Купить PDF-версию
07:57 | 01 мая, Ср
Махачкала
X
08:14 03.02.2021

Знак равенства между террором и войной

Мир поглощен различного рода войнами. Но одно бесспорно: семантика слова война приобретает несколько иной смысл, раздваиваясь в своем значении, обретая контуры информационных, сетевых столкновений противоположных по сути идеологий. А в киберпространство выливаются нарративы, формирующие общественное мнение.

Мы знаем, что кибертерроризм плавно переместился в различного рода социальные сети, поглотив Интернет, превратившись в неуправляемую силу. Запустив адскую машину, наши западные «друзья» в попытке сохранить однополярный мир перевернули все с ног на голову, безжалостно расправляясь со странами, идентичность которых словно кость в горле. И Запад скрежещет зубами, создавая все более совершенные технологии по обработке сознания. А матрица западных, европейских ценностей заполняет уши, глаза стран, оказавшихся под катком цветных революций, многие из которых уже можно считать очередным протекторатом США.

Так в чем же таится главная опасность? И как не скатиться в опасную пропасть? Эксперты много спорят об этом, полагая, что новомодная цифровизация, искусственный интеллект – это не только набирающий невиданную скорость технический прогресс, но и сила, что таит в себе опасность, грозящую человечеству невиданными бедами. Сетевая среда мультиплицирует факторы глобализирующегося киберпространства, имитируя психологию безродного космополита, устремления которого направлены на уничтожение себе подобных, отчужденных от традиционных ценностей, управляемых и управляющих себе подобными.

Зловещее пособничество нарушает хрупкий баланс мира, едва справляясь с политической пандемией, навеянной реальной, жестокой действительностью. И критический уровень вирусной бациллы только набирает силу, которой нет удержу. Новизна киберреалий такова, что созданные в свое время террористические организации, такие как запрещенные в нашей стране Аль-Каида, ИГИЛ, ДАИШ и другие, проводят не военизированные, а виртуальные операции в киберпространстве. Они более эффективны и заточены на вовлечение как можно большего числа различных социальных групп в сети. Разрушив систему глобальной безопасности, Америка берет реванш, обращая в «свою веру» мир, европространство, которое хоть и постанывает, но тем не менее идет в американском фарватере. Передел собственности, смена элит с помощью кибероружия, устанавливающего тотальное превосходство, – все это конечная цель планетарного господства. И разрушение сознания – та самая ахиллесова пята, цепляя живую плоть которой уничтожается само представление о языке, самобытности, той бесценной этнической принадлежности, пополняющей мировую копилку ценностями, созданными многовековой цивилизационной историей.

Так что же советуют эксперты, аналитики? Вполне уместны советы овладевать технологиями, благодаря которым пользователь сможет самостоятельно уничтожать вредоносный контент, иначе говоря, справляться с зомбирующими сознание совершенными техническими опциями нового поколения. А еще усваивать и анализировать природу кибератак, получая тот запас практических знаний, что позволят уверенно ориентироваться в виртуальном пространстве. И это задача всех электронных госресурсов, включая привлечение в эту деятельность лидеров общественного мнения, оказывая помощь в создании интернет-проектов, с помощью которых вырабатываются новые инструментарии по противодействию терроризму, и переходя таким образом к системной информационной работе. По мнению исследователей киберотрасли, необходимо, исключая шаблонность и формализм, акцентировать внимание на мировоззренческой, философской составляющей природы киберпсихологии.

Знак равенства между террором и войной – он явный, четко очерчен красными разделительными линиями. И кажущаяся мнимая борьба с террористическими организациями со стороны Запада явно носит декоративный характер. Госперевороты, словно снятые с одного и того же лекала, уже не вызывают вопросов, какое глубинное государство кроется за очередной цветной революцией. Когда подрывная деятельность основывается на создании атмосферы мнимого свободомыслия, выражения отличных от общепринятых взглядов гражданского общества, создавая таким образом почву для протестных настроений. Все это, как и подготовка в свое время националистических групп на Украине, обучающихся на полигонах США и НАТО, сформировало среду, что дала рост фашизации общества, проявлению правового нигилизма, и, как следствие, привело к цветному майдану.

Подобный сценарий – не редкость на постсоветском пространстве. И цепь всевозможных революций прокатилась по всему периметру российского зарубежья. «Подбрюшье» СКФО также подвергается массированным информационным, сетевым атакам, и это касается в первую очередь приграничных регионов. На протяжении ряда лет терроризм и экстремизм, подпольная, подрывная деятельность приняли столь воинственные формы, что НАК, правоохранительные органы в 90-е с трудом справлялись с необъявленной войной. Но и ныне при существующей стабильности сохраняется опасность терроризма, активно ведутся информационные войны, управляемые телеграм-каналами стран НАТО.

Главная опасность заключается в том, что гибридно-сетевая война, формирующая ложную идентичность, виртуальный образ борца за справедливость, создает предпосылки для создания определенного социального пласта, выражающего гражданскую активность, оккупировавшего среду обитания, культивирующего универсальную идеологему, устанавливая таким образом контроль над обществом и размывая образ человека и гражданина, когда происходит информационное доминирование, что со временем приобретает естественный характер. А привычные политические коммуникации со временем становятся частью жизни человека, устанавливая мировоззренческий контроль, став фактическим инструментом влияния, всеобъемлющего контроля. И в условиях глобального переустройства мира немаловажно не только устоять, но и занять достойное место на виртуальных полях и в той идеологической войне, что ставит мир на грань выживания.

Коллективная ответственность в глобальном информационном обществе – это проблема проблем. Об этом все чаще напоминают политологи, аналитики. И вирус пандемии – своеобразное предупреждение мировому сообществу, переживающему не лучшие времена, об угрозе истинной, а не мнимой, которая бьет по молодежной среде. А маргинализация, криминализация молодежной аудитории деформирует сознание, представляя особую опасность для несовершеннолетних и молодежи. Борьба за молодежный ресурс становится определяющей, и здесь полумерами не обойтись.

Статьи из «Политика»

Заклятые друзья России

30
Освобожденные штыком советского солдата от фашистского гнета, страны Западной Европы вместе с Германией, прародителем и рассадником этой чумы на планете, напрочь...

Паводковая обстановка спокойная

7
Затопление некоторых районов Оренбургской, Курганской,...

Патриотическая акция на вахте

3
Ежегодная республиканская акция «Вахта Памяти», целью которой является дань уважения...

История парламентаризма

16
История российского парламентаризма как важнейшего института представительной власти в...

Представительная власть нового типа

4
Развитию парламентаризма на региональном уровне...

Совместно решать поставленные задачи

8
Вчера под председательством спикера парламента...

Во взаимодействии с населением

5
Указом Президента России четырем муниципальным служащим из...

Проделки еврочиновничьей «детворы»

12
Ничего, кроме чувства глубокого недоумения и неприязни, не вызывает холёно-самодовольный вид и нежные обнимашки, которые так...

Трудности – это нормально

6
Его история похожа на сотни других. Родина позвала и призвала. Он выполняет свой долг. Его...

Плохая пародия на СССР

12
Люди старшего поколения по-разному воспринимают наше недавнее прошлое. Но мало кто сомневается, что в тот период, когда 15 республик входили в состав СССР, были и...

Вода пострадавшим от наводнения

4
Дагестан отправил более 60 тонн гуманитарной помощи (5 фур)...

Без России мира нет

20
Июнь нынешнего года обещает быть самым жарким не только в смысле температурных режимов. Летом представители ряда государств обсудят конфликт России и Украины....

8 часов назад