 19 направлений работы. В числе ключевых – совершенствование ведения системы реестра государственного имущества республики. В рамках данного направления полностью приведена в соответствие законодательная нормативная база, сейчас ведется учет не по 2 показателям, как раньше, а по 15. Определено 11 объектов учета, 4 правообладателя; определены все атрибуты по каждому объекту учета. По каждому материалу формируется учетное дело»,– сообщила она.
Екатерина Толстикова также рассказала, что создан информационный портал, который в настоящее время заполняется. «Все объекты имущества, находящиеся в реестре, будут размещены на этом портале, и уже не потребуется правообладателям постоянно к нам направлять запросы о том, какое имущество республиканское. Вся информация будет загружаться на этот портал», – пояснила зампред.
Председатель Правительства Дагестана Артём Здунов в этой связи поинтересовался, сколько времени прошло с тех пор, как данный ресурс заработал и кто из присутствующих пользовался порталом для того, чтобы уточнить статус имущества. Глава Минимущества пояснила, что в настоящее время портал только начал заполняться: «В течение месяца, думаю, он будет полностью активным. Мы пока не презентовали его, только сами пользуемся».
Руководитель Администрации Главы и Правительства Дагестана Владимир Иванов поинтересовался, будет ли на данном портале размещена информация о муниципальном имуществе, на что Екатерина Толстикова отметила, что пока нет, но в перспективе ожидается.
Артём Здунов обратил внимание руководства Агентства по инвестициям на необходимость опираться на данный ресурс: «Этот портал будет полезен для вас. Когда у вас спрашивают, где есть свободное имущество, вы можете сразу ответить. Это удобно для инвестора».
Следующее направление, на которое зампред обратила внимание участников заседания, – работа с архивами. Толстикова напомнила, что ранее это было проблемой, сегодня же архив приведен в порядок: «Приобретены шкафы, все документы систематизированы, начата работа по научно-технической обработке».
В ходе заседания отдельно отмечалась ситуация с руководящими кадрами на государственных унитарных предприятиях. По словам Толстиковой, кадровая политика в отношении них была пересмотрена: «Руководители назначаются на конкурсной основе. Они проходят аттестацию раз в три года». Зампред добавила, что следующая аттестация запланирована на апрель текущего года. Вместе с тем Толстикова обратила внимание на то, что в подавляющем большинстве унитарных предприятий в настоящее время слабый менеджмент.
Комментируя, Председатель Правительства добавил, что в республике в целом слабое управление ГУПами: «Они должны зарабатывать, правильно? Фактически для нас ГУП – это коммерческое предприятие, которое выполняет функцию повышения поступлений средств в бюджет».
В ходе обсуждения отмечалось, что в настоящее время фактически все унитарные предприятия в сфере сельского хозяйства работают по методу аренды: руководители ГУПов сдают земли внаем физическим лицам, которые там работают на протяжении десятков лет.
Владимир Иванов со своей стороны подчеркнул, что «вопрос земли в Дагестане крайне важный и болезненный», в связи с чем было предложено при принятии решения пользоваться принципами «законности и справедливости».
Свое мнение по указанному вопросу озвучили главы муниципалитетов, Минсельхозпрода Дагестана и другие. Было принято решение провести отдельное обсуждение по ситуации с ГУПами.
Отдельно затронули участники заседания вопрос аренды газовых сетей. Говорилось также и о ситуации с инвентаризацией земельных участков. По данному направлению была заслушана информация представителей муниципалитетов.
Подводя итоги обсуждения по первому вопросу, Артём Здунов, в частности, сказал: «Я хотел услышать информацию о том, выполнили в 2018 году план или нет. Ранее депутаты нам уже задавали вопросы на сессии: почему не выполнен план по приватизации? Отвечу: потому что нет эффективного управления имуществом! Ведения реестра государственного имущества, контроля оформления прав собственности. Сами видите: у кого-то 100%, а у кого-то ноль». Артём Здунов потребовал этот вопрос довести до конца.
Затем он остановился на трансформации деятельности унитарных предприятий республики, где также не увидел четких позиций. По этому вопросу было предложено отдельно собраться и подумать, что делать, иначе не будет никаких дополнительных неналоговых доходов.
Второй вопрос повестки – проведение в 2018 году независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы. В зоне внимания были учреждения социального обслуживания населения в области образования, здравоохранения и культуры.
Со сводным докладом выступила министр труда и социального развития РД Изумруд Мугутдинова. По ее мнению, независимая оценка качества оказания услуг является одной из форм общественного контроля и позволяет улучшать работу учреждений социальной сферы в интересах граждан.
«За 2018 год проведение независимой оценки качества оказания услуг завершено в отношении 1219 государственных и муниципальных организаций социальной сферы, в том числе 52 организаций социального обслуживания, 112 медицинских организаций, 814 образовательных учреждений и 241 организации культуры, что составляет более трети от общего числа организаций указанных сфер деятельности», – сказала министр.
Изумруд Мугутдинова озвучила и ряд рекомендаций, данных после анализа итогов независимой оценки. Так, на муниципальном уровне органам местного самоуправления рекомендовано сформировать общественные советы по проведению независимой оценки качества услуг, в состав которых вошли бы представители общественных организаций инвалидов, ветеранов, профессиональных союзов, средств массовой информации и экспертных сообществ.
В своем комментарии Артём Здунов выразил недоверие к озвученной информации и задался вопросом надлежащего качества проведенной работы.
«Необходимо наладить обратную связь с населением, так как очень резкие улучшения в той или иной сфере без обозначения причин у меня вызывают большие сомнения. Конечно, социологическая наука сейчас шагнула далеко вперед. При этом необходимо не просто передавать результат соцопроса, но и проводить анализ выборки, фокус–групп респондентов и т.д.», – подчеркнул Артём Здунов.
По обсуждаемому вопросу также выступили министр образования и науки РД Уммупазиль Омарова, первый заместитель министра здравоохранения РД Фейзулах Габибулаев. В частности, он сообщил, что из 112 медицинских организаций, по которым проводился опрос, 77 являются коммерческими.
В своем комментарии Председатель Правительства РД отметил, что в негосударственных медучреждениях ориентированность на клиентов намного больше, а соответственно и уровень удовлетворения качеством услуг у людей, туда обратившихся, на порядок выше.
Фейзулах Габибулаев пояснил, что техническое задание было написано министерством и согласовано по всем правилам, а в этом году подход будет изменен.
«А с текущими данными что делать? Деньги на исследования потрачены, а работу придётся перечеркнуть? Мы сейчас говорим не о текущем годе, а о том, что было сделано в 2018 году. Мы существенно поменяем выписку из протокола, который мне представлен на подпись, начиная с проведения торгов и заканчивая качеством исследования. Нельзя самому заказывать исследования и устанавливать правила, по которым оно будет проходить. Некоторые главы муниципальных образований даже умудряются включать в организацию, проводящую независимую оценку, чиновников и не вывешивать еще информацию на сайт», – подверг критике проводимую работу Артём Здунов и добавил, что подобные исследования должны проходить с участием депутатов парламента.