Задача – качественное обслуживание населения
В отделении Пенсионного фонда республики состоялось расширенное совещание по реализации вопросов пенсионного законодательства, сообщает пресс-служба фонда.
Управляющий ГУ – ОПФР по РД Магомед Исаев, обсуждая текущую деятельность отделения, отметил, что с начала этого года страховые пенсии около 540 тысяч неработающих пенсионеров проиндексированы сразу на 7,05%. Около 19 тысяч так называемых «селян» получили надбавку в 25% к фиксированной выплате. А ещё Пенсионный фонд Дагестана проиндексировал единые денежные выплаты в феврале, пенсию по государственному пенсионному обеспечению в апреле, а также около 34 тысяч дагестанских родителей (опекунов) стали получать с 1 июля компенсационную выплату в 10 тысяч рублей вместо прежних 5500. Ну и последний этап – августовская корректировка страховых пенсий работающих пенсионеров.
По словам Магомеда Исаева, задачи, поставленные перед ведомством, выполнены. Но есть много вопросов по ежедневной работе территориальных подразделений на местах. Вот об этом говорили очень подробно. Самое пристальное внимание к клиентским службам. То, с чего начинается любое управление или отдел Пенсионного фонда. Соблюдение принципа «одного» окна, популяризация государственных услуг, разъяснение гражданам их прав и возможностей, вежливость – все эти правила должны быть приоритетными для работников клиентских служб. И контролировать эту работу должны начальники территориальных подразделений. Так же, как и заблаговременную работу с населением, когда на человека, выходящего на пенсию, уже есть макет пенсионного дела, и он освобождается от сбора документов и посещения территориального подразделения.
Но, к сожалению, далеко не все организации активны в решении этого вопроса для своих работников. Пенсионный фонд республики постоянно выходит с такими предложениями на разные уровни, подписаны соглашения с различными организациями, но реальная работа пока не столь идеальна.
Ещё одним важным вопросом обсуждения стала работа в рамках программы «Бережливое правительство». Проект этот реализуется в управлении ОПФР в Кировском районе Махачкалы. Руководитель управления Мира Абдулкеримова подробно рассказала о «бережливом Пенсионном фонде» и о том, что несёт с собой этот проект. Прежде всего оптимизацию времени обслуживания клиентов и сроки прохождения документов. Работа идёт и в практическом направлении, она даёт реальные результаты. Магомед Исаев отметил, что это пилотный проект, который впоследствии будет реализовываться во всех территориальных подразделениях Пенсионного фонда Дагестана.
Руководителям отделов на местах поручено провести совещания по данным темам и разъяснить каждому работнику о персональной ответственности за вверенный ему участок работы. Управляющий напомнил, что основная задача ведомства остаётся прежней – качественное обслуживание населения республики.