Ацетон в баке
Воспоминания более чем десятилетней давности. Подъезжает на «Мерсе» знакомый к хозяйственному магазину, берет пару бутылок ацетона и льет в бензобак. На мой недоуменный вопрос он отвечает, что, мол, машина рассчитана на ацетон, который дешевле бензина…
Конечно же, не поверил. Но и теперь Интернет пестрит публикациями, авторы которых утверждают, что нужно в бензин добавлять ацетон как присадку. Они с пеной у рта доказывают, что ацетон увеличивает октановое число, давление в цилиндре и КПД двигателя в целом, также чистит поршень от нагара и кокса. Можно встретить кучу отзывов: добавил ацетон, машина начала ровнее работать, тяга с низов стала заметно лучше, расход топлива упал… Словом, одни плюсы.
При этом они ссылаются на эксперимент, который якобы провели где-то за границей. Там в бензин марки АИ-92 добавили сначала 3 процента ацетона, затем 5, 7, дошли до 10, мерили КПД, давление смеси в цилиндре на сжатии. Результаты их порадовали, все измеряемые показатели прилично выросли. Во всех журналах, газетах начали появляться результаты тестов, лабораторных анализов. Тогда они не знали, какой бум они создадут этими экспериментами.
Тему подхватили торговцы. Только вот, говорили они, покупайте ацетон не в хозяйственных или строительных магазинах, а у нас. Да, он в три раза дороже, но зато «правильный».
Но вскоре производители забили тревогу – нельзя! По их мнению, ацетон вреден для автомобиля. Почему? Да потому, что его температура горения доходит до 1600 градусов. Кроме того, ацетон распадается на кетен и метан, которые разъедают алюминий и железо. Как известно, ацетон также хороший растворитель, рано или поздно он начнет справляться с сальниками, кольцами, но зато чисто при этом будет.
Что из сказанного вытекает? Если пару раз в полный бак бензина добавить поллитра ацетона, ничего страшного не произойдет. Может быть, будет даже какая-то польза. А вот лить ли его постоянно – это еще вопрос. Пусть каждый автовладелец отвечает на него сам.